Кайлас: невзятая высота или храм высшей категории сложности?
В мире почти не осталось "непокорённых" вершин, и даже непройденных маршрутов осталось не так уж много. Вся история альпинизма - погоня за мечтой, за вершиной, на которую ещё не ступала нога человека. Маттерхорн, Айгер, Нанга-Парбат, Чигори, Эверест, Денали и многие другие горы манили к себе альпинистов со всего света. И даже сегодня, когда все высоты уже взяты, люди продолжают стремиться к ним. В этом свете совершенно особое место занимает одна гора - Кайлас (6638), расположенная в труднодоступном районе тибетских Гималаев. На вершину Кайласа ещё не ступала нога человека, Райнхольд Месснер, добившийся разрешения на восхождение у китайских властей, отступил, так и начав штурм; испанцы не смогли начать восхождение, потому что верующие индуисты встали вокруг их лагеря живой цепью. Кайлас - священная гора, Обитель богов, отец четырёх великих рек, святыня - храм высшей категории сложности.
Что скрывается за древними легендами? Как выглядит мир с вершины Обители богов? Что чувствует человек, совершивший быть может последнее великое первовосхождение в мире? Кайлас - вызов или символ смирения? И нужно ли оставить миру хотя бы одну "непокорённую" вершину? Что скажите?
140
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Конфигурация большой горы, как у Кайласа, редко встречается.
Какой то загадочный у него ход мысли... то ли это стеб то ли на ходу сказки выдумывает как Блавацкая.
Непоятно:)
********
Мне не катит:(
я на хорошей приключенческой литературе вырос.
Где Лондон, Жюль Верн и где- Мулдашев.:)
Но я не против.
Пусть расцветает тысяча цветов:) (с)
Зы кстати он по туризму чемпиен СССР- наш человек)
*****
так и Куваев :)
***
поздравляю с такими земляками.
Кстати, свое вятское происхождение Куваев не раз подчеркивал в своих текстах.
В отличие от Грина, который, кажется, провинциальную жизнь глубоко ненавидел.
А Куваев родился рос на небольшой ж\д станции Юма, там сейчас его музей. Опять же куваевские чтения там проходят.
***
Дух веет, где хочет (с)
*****
Когда смотришь на картинку и пытаешься понять ее смысл, в мозгах возникает некий ступор.
Интересно, а при взгляде на прототип такого нет эффекта?
Пошел на Кайлаш- спустился с Белухи... или, пуще того- в закусочной на Лиговке...
ужас...:)
*****
не тратьте время попусту.
лучше пива попить или по парку побегать:)
====
извините, откуда мне знать, что Вы- в Иране.
А бегать по парку там разрешают?:)
vk.com заблокирован цензурой в Иране, зато на какую красивую страничку пересылают -http://peyvandha.ir/ ВОТ!!
утверждение неверное. полно нехоженых 6000-7000 ков, а желающих дерзнуть на новые м-ты с каждым годом все меньше. и все больше выполняющих стандартные "программы".
На Кайлас, имхо, лезть не надо.
На Кайлас, имхо, лезть не надо.
Редко я бываю согласен с Леной, но тут подпишусь под каждым словом!
З.Ы.: Месснер никогда не добивался разрешения взойти на Кайлас. Ему буддисты сами это предлагали. Он отказался, сказав что его полмира потом будет ненавидеть и гора не стоит того.
Почему Кайлас? Потому что красиво. И потом, почему бы и нет? Я ведь не говорю, что Карфаген должен быть разрушен, а Кайлас обязательно взят. Мне интересно, что скажут люди.
Никто не плюёт на религиозные чувства буддистов, индуистов, и прочих верующих, почитающих эту гору (хотя я бы с интересом посмотрел на религиозные чувства потока дхарм, подчинённых пратитье самутпаде :)). И уж тем более, о вызове обществу и речи не идёт, и не ради троллинга я эту тему поднимал.
