В преддверии сезона лыжных походов вспомнил два своих стихотворения, написанных лет 25 назад...
Север... (Путешествия)

Фотоотчет по памирскому походу. Часть 3. (Горный туризм, пик Сомони, пик коммунизма, турклуб маи, ледник федченко, ледник бивачный, ГМС Федченко, ребро Абалакова, перевал Горбунова)
Третья часть фотовпечатлений по летнему памирскому походу команды турклуба МАИ.

Россиянин Андрей Дерксен - трехкратный победитель самого жесткого марафона в мире «Sultan Marathon des Sables» в 1994, 1995, 1996 годах. (Мультигонки, Песчаный марафон, Алтайский сверхмарафон) Недавно зашел в Интернет почитать о новостях марафона и набрел на статьи последних лет о «Песчаном марафоне» в Марокко – «Sultan Marathon des Sables». С большим интересом стал читать и поразило, что пишут российские участники о себе чуть ли не как о первооткрывателях этого действительно сверхсложного многодневного испытания. Не приводят никаких исторических справок о российских бегунах, кто бегал и, что важно, успешно бегал задолго до них.

Будущее лыжного туризма (Горные лыжи/Сноуборд, семенов в., чижик д., тимошенов а., издательство самовар, «лаборатория микроприборов», relieff, sub food, skycountry, valery-semenov.ru, нпф баск, турклуб маи, кайт, гренландия, экспедиция)
фото: Анрей Громов, Восточный Памир

Где-то 5 - 6 лет назад группа горных туристов поднималась на пик Революции (6700 ), что на Восточном Памире, это был то ли 30-ый, то ли 28-ой день нашего похода, тогда мы так на него и не взошли, но зато я здорово там померз, напялив на себя все что есть и подложив под пенку все что можно и нельзя, я банально не мог спать от холода на протяжении 3-х дней.

В поход я готовлю сушеную курицу.

Сушеная курица своими руками (Альпинизм, сушилка, мясо, сублиматы)

Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки (Альпинизм, строп, sergey, как, крок, russian ladders, нефедов, nefedov, сергей, дмитриенко, krukonogi, rewiev, крюконоги.ком, опыт, обзор, russian aiders, варваркин, школа альпинизма, com, сравнение, сделать крюконоги самому, скупой платит дважды, мир вам братья)

Делимся опытом:

- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения
- Мир самоделок

Dejame Vivir - Дайте мне жить! (Альпинизм, килиан жорнет, international elbrus race, нпф баск, elbrus race, монблан, маттерхорн, эльбрус)

Дорогие любители гор, выпущен второй эпизод фильма "Вершины моей жизни"!! Фильм Dejame Vivir (Дайте мне жить), с 27 марта доступен для просмотра!

На протяжении всей истории, всегда были люди, которые решили жить по-другому. Откройте для себя выбор Килиана Жорнета в фильме Dejame Vivir, эпическом приключении происходящем на трех знаковых вершинах Европы: Монблане, Маттерхорне и Эльбрусе.

Удастся ли Килиану взойти на все эти вершины, которые очаровали его с детства?

Разделите боль, разочарование и радость Килиана и его друзей, которые решили открыть для себя горы по-другому, не так, как это делали восходители прежде. Которые, как и все страстные поклонники горы, как и Вы, не боятся жизни!

Смотрите официальный трейлер фильма ниже, под "катом"

Первые в мире. На лыжах через Северный полюс (лыжи, впервые, как это было, рекорд)

Первый трансарктический переход на лыжах через Северный полюс в автономном режиме состоялся в 1998 году. Это рекорд совершили россияне - команда "Арктика" под руководством Владимира Чукова.

Как-то на новогодние праздники, мы собрались на дне рождения у нашей, почти
всем родственнице - Оли. Вечер удался, угощения были на славу, слегка
захмелев народ попросил песен. Костя потянулся за гитарой. Я давно не слышал
песню про примус и вибрам, даже как-то искал её в Инете, но безуспешно. От
куда она и кто автор, Костя не знает, говорит, что слышал её работая в
Уллу-Тау в 87 году, в компании новочеркасцев. И возможно пел её парень из
Свердловска. Может кто-то знает её создателей?

Дул ветер с вершины, и примус гудел. (мой сонный напарник вибрам шнуровал, и где-то шумела река)

Месснер. Миф о Сизифе (Альпинизм, фильмы)

«Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека.»

