Чемпионат мира по ски-альпинизму 2013г. Франция (Скайраннинг, ski-mountaineering, skyrunning, скайраннинг)

С 9 по 15 февраля 2013 г. во Французских Альпах, на склонах горнолыжных курортов Пиу Сент Винсент и Пельвю прошел 7 Чемпионат мира по ски-альпинизму, в котором приняла участие сборная команда России.

На январской смене работал со старшими разрядниками. Одна девушка была обута в одинарные ботинки хорошей буржуазной фирмы(не помню).

Зимнее Восхождение на пик Аксу Северная 5217 м. (Альпинизм, зима, аюшеев, глазунов, ладыженский)
Мы это сделали!, пока кратко:пик Аксу, маршрут Мошникова 6 Б, зима, февраль, три человека - полная автономка, 6 дней на подъем, из которых два дня в снегопад. 2 дня на спуска по пути подъема. Настоящее преключение.

Любить - так королеву, восходить - так на Эверест. Глеб Соколов о ближайших планах. (Альпинизм, sfm, lenovo, нпф баск, boreal, polartec, simond, победа, гималаи, александр кириков, шиша-пангма)

Фото из экспедиции на Эверест, 2004 г.

Уже совсем скоро начнется сезон восхождений в Гималаях 2013. В его преддверие мы побеседовали с Глебом Соколовым о его планах в больших горах в этом году, о том, что было и что будет, а также о важном духовном и материальном...

Школа Горных Гидов в Домбае. (Альпинизм, набор 2012, школа горных гидов россии, vitaly stegno, виталий стегно)

Еще немного новостей и свежих фото со Школы. Пару недель назад мы все успешно прошли второй модуль программы обучения на Лыжного Гида, который включал в себя объемный курс ски-тура 1 и лавинной подготовки CAA - Level 1. Все занятия на протяжении 12 дней проходили на базе альплагеря Алибек. Сам модуль был очень насыщенным и включал в себя ряд экзаменов: поиск в лавине, письменный экзамен, наблюдения на метеоплощадке, выкапывание и работа в снежном шурфе. Для того, чтобы попасть на следующий блог необходимо было набрать не менее 71% в сумме за все экзамены. Честно признаюсь, переживал я очень сильно! Особенно за экзамен по поиску датчиков, поскольку на все про все отводится 15 минут. Нужно найти, локализовать, откопать и сделать это все идеально! Уложился в 2 минуты, чем очень горжусь!

Если Вы собрались в горы Киргизии,
то позаботьтесь о страховке с покрытием
страхового случая как минимум в 30000 Евро.

Сложно представить, где сейчас в России нет снега. Еще сложнее представить, как Надежда Королятина за один год в скайраннинге стала обладателем Кубка России, но она сделала это! И мы смогли взять небольшое интервью у нашей чемпионки!

Надежда Королятина - обладатель Кубка России по скайраннингу 2012 (скайранниг, skyrunning)

Войтек Куртыка: по следам безнадежного романтика (Альпинизм)

Войтек Куртыка взошел «всего» на шесть восьмитысячников, правда стоит заметить, что «собирательный альпинизм» никогда его и не интересовал. Он прославился другими достижениями. Его прохождение западной стены Гашербрума IV в двойке с Робертом Шауэром в 1985 году по праву попало в золотой фонд всемирного альпинизма. Сегодня Войтек живет вне света софитов. От номинации на Золотой Ледоруб за «спортивные достижения» легендарный польский альпинист тоже вежливо отказался. А ведь, по мнению Рейнхольда Месснера, именно Куртыка задал современному гималайскому альпинизму его модерновый, легкий и блестящий стиль. В последнем номере журнала VERTICAL вышла замечательная статья про этого легендарного польского альпиниста.

Свободная Корея по случаю (Альпинизм, тюлюпо, глазунов, ала-арча)издержки
Это была моя четвертая зимняя поездка в Ала-Арчу. Мне очень везет в этом районе. Каждый раз получается залезть что-то более сложное, чем в прошлом году.
Эту поездку я планировал посвятить исключительно соло восхождениям. Даже в небольшом коллективе приходится заранее связывать себя жесткими планами и обязательствами. Сейчас этого совершенно не хотелось. Чем хороши восхождения в одиночку – ты можешь лезть в полном соответствии со своими ощущениями. Например, не пойти на гору, если у тебя что-то там чешется, или просто лезется неуклюже. Я лично убежден, что такая возможность и есть главная страховка в соло.

Денис Урубко: "Я иду на Эверест, чтобы открыть новый маршрут в альпийском стиле" (Альпинизм)

Некоторое время назад в интернете начали появляться слухи о планируемом Денисом Урубко создании нового маршрута на вершину Эвреста. Еще более удивительно в этих слухах было то, что в этой экспедиции Денис не будет участвововать вместе со своим многолетним партнером Симоне Моро (Simone Moro).

Собираемся с друзьями пойти в августе на п. Корженевской, просматриваем варианты, как добраться до БЛ. Один из них – дойти пешком от кишлака Депшар (Девшар), через перевалы Белькандау, Иргет и Курайшафак. Этот поход-подход описан здесь
( см. «Предварительная акклиматизация »). Но в других источниках нашел, что этот маршрут последние годы стал непроходим. Хотелось бы знать, что там делается на самом деле. Может, кто прошел (ли пытался пройти) этим маршрутом – расскажите, как оно там. Please! :-)

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Памятник Галине Афанасьевой на Актру (Альпинизм)

Они встретились на мосту через Чую. Он спускался с гор, а она уходила туда, откуда он пришёл, с группой ребят… Андрей Афанасьев собирался выезжать в Бийск и просил жену Галину отказаться от намеченных планов и присоединиться к нему. Но она возразила, что гора не сложная – единичка – и риска нет. Андрей согласился... Кто бы мог подумать, что единичка стала её последним восхождением…

Давно хотел себе парочку Quark'ов от Petzl.
Прошлой зимой даже получилось полазить с ними и сравнить с BD Viper, Cassin X-Alp, Cassin X-Ice, Grivel Air Tech Evo (хоть и просто ледоруб)...
Petzl Quark оказались лучшими: легче и точнее входили в бутылочный лед, линзы практически не выкалывали.
И я уже приготовил деньги, чтобы купить их, как вдруг...

Вопрос о ледовых инструментах для альпинизма. (petzl, quark, grivel, quantum tech)

10 декабря, комиссия Министерства спорта РФ по признанию новых дисциплин единогласно проголосовала за включение скайраннинга в список дисциплин альпинизма.

Скайраннинг официально признан дисциплиной альпинизма (ассоциация скайраннинга россии, skyrunning, скайранниг)

Outdoor-проект-2012. Исследовательские полеты на Камчатке (Воздух, камчатка, парамотор, андрей абрамов, награждаем, мы вобществе, события, risk.ru, риск.ру, хрустальный пик)
Камчатка с высоты полета парамотора. Фотографии для публикации предоставил Андрей Абрамов

Этот проект - не вполне спортивный, а, скорее, научный. Андрей Абрамов руководит исследованиями геокриологических условий на вулканах Камчатки. А вулканы намного лучше видно с высоты птичьего полета....
Давайте посмотрим?:)

Пилоты: Андрей Абрамов, Антон Чернов.