Когда закончатся "непокорённые" горы, "реальные перцы" найдут, чем заняться, я полагаю. А экстримизм с осквернением храмов, мечетей, синагог, и других культовых построек в эту логику не вписывайте, пожалуйста, ибо там ему не место.
Ух, как загнул. Надеюсь, вы меня поняли))
Но официального подтверждения нет и не будет по понятным причинам.
Для огромного количества буддистов - это святыня, которая является центром обрядов, типа Мекки у мусульман,
залезть на Кайлас и придать огласке - осквернить чувства сотен миллионов, а оно надо?!
Не думаю, что судьба этих людей потом пошла хорошей стезёй.
Независимо от того, узнали буддисты об этом или нет
Это классная статья для привлечения фанатирующих лопухов в трек вокруг Кайлаша:-)
Да и там написано, что на вершину он не взошел, а если так, то и я на Кайлаш ходил, ну, 1000 м. не дошел, с кем не бывает:-)
Правда, это опасно, в прошлом году одна девушка вместе с лошадкой...Того...
С нами мышечную массу не потеряешь, не беспокойся:-)
****
"такую капусту грешно есть помимо водки" (с) :))))
Харрер
и фото бреда пита !)))))))))))
это с сайта альпклубаспб !)))) там где про захарова !))
Не помню источник, но слышал, что Кайлас покорили два наших русских альпиниста. Только после восхождения они резко заболели и умерли в течении года-двух. Расплата за то, что увидели лицо БОГА. Такая версия буддистов. Еще какой то европеец пытался взойти, не дошел 200 метров до вершины и по не понятным причинам остановился. С ним тоже какие то "чудеса" творились. Информация не проверена, поэтому не могу утверждать, что это так на самом деле.
Но попыток было и не мало.
Вообще Кайлас удивительное место, и на мой взгляд не надо из него делать место для альп-маршрутов. Люди - они же свиньи, любую красоту загубят.
Насчет лица БОГА - ну зачем стольким святым искать его, если это страшная харя, и почему они были счастливы, несмотря на невзгоды, а некоторые - и мучения?
Про то, что маршруты туда не нужны, согласен. Опять трупы, консервные банки и все такое. Это точно оскорбление верующих, тут может и конфликт начаться вооруженный.
Мое мнение остается прежним - шизотерика, байки, проклятия. К тому же, проклятия могут как-то работать через те же внушения хотя бы, если говорить в материалистических понятиях, свойственных этому сайту.
Во многих религиях говорится о том, что человеку нельзя видеть БОГА (если иметь в виду зрение). Но о том,красив БОГ или нет ни слова.
И по версии буддистов альпинисты умерли, так как прикоснулись к запрещенному (видели то, что видеть нельзя), но не в коем случае не к страшному и ужасному.
***
Говорится-говорится. Авраамические религии - еще не все, что создано. Кстати, и в них есть мистические ветви. Даже в Исламе (суфизм). Я, вообще, не имел в виду физическую красоту, скорее, говорил о сущности. Бывает, со старушкой пообщаться приятно (как-то я непроизвольно чмокнул в щеку свою 70-летнюю химичку). А бывает, красивая молодуха чем-то отталкивает, и щечки гладкие, и глазки очаровательны.
Насчет остального - нельзя просто так взять, залезть на какую-то гору и увидеть наивысшее. Поэтому и не верится мне.
Шон-бин.jpg
Точек зрения и версий много. Но все таки не зря, на мой взгляд, многим течениям так притягателен Кайлас. Значит не все так просто и понятно.
Если Мы чего то не знаем, это не значит, что этого нет.
Там еще такой момент может быть. Тебе рассказывают, что там живет Шива (один из аспектов Всевышнего). Ты, хотя и не веришь, начинаешь об этом думать. Поскольку ты лезешь наверх как бы вопреки Шиве, ты начинаешь думать против Него. И с таким настроем потом хорошо жить не получится. Типа религиозного бунта себе на голову. А у скептиков подсознание есть для таких дел, почву для которых дает страх "неудачи" и т.д.
