Мягкая зима, и южная ориентация больших скальных стен каньона Демир Капия (Македония) делает район наиболее привлекательным для зимнего альпинистского тренинга. Летнее солнце делает проблематичным и утомительным восхождения на альпинистские маршруты, поэтому многие предпочитают для восхождений зимний период.Зима в Демир Капии - сезон альпинистов! Для тех, кто не определился с каникулами ;-, Альпинизм, klenov, climbing, macedonia, rock for everybody, demir kapija, New Year)

Кто про что, а я про... (Альпинизм)

Мы – настоящая экспедиция. Мы каждый год ездим в Альпы и каждый год куда-нибудь залезаем или не залезаем - все как у настоящих альпинистов. Мы всё и всегда делали сами, без всякой поддержки извне, однако в этом году наш старший тренер Буль решил, что поддержка нам все-таки нужна, и не моральная или материальная, как подумает любой нормальный человек, а почему-то юридическая. И раз мы едем в итальянский Курмайор, то поддержка должна быть из сибирского Новосибирска. Это было настолько очевидно, что возражать никто не стал. Так у нас в компании появились симпатичные новосибирские юристы Ира и Света.

Все совсем заездили Воргол, а рядом с Москвой есть ещё близкие скалы 50 км от Владимира.

Ещё одни близкие к Москве скалы-Дюкинские карьеры! Хорошо учиться лазить с нижней и дюльферять! Только каски must have! (Скалолазание, королёв, владимир, скалолазание)

Плюсы:
1.По км ближе чем до Воргола-240 км от Москвы.
2.Можно совместить с культурной программой: посещение Владимира и усадьбы Храповицкого.
3.Не так многолюдно, как на Ворголе.
4.Удобное, живописное, бессолнечное место для стоянки в сосновом лесу.
5.Нет местных жителей.
6.По дороге проезжаешь Лакинск-пивоваренная столица Владимирской обл. ;)
Минусы так же присутствуют, они ниже.

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Я считал, что прочность соединения петли и стоппера без карабина около 5 кН. Недавно в DMM протестировали прочность такого соединения с разными петлями. Результаты любопытные. Дальше - мой вольный перевод статьи из их блога.

Методика самоспасения

Эта техника, представленная в актуальном учебнике альпинизма "DAV ALPIN-LEHRPLAN 3", позволяет быстро и с применением минимума средств выбраться наружу из трещины на леднике или, в случае срыва на нависания на скалах, подняться наверх к самой верхней страховой точке перед срывом. Возвращаясь к технике выбирания из ледниковой трещины стоит заметить, что как минимум лидер связки, пересекающей разорванный или закрытый ледник, должен безупречно владеть этой техникой.

Как я уже писала, в Краснодарском крае на данный момент сосуществует две Федерации – Федерация спотивного скалолазания Краснодарского края и Краснодарская краевая федерация скалолазания. Публикую интервью с Олегом Афанасьевым, президентом Краснодарского клуба альпинистов «Стремление» и Вице-президентом Краснодарской краевой федерации скалолазания, который на данный момент так же баллотируется на пост Президента краевой Федерации Альпинизма.
Олег подробно рассказал о том как развивается альпинизм в крае, о проблемах в его развитии, о своем видении работы областных Федераций альпинизма, клубов и низовых структур, а так же вскрыл многие больные и животрепещущие вопросы, такие как оплата труда инструкторов, бюджетные деньги спорткомитетов и другие.

Продавец в ларьке получает больше, чем инструктор на сборах (Альпинизм, олег афанасьев, клуб стремление, альпинизм в регионах)

Очередная подборка наших фоторабот- немного Альпийской прохлады в жаркие дни.

Альпы. Фотоальбом - немного Альпийской прохлады. (горы)
Chamonix, Mont Blanc

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)