Я полюбил альпинизм сразу же, как только увидел море.

Моя Айя (Альпинизм)

Соло-вело-трип по Румынии-Болгарии. 15 ходовых дней, 1100 км.
Примерный маршрут здесь - http://goo.gl/maps/sBq5d

Здравствуй, младший брат, или как я в Болгарии Архыз искала (Путешествия, болгария, варна, вело-поход, вело-туризм, велосипед, вписка, гостеприимство, екатерина, екатерина светлая, клуб гостеприимства, открытость, путешествие)

Предисловие, как обычно!

Что вы знаете о Болгарии? Наверняка примерно столько же, сколько знала я, отправляясь в соло-вело-трип по этой стране: на этой земле зародились славянская письменность, болгарский перец и мечта советской женщины о романе с мачо на «Золотых песках».

Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.

Располагаясь за ущельем Шхельды, Ушба является одним из самых престижных и широко известных во всем мире массивов, расположенных в самом сердце Центрального Кавказа, до сих пор овеянных ореолом величия и таинственности. Ее особая тревожащая воображение форма, грандиозные масштабы стен и история ее покорения создали не одну Легенду об этой загадочной Вершине...

Ночное Небо над Ушбой.

Несколько красивых фото района Ушбы... (Альпинизм, кавказ, ушба)

Светлой памяти тех, кто остался на этой Горе...

Где можно посмотреть?

Лекции по медицине - дело привычное. Я периодически хожу на лекции дипломированных специалистов, которых ежегодно приглашают в Турклуб и Альпклуб МАИ просветить молодежь. Но вот до списка аптечки дело никогда не доходило. Про реанимацию - пожалуйста. Как шины накладывать - пожалуйста. Но чтоб до конкретного списка дошли - такого пока не было.

Я не врач, и курсов не кончал, но неоднократно успешно лечил в горах. Просто так, по жизненному опыту, применяя интуицию и эрудицию. Сейчас на 20 дней в поход по Алаю собираюсь. Потом будет большая экспедиция в большие горы. Вот такую аптечку я сегодня собрал.

Исправить в ней что-либо будет уже трудно, но если коллективный интернетный разум даст интересные рекомендации, то в будущем я смогу эту аптечку улучшить. :)

Пик Ленина (7134). Высотный график для Наташи. (Альпинизм, акклиматизация)

Одна из рисковчанок (имя её я изменил) обратилась ко мне за консультацией. Дескать, на высоте никогда не была, планирую летом подняться на пик Ленина, помогите, поделитесь опытом...
Я, конечно, помог. В переписке с нею родились тексты, которые могут оказаться полезными и другим.
Сначала я попросил Наташу 3 раза прочитать статью "Организация эффективной и безопасной акклиматизации", а потом попросил прислать мне свой календарный план восхождения. Вот, что я получил:

ЭЛЬБРУС … НЕ «ПО БЫСТРЕНЬКОМУ» ! (Альпинизм, хитриков, ред поинт, red point)

Изначально этот сбор задумывался для подготовки участия в забеге REDFOX, потом выпал основной участник, для которого это было задумано, и наступил определенный кризис. Но, присмотревшись к тому, что было задумано, я понял, что даже мне это все, просто интересно. Посудите сами. Всего 10 дней, два выхода по четыре дня, между ними два дня отдыха. Первый выход ночевки от 3500м до 4200м, второй выход ночевки: «Скалы Пастухова» 4700м, два раза «Перемычка» 5300м, Восточная вершина 5621м. И возможность успеть на забег REDFOX. Потом, правда, выяснилось, что «Вертикальный километр» является обязательным видом программы, и мы не успеваем, и нужно выбирать. В общем, выбрали мы Восточную вершину. Всего нас собралась группа девять человек.

Натан Тейтельбойм. Заслуженный "значкист" СССР. Непревзойденный поставщик букинистических книг.

Натан Тейтельбойм. Заслуженный "значкист" СССР. (книги)

В достославные времена советского альпинизма я руководил студенческим движением в означенном виде спорта в Одессе.
В ДСО "Буревестник". В Одессе было штук 14 ВУЗов. Точно не припомню, не все ВУЗы входили в систему ДСО "Буревестник".

