Фото из архива автора

Кто о чем, а мы снова в эфире со статьей Артема Соломина о скалолазных тренировках!
Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 44.

Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов.

В последнее время возникает много дискуссий на тему «прусика», схватывающих узлов… Мы решили также начать исследование этого вопроса.

Обращаюсь к вам, уважаемые форумчане, с таким вот вопросом.
Возникла задумка поехать в сентябре в Грузию и попытаться совершить восхождение на Ушбу Северную по 4А. Маршрутов таких всего 2.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Здрасте дорогие дамы и господа!
В эфире телеканала "Шняга-ТВ" программа "Поцанские сказоньки"!
Итак сели,покорна скушали и слушаем о чем речь пойдет.
Накануне нашей программы,мы дали нашим друзьям подержаться за "это",прилагаем их отзывы:
-ахах =)) слоновьи походу =) (Димас)
-вспомнил фрагмент из фильма :- дошел до 2х килограааааамм =))))) (Стасон)
-классная игрушка, мне понравилась=) (Сагит)
-Это не игрушка, а серьезный инструмент =) (Вадик)
-ого,это твои,какой диаметр? 0_о (Штирлиц)

У вас уже возник вопрос что же это?Тогда тыкайте и читайте дальше!

На Ютубе появился вот такой фильм о Сванети, о горах! Есть маленький рассказ В. Балезина о восхождении красноярцев на Ушбу.

Зимний Эльбрус (Альпинизм, клуб стремление, краснодар)

Когда-то наши старшие товарищи придумали проводить экспедицию на зимний Эльбрус. Я вклинился в эту традицию в 95-м, и она мне очень понравилась. Были просто эльбрусиады, потом наша гималайская сборная перед Эверестом и перед К2 использовала эту Гору как полигон. В общем, каждую зиму душа теперь требует Эльбрус. Одному, конечно, не интересно. Поэтому придумываются разные предлоги, типа - поддержание традиции и «вообще вам понравится». И таким образом почти каждый февраль наш клуб оказывается на Эльбрусе.

Добрый вечер ! Так уж получилось,что в январские каникулы в неожиданно родился план поездки в Грузию в гости к Казбеку,Первоначальная группа из 4-х человек в решающий момент по разным причинам начала соскакивать с" уходящего поезда "великодушно оставив и доверив кассу мероприятия сегоднешнему визави.И как следствие привело в движение всю дальнейшую программу проведения восхождения на г.Казбек из Грузии,т.е поиск контактов на той стороне по fc и т.п В результате маршрут движения из Краснодара выглядел следующим образом:Краснодар-Сочи-Батуми-Тбилиси-Степанацминда-Гергети-Метео-Казбек.
Итак я в морском порту Батуми -все четко организованно без суеты и излишеств -Деньги в кассу за визу 1100 руб досмотр неприкрытое удивление таможеников в Батуми тропический ливень а тут- Снегоступы?5-7 сек диалога печать-виза далее на русском-Добро пожаловать в Грузию выхожу я один на ...морвокзал и далее по заранее намеченому плану,предварительно созвонившись с альпинистами из Тбилиси,безо всяких проблем беру билет на Тбилиси сажусь в поезд и утром просыпаюсь в Мцхета, а в Тбилиси меня уже встречали! Забрали рюкзак море восторга(говорим только по русски) иногда громко. потом гостиница-прогулка по Тбилиси проверка снаряги и утром на Казбеги В 9.00 10 января выезжаем из Тбилиси и далее по маршруту 13 января в 14.00 мы достигли вершины и благополучно вернулись Погода хорошая от -25 до -35 иногда ветер, снега немного Все работали на маршруте по честному Немного хлопнули на старый Новый год и передружились на оставшуюся жизнь уж точно,а еще -великий вспоможитель так это знание языков анг.+нем помогал везде и всюду особенно на восхождении т. к парень и девушка из Швейцарии были примкнувшие сноубордисты из Гудаури (ввиду отсутствия снега для катания) на руссском а тем более на грузинском языках не разговаривали.Много фото много видео,к сожаллению есть небольшие проблемы с инетом -но мое путешествие показало, что я побывал в очень корректной-гостеприимной Грузии,без предрассудков и предвзятости (напряженнность пропадает сразу по прибытию)..Грузинским альпинистам Арчилу и Георгию(Гези)-СПАСИБО-Didi Madloba!!!!!!!!!!

Новая линия на «Столбе» Южной Ушбы. Мишель Волошановский и Тарас Пона зажигают! (Альпинизм, грузия, маршрут моногарова, сванетия, первопроход, ушба, юго-западная стена южной ушбы)
Исходное фото © http://alpinism.org.ge. Справа налево: бежево-коричневая линия - маршрут Кустовского, лиловая – Кенсицкого, светло-бирюзовая – Моногаров (1965), светло-салатовая – линия Мишеля (26.07 - 6.08.2010), красная – Мышляева. На этом фото красным неверно был на рисован заход на подходный гребень, там залезть нереально. Светло-салатовая линия внизу – заход команды (он же исторически сложившийся издавна).

Для Risk.ru. Подробности экспедиции в Сванетию от Мишеля Волошановского:

Вокзал для двоих. Интервью с альпинистом спасателем. (Альпинизм, донецк, вертикаль, спасатель, мчс, кавказ, эльбрус, альпинизм)

Владимир Гончар незадолго до отправления на Кавказ, декабрь 2009

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Наконец-то собралась и нашла время выполнить данное мной обещание поделиться личным опытом в используемой зимой экипировке. Акцентирую внимание, что все что я напишу, это исключительно личные предпочтения.

Экипировка и снаряжение для зимних восхождений. Личные впечатления (Альпинизм, norveg, зимняя экипировка, ozone, grivel, редфокс, jetboil, redfox)

Хибины-2009. Фото: Макс Гроза

Новичковая  зима в Безенги: это  реально! (Альпинизм, зимний альпинизм, горы)
Дыхтау. Туда новички не ходят:)

Алий Анаев прислал письмо, в котором пишет о том, что альпинистский лагерь «Безенги» начиная с нынешней зимы будет регулярно проводить альпсмены для новичков. Куда и приглашает потенциальных участников!

25 января команда Киевских альпинистов (клуб kinosura) совершила первое в этом году восхождение на 5033 м со стороны Грузии по маршруту 2А.

Первое восхождение на Казбек в 2009 - есть вершина! (Альпинизм, зима, грузия)

Соло - восхождение в одиночку. В одиночку идти тяжело физически и сильно давит на психику. Нет напарника который мог бы помочь, еще это большой титанический труд.
Сложные стены заставляют проходить один участок три раза. Первый - когда прокладываешь маршрут вверх, пропуская веревку через промежуточные крючья, которые использовал в качестве искусственных точек опоры и для страховки. Пройдя участок стены, делаешь станцию, закрепляешь веревку, спускаешься по ней по пути выбивая все промежуточные точки и нижнюю станцию - это второй. И третий - подъем по перилам с рюкзаком и всем железом.