И у нас еще один номинант. И снова пик Победы. В этом году гигант-семитысячник аж трижды номинируется на "Хрустальный пик". Видимо, гора пускала и отпускала, что немаловажно! Алексей Косяков в этом сезоне первый взошел на Победу по маршруту Абалакова. Соло.
Тут как то раз дошла братва
До точки, в общем, закипела
Да что же это за ботва
В конце концов давайте дело
Звонит мне на днях девушка Света, которая всё лето строила хижину на Эльбрусе и решила под конец сезона погреться в Крыму. Спрашивает, куда бы ей приехать и где поселиться, чтобы там жило побольше альпинистского и скалолазного народа - едет одна и хочет найти напарников на месте. Я призадумалась.
Почему-то всюду, куда ездишь лазить или ходить – в Краби, в Геикбайри, в Арко, в Эль Шалтен, на Цель ам Зее – всегда есть какая-нибудь хютте или guesthouse или refugio, где живут и тусуются братья и сёстры по оружию. А когда приезжаешь в Крым, то людей встречаешь или на скалах – или уже в «Ежах» в Симеизе. Альпинистского/скалолазного приюта до недавнего времени не было.
Ура! Теперь есть!
У заката нет надежды,
Ночь стирает свет, как прежде,
День пропал.
Солнца луч не слепит взгляда
И над кромкой ледопада
Возле скал
На небесном синем шелке,
Словно дырки от иголки,
Две звезды.
Перевал был несложным. Тропа выводила на осыпной склон, потом путь шел по поверхностной морене, далее закрытый ледник, затем снова осыпь, уже на спуск. Ничего особенного, обычный перевал для начала сложного спортивного похода. Только все шло очень медленно. Третий день. Тяжелые рюкзаки. Никакой акклиматизации. Конечно, можно было поставить лагерь сразу после спуска с седловины, у маленького озерка, там, где осыпь выполаживалась. Но очень уж не хотелось на камнях спать. Еще три недели похода впереди. Ночевать придется и на камнях, на льду, на снегу. Вот и решили сегодня идти вниз до самой реки, до травы.
Как там оно до 5800? Сильно круто? На каких высотах лагеря? Я полагаю, что там людей меньше, чем с юга, Или я неправ?
Наконец-то собрана вся информация, исправлена, систематизирована и оформлена в таблицу усилиями Владимира Шатаева (вся основная огромная работа), Родриго Гранзотто Перона (Бразилия) и Елены Лалетиной. Обратите внимание на примечания - там много интересного. Кстати, Борис Коршунов - девятикратный Снежный Барс!
Программа Снежный Барс на данный момент выполнили 552 человека, официально у Шатаева зарегистрировано 537 СБ.
Таблица
Сегодня, ровно 71 год назад, 21-го июля, в 2 часа ночи Генрих Харрер и Фриц Каспарек вышли на штурм еще не покоренной Северной стены Айгера.
Лавина на Айгере. Фото Lawrie Brand
Ама Даблам
Фото П.Чочиа
Прохождение этого маршрута на Ама Даблам отметили все ведущие альпсайты мира.
На сайте РИСКа это было здесь
Но когда я прочитал описание восхождения устами Санти (Сантьяго) Падроса, я решил рассказать об Ама Даблам, Гималайском Маттерхорне, чуть больше.
Сегодня 13 января день рождения основателя и первого президента Ярославского турклуба "Ирбис", мастера спорта Владимира Петровича Голосова, трагически погибшего в Фанских горах в 1994 году в возрасте 42 лет. Владимир Петрович был не только выдающимся спортсменом, душой нашего клуба, но и незаурядным поэтом. В свете печальных событий последних дней его стихотворение "ВЕРШИНЫ" кажется особенно актуальным.
Многие собираются в горы зимой: кто-то кататься на лыже-досках, кто-то "матрасничать", а кто-то пойдет в походы или будет совершать альпинистские восхождения. Скорее для последних двух категорий я и решил выложить здесь небольшой совет как улучшить свое снаряжение.
Восхождение не планировалось нами заранее, но от логики и красоты канта западной стены отказаться было невозможно. После нескольких дней наблюдений и разминочных восхождений был выбран окончательный вариант прохождения. Восхождение было совершено в хорошем темпе и заняло 6 часов.
40 лет назад 21 августа 1968 года в лагере 6900 на склоне пика Коммунизма умер турист МАИ, член сборной по альпинизму московского Буревестника Валентин Сулоев. Он погиб в самом начале задуманного им сложнейшего траверса "пик Коммунизма (7495) - пик Корженевской (7105).
О поляне Сулоева знают тысячи любителей гор, о Валентине Сулоеве - лишь единицы.
1 апреля положено шутить...А я, видимо из упрямства (поскольку на улицу идти неуютно из-за хмурой погоды и толп разогретых "шутников", а 1 апреля в Одессе выходной), наконец закончил работать над рассказом Германа Буля.
Есть "звездные часы" альпинизма, и 41 час одиночного восхождения на Нанга Парбат поправу входит в череду этих "звездных" достижений.
Герман Буль
Перевела рассказ с немецкого Лена Дащенко (Ибрагим-заде), я причесал его по альпинистским терминам и подобрал иллюстрации.
Поскольку Буль шел на Гору в одиночку, то фото мало. Пришлось полазать по интернету, плюс оживить рассказ фотографиями из нашего трека вокруг Нанга Парбат.
Рассказ длинный (букв много:-)), но кому интересно, осилит.
Итак...
В период подготовки одиночного лыжного путешествия от озера Ханка до Хабаровска
я на практике изучал приёмы строительства жилища эскимосов - иглу.
В дальнейшем, при совершении лыжных путешествий в разных районах СССР, спасаясь
от непогоды, мне пришлось несколько раз применить полученные навыки.
Самая опасная ситуация была под перевалом Кар-Кар в районе горы Народной на
Приполярном Урале в 1971 году - при скорости ветра свыше 12 метров в секунду
и температуре воздуха -42 градуса по Цельсию.
Работая в условиях предвещающих эту ужасную пургу, иглу была построена одним
человеком за 35-40 минут. Это хороший результат, если знать, что первую
хижину эскимосов я сооружал более 3 часов!