Эльбрус покорён 9 летней девочкой

Эльбрус покорён 9 летней девочкой (Альпинизм, дети, рекорд, самый молодой)

Первый раз я попал на зиний Эльбрус и на Эльбрус вообще в честь 40-летия Победы, той самой, чье 70-летие мы будем отмечать совсем скоро. Андрей Ершов, которому я передаю пламенный привет, сумел под это дело получить денег с МВТУ им. Баумана и разношерстный, разнополый и разновозрастный спортивный состав оказался в Джан-Тугане. Февраль, снег, лыжи, девушки - чего не хватает для полного счастья? Уж точно не Эльбруса по бутылочному льду...

Схемы Михаила Голубева в Google Earth (Горный туризм, кавказ, карта)

Думаю, многие, кто ходит в походы по Кавказу, при подготовке маршрута используют фотографии и схемы с сайта Михаила Голубева. Кроме того, многие любят "полетать" над районом будущего похода в программе Google Earth (она же "гуглозем") и по разглядывать ландшафт. Предлагаю Мишины схемы в формате KMZ (для Google Earth), использование которых позволяет совместить приятное с полезным.

Сильные, верные, умные, яркие.
Щедрые, страстные, смелые, жаркие,
Нежные, добрые и романтичные.
Милые, гордые и симпатичные.
Чуткие, славные и сексуальные.
Крепкие, мощные, монументальные.
Больные победами, творчески -думающие.
Взрывные, заботливо-веряще-любящие.
Тихие, скромные и деликатные.
Смешные, весёлые и занятные.
Подвижные, шумные и громогласные.
Такие любимые, такие прекрасные.
Бритые, гладкие и бородатые.
Длинноволосые, в праздник поддатые .
Вечно усталые, вечно спешащие.
Самые лучшие и настоящие.
Будьте здоровы ! Будьте любимы!
Счастливы , радостны, непобедимы .
Больше вам света, взаимности больше .
И, ради Бога , живите подольше !

(вариация на тему "Cильные
верные,...)

Идея поехать в Непал нарисовалась в моей голове случайно и неожиданно, как и все замечательные идеи. До отправления в страну заоблачных вершин про Непал мне было известно две вещи: что там находится высшая точка планеты гора Эверест-Джомолунгма-Сагарматха, и что это буддистская страна.

«Овощное» путешествие в Непал. (Горный туризм, island peak, everest base camp, айленд пик)Надпись в аэропорту Катманду

День третий: "Держаться вместе, чтоб не сдуло" или "Рождество в Хайфе":)
Сегодня Рождество. Вот только что под окнами пронеслась колонна с колокольчиками. Машин 10, во всех человеки, одетые в красные костюмы и колпаки с бородой, из каждого окна торчат руки с колокольчиками и звенят на всю улицу. К машинам игрушки прикреплены)

День второй, Шаббат или от чего земля вертится.
Ночью проснулась от криков, вышла на балкон, там какие-то злодюжки разносят магазин неподалёку, всё разбрасывают. Покричали, побили, разбросали, убежали. Этот магазин сегодня вечером работал, там сегодня потоп был. Мы зашли купить очередную неизвестную штуковину, а там на полу воды по щиколотку, продавец идёт нам на встречу и говорит: "У вас купальник есть?"Посмотрел на мои резиновые сапожки и говорит:"А! Классно! Так тоже подойдёт, заплывайте":)

Автор - Макс Акульшин, Санкт-Петербург

Из архивов УВК: Туюк-Су для чайников, весна 2005 (Альпинизм, альпинизм, восхождения, альпсборы, уральский высокогорный клуб, ермачек юрий)

Сенсей опубликовал тут на сайте уральского клуба свою статью про весеннние сборы, которая безусловно мудра и лаконична, но всё-таки не отражает всей глубины тех событий, которые нам довелось пережить, поэтому я решил написать свой вариант мемуаров. О том, как это было на самом деле.

Российский участник проекта - разборный катамаран "Нарвал" полностью снаряжен и готов к выходу, у портовых властей получены все необходимые документы. Немецкий участник проекта, катамаран "Даки" под управлением Эдуарда Майданика с немецко-украинской командой планирует начать плавание несколькими днями позже.

Сообщение получено 16 января от капитана ТМС "Нарвал" Олеси Ильиной. Подробности ниже в дневнике экспедиции.

Проект "Нарвал - Огненная Земля" - на мыс Горн на разборных катамаранах (Путешествия, парусный катамаран, пингвины, торрес дель пайне)