Школа Горных Гидов в Домбае.

Пишет vitalystegno, 06.02.2013 14:08

Школа Горных Гидов в Домбае. (Альпинизм, набор 2012, школа горных гидов россии, vitaly stegno, виталий стегно)

Еще немного новостей и свежих фото со Школы. Пару недель назад мы все успешно прошли второй модуль программы обучения на Лыжного Гида, который включал в себя объемный курс ски-тура 1 и лавинной подготовки CAA - Level 1. Все занятия на протяжении 12 дней проходили на базе альплагеря Алибек. Сам модуль был очень насыщенным и включал в себя ряд экзаменов: поиск в лавине, письменный экзамен, наблюдения на метеоплощадке, выкапывание и работа в снежном шурфе. Для того, чтобы попасть на следующий блог необходимо было набрать не менее 71% в сумме за все экзамены. Честно признаюсь, переживал я очень сильно! Особенно за экзамен по поиску датчиков, поскольку на все про все отводится 15 минут. Нужно найти, локализовать, откопать и сделать это все идеально! Уложился в 2 минуты, чем очень горжусь!

Каждый день был очень насыщенным и начинался примерно так:
Подъем в 6.30
Затем совещание гидов в 7.30, которое включало в себя составление прогноза погоды и лавинной опасности, планы на день.
Завтрак
Лекции
Выход на ски-туре
В конце дня также погода, совещание гидов, ужин и вечерние лекции.

Нашими уважаемыми преподавателями были Marc Piche и Bradford White.

Лавинный курс продолжался 8 дней, после чего начались экзамены. Все все сдали! Все отлично! Но окончательные оценки и рекомендации нам пришлют позже. Затем курс ски-тура продолжался 4 дня, но какой это был ски-тур.... Как сказал Петя - "бессмысленный" и беспощадный!)) Такой он и есть! Приходилось по полдня пробираться сквозь заросли кустов, чтобы выйти на какое-нибудь нормальное место! Зато спуски потом были весьма приятны.

Хочется еще раз заострить внимание на том, что главной целью обучения является вырабатывание навыков эффективного использования рельефа. То есть, как гид ты должен набирать максимально возможную высоту, но в то же время идти, не меняя угол, так, чтобы клиенты не уставали и т.д. Еще шурфы, их мы делали много и везде, чтобы создать полную картину того, что представляет собой снежный покров в данном районе. Погода - очень важный аспект. В Канаде, в отличие от Европы, все прогнозы идут от гидов, так как там нет такого обилия метеостанций на каждом курорте. Вообщем, всего было очень и очень много, в двух словах и не расскажешь! Сейчас можно лишь сказать, что перед следующим модулем, который ориентировочно запланирован на следующую зиму, предстоит еще очень и очень много работы.

Огромное спасибо моим любимым спонсорам: магазину Триал-Спорт http://trial-sport.ru/ - за лучшую экипировку, о которой только можно мечтать, Bula и Wax http://bulabula.ru/ - за самые улетные шапки и первый слой ,Bullit HD, а также Woozily action studio http://woozily-studio.ru - за отличные фото и видео с моим участием!

А спонсорами самой Ассоциации Горных Гидов России являются Gore-Tex, Red Fox и Petzl!

Хорошее дело ! а сколько биперов искали на экзамене ?

Пока Виталик молчит, я отпишу, как у нас на 1 сборе в Австрии было (эта же школа) . 1 зачет - 3 биперы на площади 50Х50 м, биперы на глубине 1,5 м (или на 1 м., не помню), закрыты фанерками 50Х50 см ). 2 человека ("гид" и "клиент"): гид находит первый бипер, оставляет свой зонд, организовывает выкапывание ("клиент" роет), берет зонд "клиента" и ищет второй бипер и т.д. Второй зачет - три бипера на разной глубине (из них два - рядом, но на разной глубине, завернуты в чехлы от лыж (мягкие при зондировании).

спасибо ! у нас похожая схема в школе.
меня время немного смутило в посте: 15 минут на всё, и финиш через 2 минуты, от этого и вопрос - какая задача была

За 2 минуты? Думаю это был другой тест :)

ну,вопрос то и остался собстно.. :)

Да, 2 минуты это явно про что-то другое. Не думается что поставленную задачу с отбивкой в 15 минут можно решить за 2. Скорее всего описка какая-то. В профессионализм канадцев верится, так что вряд ли такой косяк с заданием (ну, или "порог входа", уж больно лайтовый).

Но больше всего порадовала расстановка акцентов в лавинной школе (я про школу в Австрии в январе 2012). По поиску - только зачет (нужно было сдать до начала лыжного курса), основное время лавинного курса было отдано погоде, снегу, шурфам, наблюдениям... - сбору информации. На основе этой инфо - лавинные прогнозы, оценки, "куда не ходить"...

прошу прощения
а что дает окончание этой школы, кроме знаний
я понимаю что в альпинизме без этой бумажки ты не можешь работать на альпмероприятиях
это официальная позиция ФАР
а школа горных гидов в скитуре или фрирайде?
что дает она, ведь те кто нанимает гидов мало смотрят на корочки

по идее, можно поехать в европу- канаду- америку и там на основе этой бумажки работать официально гидом. с другой стороны, там своих хватает.
в нашей стране, кроме знаний, ничего не дает. но стоит признать, судя по отзывам, знания дают отличные.
по крайней мере, на ближайшие лет 5. а то и 15..
кстати, это касается и альпинизма, а не только скитура и фрирайда. поскольку, видимо, ФАР не знает, что в России просто нет такой профессии "горный гид".

ФАР знает. То же самое было с промальпом : не было промальпа - не было профессии... Но начали заниматься промальпом и появилась профессия.