42 книги о горах, которые мы прочитали и рекомендуем вам! (Альпинизм, горы, список литературы, читаем книги, outdoor, альпинизм, скалолазание)
Пять книг с этого фото в обзор не вошли не потому, что их читать не стоит - просто уже не влезли!!!

Я не люблю модный нынче формат "10 самых смешных фильмов" или там "7 самых жутких причесок". Конечно, я немного лукавлю, но, задумав книжный список, я знала, что ни числом 10, ни даже числом 20 дело не ограничится. Поэтому очень благодарна Элине Захарян за то, что она разделила со мной бремя сбора информации.

Итак, для тех, кто как раз подумывает, что же почитать, мы предлагаем множество классных вариантов. К сожалению, далеко не все они переведены на русский, так что у читателей, владеющих английским, выбор будет больше!

UPD: Это не список в стиле "это должен прочитать каждый" или там "классика горной литературы". Мы здесь просто делимся интересным, так что прошу держать себя в руках. Спасибо за понимание.

Аукцион снаряжения. Кто на новенького? Трехместная палатка Хан-Тенгри от NOVA TOUR (Туризм, снаряжение)
Уважаемые рисковчане, горяченький аукцион перед летним сезоном! Новинка от компании NOVA TOUR - палатка с внешним каркасом дуг, трехместная Хан-Тенгри для сложных походов и экспедиций.

Хочу поделиться своими впечатлениями от тестирования совершенно новой модели горнолыжной маски. Ранее ни один производитель ни до чего подобного не додумался.
В первую очередь эта маска призвана решать проблему запотевания линзы. Да, эта маска никогда не потеет. Что бесценно при скитуре, при очень активном движении, в теплую, сырую, туманную погоду, или, наоборот, в сильный мороз, когда лицо приходится закрывать и дыхание идет под маску.
В первую очередь это новинка для фрирайдеров, скитурщиков и алипинистов.
Маска, которая никогда не потеет – Julbo Aerospace! (скитур, фрирайд, катя коровина)

Международный горный саммит! Фотоконкурс!!! Горы. Лица (Путешествия, ims photo contest 2015, ims, люди, стены, kiku, KIKU Photo Award)

Международный горный саммит вновь объединяет фотографов со всего мира!

Buen Camino! Счастливого пути!

Начав ехать по маршруту «Северного Пути» из Сан-Себастьяна, я отмахала до Леона, где воспользовалась автобусами, что бы свалить на Французский Путь Сантьяго. Здесь меня ждали настоящие приключения паломника, и Сериал о песенной эстафете.
Соло велопутешествие по Западной Европе (6 стран, 2500 км, 40 дней). Часть III (French Way, Spain, Buen Camino, solo bike trip, испания, Путь Сантьяго, соло велопоход, вело путешествие)

Что же нужно продвинутому райдеру и, уж тем более гиду, иметь в рюкзаке на фрирайде? Вопрос не столь очевидный и простой, как могло бы показаться, поэтому, поговорим об этом. Разбор содержимого проведем на примере моего катального рюкзака сезона 2015. Рюкзак горного гида (фрирайд-версия, Горные лыжи/Сноуборд, жетон, школа гидов, гиды, снаряжение, безопасность, скитур, алекс кузмицкий, полезное, snow sense)

Outdoor-проект-2014: Сaucatalog Михаила Голубева (Горный туризм, мы в общесте, bask company, хрустальный пик, восхождения, риск.ру, события, фар, risk.ru, хрупик-2014)
Пик Кавказ

Многие из вас знакомы с чудесными фотографиями Кавказа Михаила Голубева. Но не все знают, что эти фото - часть работы над электронным каталогом фотографий перевалов, вершин и других объектов Кавказских гор.
Подробнее о проекте мы узнаем от самого Михаила Голубева.

Кайлас: невзятая высота или храм высшей категории сложности? (Альпинизм, непройденный маршрут, восхождение)
В мире почти не осталось "непокорённых" вершин, и даже непройденных маршрутов осталось не так уж много. Вся история альпинизма - погоня за мечтой, за вершиной, на которую ещё не ступала нога человека. Маттерхорн, Айгер, Нанга-Парбат, Чигори, Эверест, Денали и многие другие горы манили к себе альпинистов со всего света. И даже сегодня, когда все высоты уже взяты, люди продолжают стремиться к ним. В этом свете совершенно особое место занимает одна гора - Кайлас (6638), расположенная в труднодоступном районе тибетских Гималаев. На вершину Кайласа ещё не ступала нога человека, Райнхольд Месснер, добившийся разрешения на восхождение у китайских властей, отступил, так и начав штурм; испанцы не смогли начать восхождение, потому что верующие индуисты встали вокруг их лагеря живой цепью. Кайлас - священная гора, Обитель богов, отец четырёх великих рек, святыня - храм высшей категории сложности.

Перевод отчета о Памирской экспедиции 1928 г., наконец, завершен! (Альпинизм, георгий сальников, немецкий отчет 1928, первая памирская экспедиция)

На леднике Грумм-Гржимайло.

"Наверно, это любовь была...
Посмотрите - ведь это её дела"

Эта песня Булата Окуджавы сразу зазвучала у меня в голове, как только я увидел публикацию титанического труда Георгия Сальникова по переводу немецкого отчета о грандиозной Первой Памирской экспедиции 1928 г.
Текст отчета набран готическим шрифтом, что создавало немалые дополнительные трудности.

Работа над переводом началась весной 2011 г. после обсуждения немецкого отчета на Риске в статье о пике Фиккера.. Там я обратился за помощью к сообществу Риска с просьбой о переводе деталей первовосхождения на эту вершину. Тогда мне помогли Гоген (Игорь Ивашура), Семен Губергриц и владелец раритетной книги Георгий Сальников.

И вот тогда то Жора и задумал перевести полностью весь отчет.

В завершение пешеходного похода 5 к.с. по Алтаю, такой вот альбом...

Особое расположение Гудаури - 2100 метров над уровнем моря — средняя высота, на которой располагаются отели и широкие пологие склоны гор Садзеле (3250 м) и Кудеби (3006 м) на севере, Чардили (2670) на востоке и Бидара (3174) на западе, достаточно развитая инфраструктура курорта делают Гудаури лучшим местом для акклиматизационных выходов перед восхождением на Казбег (5033 м), чем акклиматизация в селе Степанцминда (Казбеги), высота которого составляет (1755). Этот фактор можно принимать во внимание, собираясь на треккинги к метеостанции или восхождение на Казбег.