Закончившемуся приему работ конкурса "Я выжил!" посвящается! :)

Пишет sot, 01.11.2007 16:19

Семьдесят пять метров.

Да, зря я взял вправо! И еще крюк этот. Откуда он здесь? На этом–то первопроходе. Представляете себе картину маслом – прете, знаете ли вы по нехоженой стене. Ну не совсем, скажем, нехоженой, - пара маршрутов по ней, все-таки, проложена. Но что касается той линии, которую мы с Серым выбрали, то здесь любой чайник скажет – первопроход! И вот, значит, насасываем мы по этому самому первопроходу и приходим к крюку.

Ржавому стальному кованому крюку. Я как раз первым шел, и, как только этот крюк увидел, то подумал, что его кто-нибудь из братьев Абалаковых забивал, да и то в ранней молодости. В общем, поделился новостью с Серым, чтобы он сразу понял, как у меня настроение испортилось, а сам прощелкнул оттяжку в этот крюк и попер дальше – вверх и вправо. Через четыре метра понял, что приплыл. Правая нога стояла на сантиметровой зацепке, левая – еще хуже. Правая рука безуспешно искала хоть что-нибудь на абсолютно гладкой стене и только левая надежно держалась за небольшой тоненький откол.
- Может, попробуешь вернуться? - спросил Серый снизу.
Признаться, эта мысль уже щекотала мозг. Но реализовать ее не удалось. Характерный щелчок под левой рукой сообщил, что у Серого появилась серьезная работа. Или, может быть, кто-нибудь считает, что легко погасить кинетическую энергию свободно падающей девяностокилограммовой тушки?
Дальше события развивались по довольно хреновому сценарию. Ржавый крюк вылетел, как будто он не был забит в трещину, а висел приклеенный к скале скотчем. Закладка, расположенная ниже, удержала, но меня развернуло на веревке и, со всего маху, приложило спиной к скале. Перед глазами поплыло голубое небо, на фоне которого летел кусок пластмассы точно такого же цвета, как и моя каска.


Спать хотелось, сил нет. Но Серый уже, кажется, поднялся и теперь шебушился в углу палатки.
- Дай поспать, гад! – ласково обратился я к нему. В горах всегда пытаюсь быть предельно корректен с коллегами, а уж с друзьями и тем более. Серый затих, вместо того, чтобы послать меня. От удивления открыл глаза и приподнялся на локте. Палатки не было. Я лежал на каком-то черном жестком полу. Рядом стоял мужик удивительно похожий на Жана Марэ.
- А где Серый?
- Там же где и был, на стене, - спокойно ответил легендарный французский кинокрасавец.
И в эту секунду вспомнил свой срыв во всех подробностях.
- Так значит я уже не там?
Можно, конечно, было задать и более идиотский вопрос, но что-то как-то в голову ничего больше не лезло.
- То есть, ты хочешь сказать, что уже на другом свете? – наехал на мужика, хотя в ответ на предыдущий вопрос он промолчал.
- Ну, можно и так сказать с определенной долей допущения.
- Понял, а где здесь у вас выход? Не хотелось бы злоупотреблять вашим гостеприимством.
Жан Марэ склонил голову на бок и посмотрел на меня очень удивленно.
- Ты, хотя бы на руки свои посмотри, - сказал он.
Я поднес руки к глазам. Практически сплошняком, до самых локтей они были покрыты запекающейся кровью. Но совершенно не болели, ну ни чуть-чуть.
- А чего теперь-то им болеть? – угадав мои мысли, произнес мужик.
- Да, ладно! Фигня, до свадьбы заживет! – мгновенно ответил я.
Мужик хмыкнул.
- Нет, ты просто наглец. Ты пролетел одиннадцать метров, потом приложился о стену спиной и головой. Так, что каска разлетелась!
- Подумаешь! Как-то читал, что один перец во время войны нырнул из самолета на высоте семь километров, только парашют забыл прихватить. И ничего, мемуары потом писал. Так что буду чрезвычайно благодарен, если ты укажешь кратчайшую дорогу к выходу.
Задумался мужичок-то.
- Ладно, - после некоторого раздумья произнес Жан Марэ. – Черт с тобой! Идем.
- Это буквально нужно понимать?
- Что?
- Что сейчас со мной черт?
- Слушай, не болтал бы о тех вещах, которых не понимаешь! Ты же все-таки физик, а не поп, чтобы нести всякую околесицу о неизученных явлениях природы.
Ну, со мной не один он, бывало, терял терпение. К тому же если разобраться, то по большому счету он прав. Какая, на фиг, разница, что у него за профессия?
- Извини! Не хотел обидеть, рассказывай, куда идти.
- Вот это лучше. Ладно, смотри.
Мы оказались вдруг на самом краю обрыва. Вертикально вниз уходила черная стена, такая же, как и пол.
- Слушай внимательно, повторять не буду,- донизу ровно сто метров. Вот первая станция, - Жан Марэ протянул руку в сторону, и прямо в воздухе возникла локальная петля.
- Вторая и последняя строго посредине спуска. Вот тебе веревка, - продолжал он. В руке у него возникла внушительная бухта, - ровно семьдесят пять метров будет, когда узлы на концах завяжешь. Не обессудь, больше нет. Все остальное у тебя есть. Когда опустишься на пол, сделай десять шагов влево вдоль стены. Там будет выход. Это все.
- Слушай, а эта станция надежна? - спросил я, показывая на висящую в воздухе локальную петлю.
- Давно ты такой осмотрительный стал? Надежней, чем те крючья, которыми ты пользуешься.
Справедливо, сам нарвался.
- Ладно, ну, а если спрыгнуть отсюда? Учитывая, что у меня совсем ничего не болит?
- Понимаешь, если ты спрыгнешь хотя бы с трех метров, то пол проломится, и ты окажешься там, куда я и собирался тебя доставить.
Он повернулся, сделал два шага и исчез.