Если хотите почитать на тему проклятий, вот вам: история Г.И. Гурджиева "о необычно симпатичном Карапете из Тифлиса" - строчку даю дословно для Гугла. Карапет работал на заводе и с утра давал громкий гудок. У него стали болеть ладони. И далее по тексту... Весьма серьезная штука, хотя весело излагается и без задравших шизотерических приблуд.
Тот же Алтай Горный: срач кругом. Хотя все вроде за экологию и сохранение природы.
Группа авантюристов из Москвы скрылась от охранников в гробнице. Там молодые люди провели почти пять часов, после чего беспрепятственно забрались на вершину пирамиды Хеопса
Приключение обошлось россиянам всего в 100 долларов. Эту сумму они заплатили в качестве штрафа. Об этом рассказал в социальных сетях 20-летний участник похода к вершине Виталий Раскалов. Охранники поймали москвичей только после восхождения.
Подъем на пирамиды власти Египта запретили еще в 1980 году после нескольких несчастных случаев, произошедших с иностранными туристами.
(это, правда, другое восхождение, но на ту же тему :)
А это другое восхождение и на другую тему:-))
Накануне
синайского происшествия (23 августа 1946 года) он прибыл в Каир и
остановился в гостинице под названием "У Шепарда" {гостиница в Каире,
построенная по проекту английского архитектора Дж. С. Кларка}; в тот же
вечер, предприняв несколько дерзких вылазок, он сумел заарканить некую
мавританку, даму предположительно благородного происхождения, по имени
Изабелла. Как выяснилось, Изабелла была любовницей никого иного, как
пользовавшегося дурной репутацией члена королевской семьи (в то время в
Египте еще была монархия), который ревностно следил за нею, но, увы, страдал
расстройством желудка. Ситуация складывалась типично освальдовская.
Но главные события были впереди. В полночь он отвез даму в Гизу и
уговорил ее подняться вместе с ним при свете луны на самую вершину
знаменитой пирамиды Хеопса.
"... В теплую ночь при полной луне невозможно сыскать место более
безопасное, - писал он в дневнике, - а вместе с тем и более романтичное, чем
верхняя точка пирамиды. Когда обозреваешь мир с большой высоты, прекрасный
вид не только волнует кровь, но и придает уверенности в своих силах. Что же
касается безопасности, то пирамида эта имеет в высоту ровно 481 фут, а это
на 115 футов выше собора святого Павла, и с ее вершины можно с величайшей
легкостью следить за всеми подходами. Таких удобств не имеет ни один будуар
на свете. Нигде нет и столь большого числа путей отступления, так что,
случись появиться какому-нибудь нежелательному лицу, которое, пустившись в
погоню, вздумает карабкаться по одной стороне пирамиды, нужно лишь тихо и
незаметно спуститься по другой..."
Вышло так, что Освальд в ту ночь оказался на волосок от гибели. Во
дворце, видимо, каким-то образом прослышали о его намерениях, ибо Освальд с
освещенной луной вершины неожиданно увидел не одно, а три нежелательных
лица, которые, карабкались к нему с трех разных сторон. Впрочем, к счастью
для него, у знаменитой пирамиды Хеопса оказалась четвертая сторона, и к тому
времени, когда эти арабы-разбойники достигли вершины, двое влюбленных уже
находились внизу и садились в машину.
Запись за 24 августа начинается как раз с этого места. Далее рассказ
воспроизводится так, как его записал Освальд, слово в слово, с сохранением
пунктуации, без каких-либо изменений, дополнений или изъятий.
"- Он голову отсечет Изабелле, если поймает ее, - сказала Изабелла.
- Ерунда, - ответил я, но про себя подумал, что скорее всего так и
произойдет.
- Он и Освальду голову отсечет, - сказала она.
- Ну уж нет, моя дорогая, когда рассветет, меня здесь не будет. Я
немедленно отправляюсь в Луксор, вверх по Нилу.
Мы быстро удалялись от пирамид. Было около половины третьего ночи.
- В Луксор? - переспросила она.
- Да.
- Изабелла едет с тобой.
- Нет, - отрезал я.