Как писал Гоген, в 2012 году вышла документальная лента о Рейнхольде Месснере, в которой показана немалая часть его биографии - начиная с детских восхождений, продолжая успехами и трагедиями на восьмитысячниках, и заканчивая пересечением пустынь, Антарктиды. Больше времени уделено нескольким восхождениям: Нанга Парбат, Манаслу, Эверест. Перед просмотром фильма рекомендую почитать о них более подробно. Под катом статья с сайта www.7jj.org (автор Крис Бонингтон) и ссылки на «Месснеровские» фильмы - часть с переводом, часть на английском.

На заре занятий горным туризмом я для себя обратил внимание на отсутствие адекватного, простого и современного учебника-справочника. Занимаясь с коллегами самообразованием (а Лебедевых и Джулиев среди нас как не было, так и нет), пришла в голову мысль составить что то типа конспекта лекций. Конспекты по ряду вопросов были написаны,и даже использовались.

Изобретение велосипеда (Альпинизм, горный туризм, конспект, снаряжение)

Продолжу тему снаряжения для беккантри-фрирайда. На этот раз - обзор про камуса. Да-да, о тех самых "шкурках", которые цепляют на лыжи или сплит-борды, чтобы веселее было подниматься в горку)). Начало катального сезона вот-вот наступит, так что, тема для многих может быть актуальной.

О камусах и нюансах их использования (обзор, Бэккантри/Фрирайд, splitboarding, сплитборд, snow sense, беккантри, алекс кузмицкий, ски-тур, снаряжение)

Ознакомиться с первой частью статьи

6. Ветровой перенос. Образование лавин из снежных «досок».

Ветер – это архитектор лавин. Он воздействует как на выпадающий, так и на уже выпавший снег, и является одним из важнейших лавинообразующих факторов. Ветровой перенос очень часто ведёт к увеличению лавинной опасности. Чем холоднее переносимый снег, тем более чувствительней он реагирует на нагрузку.

Признаки работы ветра легко распознать на местности, это – образование карнизов, застругов, дюн, выдутые углубления или иней.

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 2. (Альпинизм, лавинная безопасность, www.snowavalanche.ru, лавиноопасные ситуации, руди майр, патрик найрц)

Снежные карнизы и заструги

"Недавно из похода по Западному Памиру вернулась группа туристов-томичей. Памир очаровал их своими заоблачными вершинами, ослепительно белыми снегами, неповторимой дикой красотой. И они решили: придем сюда зимой.
Тогда же родилась дерзкая мысль пройти ледник Федченко, самый длинный в Союзе, на лыжах. До них на это не решался никто.
Свой план ребята вынашивали пять лет. И вот они в походе. Было тепло, светило яркое солнце. В его лучах ослепительно сияли горные вершины. Но у перевала Язгулемский погода вдруг резко изменилась. Температура упала до минус двадцати. Подул сильный ветер. Началась пурга...
Горы коварны. На каждом шагу тебя подстерегает опасность.
...Все произошло в считанные доли секунды. Игорь Шурыгин завис в трещине, пролетев метров 10-12. В таких случаях, главное - без паники..."
газета "Красное знамя" 9 января 1971г.

Ледник Федченко на лыжах впервые. Дневник 1970 года. (Путешествия, лыжи, турклуб янтарь)

Летом 2013 года группа Турклуба МАИ совершила первовосхождение на пик 6185 м в Западном Тибете в районе озера Цо-Морири. В этой статье обзор этого удивительного горного района и небольшой видеофильм.

С 1994 года обширная область, именуемая Рупшу (Rupshu) на юго-востоке штата Джамму и Кашмир была открыта для посещения иностранными туристами . Рупшу имеет площадь около 15000 кв км и ограничивается с севера перевалом Tunglung La, с востока поселком Hanle, с юга массивом пика Gya 6795 и с запада деревушкой Manecham Sumpa.

Цо-Морири, Западный Тибет и пик 6185. (Альпинизм, турклуб маи, джамму и кашмир)

Озеро Цо-Морири и массив пика Gya 6795.

Это очень сухой район, даже по тибетским стандартам и представляет

Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели.
Музыкальный слух у меня никакой. Голос и того хуже. В те далекие 70-е у костра петь я старалась шёпотом. Но у меня сохранился блокнот с названием «Песни». Песни, которые мы пели. Вот некоторые из них:

Стал тяжелей на подъемах рюкзак,
Врезался лямками в плечи жестоко,
Это ты сделал еще один шаг
К цели далекой, к цели далекой.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Этих шагов еще тьма впереди,
Сам себе выбрал ты путь необычный.
Стискивай зубы и дальше иди
Шагом привычным, шагом привычным.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.