Кроме системы и разбитой каски удалось обнаружить у себя восемь карабинов, несколько закладок, пару френдов, жумар, восьмерку и нож для резки бумаги.
Стараясь не думать о том, что локальная петля висит прямо в воздухе, сдюльферял вниз, до второй локальной петли. Она была в указанном месте. Надо сказать, что вариант спуска, который я придумал, был не самый приятный, но другого на горизонте не просматривалось.
Внизу заложил пять метров веревки в сварганенную из карабинов тормозную систему и вылез наверх. Здесь, предварительно выбрав все лишнее, трижды прощелкнул веревку в карабин на локальной петле и снова поехал вниз уже по сдвоенной. Естественно через двадцать метров эта лафа закончилась. Дальше вниз к моему тормозу шла одинарная веревка, почему-то казавшаяся очень тоненькой, хотя, скорее всего, это была обычная одиннадцатимиллиметровка.
- Кому сейчас легко! – подбадривал я себя, завязывая узел на одиночной веревке и пристегиваясь к нему. Потом освободил восьмерку и повис на руках, сжимая ими конец сдвоенной веревки. Разжимать руки страшно не хотелось. Нет, надо. Серый, наверное, там уже заждался. Сообщив себе: «Покойники лететь не боятся», слегка успокоился и оттолкнулся от стены.
Полет продолжался так долго, что пару раз успел подумать, пристегнулся ли я к веревке вообще? Пристегнулся. Рывок страшной силы завертел меня, и второй раз за сегодняшний день от души приложился спиной к стене.
Уверен, что в этот раз обморок длился недолго. Из него меня вытащила боль. Дико ныла голова, саднили ободранные руки и колени. Корчась, при помощи зажима я отцепился от узла и потихоньку заскользил вниз на восьмерке. Опустился на пол, слева был виден какой-то свет. Держась за стенку, пошел на него. Из ниоткуда возник и зашагал рядом Жан Марэ.
- Ну, ты и даешь, орел на шнурочке! Верно говорят, заставь дурака богу молиться, так он и каску расшибет! Там же было другое, правильное решение! Ладно, живи пока. Два шага тебе осталось. До встречи!
Отвечать не было сил. Ноги подгибались. Сжав зубы, шагнул два раза и почувствовал, что сползаю по стене. Последней мыслью было: «Три обморока за полчаса для нормальной барышни это много или мало?»

На этот раз, открыв глаза, я увидел Серого. Его встревоженное выражение лица говорило о том, что он несколько озабочен. Надеюсь, что не размышлял на тему, придется ли тащить меня вниз или уже можно прямо отсюда скинуть. Говорить не хотелось, но кто-то должен ведь успокоить Серого. Решил не изобретать велосипед и применил обычный плагиат.
- Заставь дурака богу молиться, так он и каску расшибет!
- Молоток! – облегченно вздохнул Серый. - Бормочешь, значит существуешь.
Он начал ощупывать меня.
- Странно, вроде все цело. Ну-ка пошевели ногами, а потом руками.
Я повиновался. Получилось.
- Ладно, отдохни пока, - сказал Серый, - сейчас с базой поговорю.
Он отвернулся и забормотал в рацию. До меня доносились только обрывки фраз.
- Да, шеф... Конечно... Да…. Ничего с ним не сделается... Нет... Нет, шеф... Нет, со своей стороны я готов засвидетельствовать, что уже через минуту после срыва он был в сознании и выступил с жесткой критикой в свой адрес... Хорошо, шеф, хотя считаю, что мы могли бы и сами … Да, знаю я его... Ну и что, что головой? Главное, что сразу не треснула, а так что еще может с чугуниной случиться?.. Хорошо!.. Хорошо, шеф, ждем. Конец связи.
Все понятно. Пытаться спускаться самим нам запретили. Ну ждать, так ждать. Я закрыл глаза и сразу вспомнился Жан Марэ. Привидится же всякая чертовщина! Хоть сознание не теряй. А что же он там имел в виду, когда говорил, что есть другое, правильное решение?