- Да, - сказала она.
- Я никогда не путешествую с дамой. Это противоречит моим принципам, -
настаивал я.
Впереди я увидел какие-то огни. Это была гостиница "Менахаус", место,
где туристы ночуют в пустыне, недалеко от пирамид. Я подъехал довольно
близко к гостинице и остановил машину.
- Я тебя здесь оставлю, - сказал я. - Спасибо, мы отлично провели
время.
- Значит, ты не возьмешь Изабеллу в Луксор?
- Боюсь, что нет, - сказал я. - Давай вылезай.
Она уже открывала дверцу и опустила одну ногу на землю, как вдруг резко
обернулась и обрушила на меня поток грязных ругательств, изливавшийся,
впрочем, довольно гладко; ничего подобного я не слышал из уст дамы с...
дайте-ка подумать... с 1931 года, когда одна прожорливая старая толстушка из
Глазго запустила свою руку в коробку с шоколадными конфетами и была укушена
скорпионом, которого мне случилось туда положить для лучшей его же
сохранности (том XIII, 5 июня 1931 года).
- Ты отвратительна, - сказал я.
Изабелла выскочила из автомобиля и хлопнула дверцей с такой силой, что
машина подскочила на месте. Я быстренько умчался. Как хорошо, что удалось от
нее избавиться. Не терплю в хорошенькой девушке дурных манер.
****
Замечательный текст, а кто автор?
я бы почитал все:)
Там же настоятельно рекомендую прочесть "Дорога в рай", "Четвертый комод Чиппендейла", да и еще есть пяток непревзойденных рассказов.
Развязка обычно в последнем абзаце, густо приправленная черным юмором:-)
уже облизываюсь:)
Я с ним общался, потом он прислал описание своего путешествия и восхождения (в сопровожении великолепных фотографий Кайласа со всех сторон). Мы подготовили объемную публикацию.
Однако, его рассказ о восхождении звучал невнятно, расплывчато, и, что самое странное – при таком обилии фотографий о путешествии в целом не было ни одного снимка с восхождения. Захаров, к тому же, отмечал, что у них с сыном ранее не было никакого альпинистского опыта, и ледоруб он взял впервые в руки.
По словам Захарова, попытка восхождения получилась потому, что сопровождавший их офицер был тибетцем, и не мог идти на внутреннюю кору (на которую у группы было разрешение), не совершив положенное число обходов внешней коры. И поэтомц офицер оставил группу.
Проблема только в том, что четкого списка таких гор пока нет (по крайней мере совершенно непонятно, где его искать). Насколько мне известно, каждые местные власти могут составлять его сами для своей территории. И вовсе не обязательно публиковать. И уж совсем необязательно - публиковать на иностранном языке. Поэтому есть вполне реальные шансы явиться под гору, на которую уже было хожено и прямо на месте узнать, что теперь - низзя! У нас именно так и случилось. А идти на прорыв и садится потом в китайскую "турму" нам почему-то совершенно не захотелось.
Что касается Кайласа - я на 100% уверен, что он в этом списке есть. Так что делить шкуру этого медведя бесполезно.
Короче, это не вопрос идти, не идти, и почему не пускают. А вопрос о значении самого факта существования такой горы.
Если принципиально не ходить какие-то маршруты, то стремиться всё равно будет не к чему.
Придёт время и люди сделают марсианский Олимп (26200 м)ю... Может быть...
P.S.
Согласен с предыдущим комментарием: самовнушение и вера мощная вещь.
ходят слухи, что китайцы в этот район цивилизацию продвигают, так что рано или поздно и на гору взойдут
Причём, всякие, и нужные и ненужные.
А по мне, так должно оставаться хоть что-то святое.
А для тех, кто живёт рядом с Кайласом, эта вершина - одна-единственная.
Если дело доходит до того, что местные становятся "живой цепью" на защиту своей святыни, то "покорители" должны смириться с недопустимостью "покорения". А если кто-то, всё-же, "покорит", то его надо закопать, недалеко; другим в назидание.