70


Комментарии:
0
Придумал решение.) Не менее экстремальное но мб чуть получше.

Верёвка идёт от нижней точки к верхней. Перед продеванием в карабин вяжем узел, туда вщёлкиваем восьмёрку, продеваем в петлю и потом наматываем на восьмёрку. Дальше делаем так как вы и сказали, только вместо 50 метрового полёта получим 25 метровое съезжание (можно попробовать ухватится за станцию перед тем как хвост верёвки выйдет из восьмёрки) + 25 метровый полёт (если не удасться поймать станцию)

0
ой.. не учёл что восьмёрка тоже двигаться будет. Восьмёрку к спусковой петле надо крепить..

1
Оо) Я наконец-то догадался что надо делать)) Без полётов и потери страховки ;) хорошая задачка!
А когда будет вывешено ваше решение?:)

-2
Интересно, конечно, но в нете было и ПРАВИЛЬНОЕ решение :-)
--
А рассказик - классный! И задача хороша!
:-)

2
здесь был правильный ответ

0
Сотри! Дай людям подумать... :)

1
с умничать хотел, а то читаю про карабинные тормоза и прыжки на станциях аж нехорошо становиться


1
Стер, но придумал сам ...

1
Отлично! Очень понравилось!
Разница между объявлением о завершении приема работ на конкурc "Я выжил", и публикацией Вашего рассказа - всего 12 минут. Думаю, справедливо будет включить его в конкурсные работы, если вы не возражаете. Пожалуйста поставьте метку "конкурс баск", это можно сделать в редактировании поста.

Рассказ что надо! Жму спасибу!

0
Вообще-то, я специально разместил рассказ после конкурса, полагая, что неприлично давить количеством. Просто в качестве публикации ноября. Но раз редакция считает, что рассказ уместнее будет выглядеть на конкурсе, то какие могу быть возражения?:)

1
радуются словно первый раз прочитали :)

1
Спасибо всем, кто откликнулся на просьбу не публиковать пока ПРАВИЛЬНЫЕ решения. Думаю посты уже можно восстановить :).

А я предлагаю перейти к усложненной задаче.

Итак.

"Мы оказались вдруг на самом краю обрыва. Вертикально вниз уходила черная стена, такая же, как и пол.
- Слушай внимательно, повторять не буду,- донизу ровно СТО ДВАДЦАТЬ метров. Вот первая станция, - Жан Марэ протянул руку в сторону, и прямо в воздухе возникла локальная петля.
- Вторая и последняя строго посредине спуска. Вот тебе веревка, - продолжал он. В руке у него возникла внушительная бухта, - ровно СЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ метров будет, когда узлы на концах завяжешь. Не обессудь, больше нет. Все остальное у тебя есть. Когда опустишься на пол, сделай десять шагов влево вдоль стены. Там будет выход. Это все".

Тех, кто точно знает решение задачи, прошу не публиковать его до вечера, ограничившись радостным восклицанием прямо здесь: " А я знаю, а я знаю!!!"

1
Я зна-а-а-ю!

-2
А знаааете ответ на первоначальный вариант? или на усложненный?

В усложненном случае в голову пока что лезут только всякие хитрые тормозные системы. красивого решения, как с первым вариантом, пока еще не вижу :-)

1
какие еще тормозные системы? ничего нету кроме веревки, петель и тела в одежде (хотя и про одежду ничего не говориться).

хотя если интерпретировать фразу "Все остальное у тебя есть" -
то дополнительная бесконечная веревка или сотня - другая карабинов тоже может быть :)

1
Почему нету? Читайте внимательнее:
---------
Кроме системы и разбитой каски удалось обнаружить у себя восемь карабинов, несколько закладок, пару френдов, жумар, восьмерку и нож для резки бумаги
---------


1
А я вижу ДВА реальных решения второй задачи ;)

1
Я тоже два вижу, но очень похожих.

1
Хм... Уже четыре решения есть. Причем все - ПРИНЦИПИАЛЬНО разные

1
... и даже пять. Кто больше?

1
Может поделитесь хоть одним правильным решением задачки ? :)

1
Мне рассказывали страшную историю про спелеолога, который спустился в колодец по динамической веревке, которой как раз хватило до дна. Но когда он от нее отстегнулся конец веревки полпрыгнул и он не смог его достать.

1
Что скажет автор?
Начинаем приводить решения или нет?

1
вообще-то автор сказал: "прошу не публиковать его(решение) до вечера(02.11.07)"... пора бы ужо...

1
Я знаю два варианта, но не скажу, потому, что лень :-)

1
Еще и третий знаю, но тоже не скажу :-)))

1
блин, не томите... хоть намекните как-то...

2
75=25+50
25+50/2=50

1
что и всё?.. "нипаня-атно..."

0
Ну, что, дамы и господа!? Из-за затянувшихся праздников время подумать было более, чем достаточно.
Понятно, что вариант предложенный героем рассказа объявлен неправильным. Так какие правильные решения можно предложить? Для обоих вариантов. :)

1
1-ая задача
Отрезаем 25 метров верёвки, свешиваём её вниз, с конца этой верёвки дюльферяем по сдвоеной 50-ке, потом продёргиваем её и дюльферяем до низу.


Для второй задачи метод должен быть принципиально другим) мб что-то в духе узлов, развязывающихся без нагрузки....

0
вот и я - про вторую задачу...
1. если вторая петля - точно под первой, нет большого нависания, ветра и т.п. и т.д. то можно, как тут уже предагалось, закрепить вверху накой-нибудь тормоз из имеющихся в наличии 8рок, карабинов и т.п. и, "проезжая мимо" , схватить петлю руками.
2. в разных вариантах - закрепить на второй петле конец веревки, проехать сверху на сдвоенном участке столько, сколько можно, потом отпуститься и лететь на длину свободного куска.. Получается где-то 45 -90 м. свободного полета... если отрезать и жестко закрепить 15 м, на конце сделать приличный тормоз, то начнем ехать в 30 м. от станции, начнем лететь - в 15ти и улетим после станци еще на 30 м. итого - "всего-то жалких" 45 м.
3. Ну и использовать одежду и собственный рост для оптимизации п.2. Метров 6 полета можно сэкономить.
4. А резать веревку вдоль, или разделять оплетку/сердцевину можно? Если да, то все тривиально..

1
Конечно, вариант 4 самый приемлемый и безопасный. :) нам ведь нужно только раз протащить веревку. Чем угодно, хоть шнурками. Нож для резки бумаги - ключевое снаряжение! :)

2
Еще варианты.
1. Повесить ОДИНАРНУЮ веревку, надрезав ниже точки крепления оплетку и оставив 3-4 пряди.
Спуститься аккуратно, без рывков, на станцию - и оборвать веревку полиспастом. Карабинов на это хватает.
2. Сделать из закладок, вложенных одна в одну встречно, точку разъединения. Придя на нижнюю станцию, пустить сильную волну-две-три.
3. Сделать на верхней станции двойной карабинный тормоз (можно еще узел UIAA добавить, в зависимости от жесткости веревки) - так, чтиобы протягивалось это все только при приложении дополнительных усилий рывками. Спускаться на конце одинарной веревки, таща за собой всю веревку через тормоз -а потом, опять-же, выдернуть остаток веревки - хоть одинарным полиспастом.
4. Веревочкой (из одежды или ремешка каски, или пряди оплетки) привязать вервку к защелке карабина так, чтобы под нагрузкой карабиин был открыт, а при снятии нагрузки - закрылся, и основная веревка оказалась снаружи. Затем хорошенько дернув, порвать эту подмотку - ведт спусковая уже снаружи карабина.
5. Вынуть из френды пружину, и сделать с ее помошью карабин-самосброс.
6. Вариант с полетами - тоже возможен, хотя и больше летать придется...
7. Ну, и принцип расслоения веревки или вытягивания сердцевины из оплетки - наверное, самый лучший. Имеет несколько реализаций, в зависимости от того, на сколько удастся разобрать...

0
Мои аплодисменты! Конечно, не все варианты безупречны. Но еще раз подтверждена истина - не бывает безвыходных положений, бывают недостаточно тренированые головы :))

-2
про разрыв, или вытягивание из "сверхтормоза" полиспастом я тоже думал :-)

а вот насчет карабинов-самосбросов... и насчет закладок... мы университетов не кончали...

0
ЗачОООт!!

1
доргая редакция, я в шоке... спасибо автору!

1
Очень хорошая задача!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru