Скайраннинг официально признан дисциплиной альпинизма

Пишет RSA, 13.12.2012 12:10

10 декабря, комиссия Министерства спорта РФ по признанию новых дисциплин единогласно проголосовала за включение скайраннинга в список дисциплин альпинизма.

Скайраннинг официально признан дисциплиной альпинизма (ассоциация скайраннинга россии, skyrunning, скайранниг)

Процесс регистрации скайраннинга длился три года. Все это время скоростные забеги проходили в протоколах как ледово-снежный класс, даже в тех случаях, когда горный рельеф не соответствовал названию.

«По большому счету, для спортсменов ничего не изменится. Они как совершали скоростные восхождения, так и будут совершать. Но, определенно, больше не будет возникать недоумения по поводу названия «ледово-снежный класс», будет проще объяснить суть дисциплины» - комментирует директор Ассоциации скайраннига России Евгений Колчанов. «Наш следующий шаг – добиться отдельного финансирования соревнований по скайраннингу. Пример с ледолазанием показывает, что это достижимо».

Президент Международной ассоциации скайраннинга Марино Джакометти уже передал поздравления и выразил надежду на продолжение плодотворного сотрудничества с Федерацией альпинизма России в деле продвижения скайраннинга.

Напомним, что, помимо скайраннинга, на сегодняшний день в списке официальных дисциплин альпинизма находятся:
- шесть классов классического альпинизма: технический, высотно-технический, высотный, скальный, ледово-снежный и класс первопрохождений
- ледолазание: трудность и скорость
- ски-альпинизм: гонка, командная гонка

Добрый день. Спасибо за новость.
Очень хочется в мае следующего года посмотреть своими глазами на людей способных менее чем за 4 часа от поляны Азау оказаться на Западной вершине Эльбруса (Д.Урубко).
Лично для меня это очень вдохновляющий пример.

Невероятная выносливость у людей!
Когда сам ползёшь на Эльбрус от бочек за 6 часов, то 4 часа с Азау кажется стайерским бегом. Респект ребятам!

Ребятам и девчатам - респект, конечно.
Только, к классическому альпинизму это отношение имеет весьма отдаленное.
Ну да ладно, у нас в стране есть и куда более извращенные понятия.
Ничего, переживём как-нибудь.

Не более отдалённое, чем парные забеги ледолазов по фанерному льду...

Можно еще и Тур де франс включить.

летний и зимний виафератинг, скоросной спуск по шлямбурным дорожкам

А во времена Антоновича и скалолазание обструкции подвергали. И скалолазам без 3р. по альпинизму мастеров спорта не присваивали. Давайте вместе порадуемся признанию отличного направления альпинизма. Женька - молодец!
Шабалин

Энтузиазму и энергии Жени на самом деле можно позавидовать!
И новость отличная! :))

давно пора!!!
здорово!!!

Приглашаем всех на первые старты Кубка России 2013 года 5 апреля на г.Борус. А через месяц на Эльбрусе обладатель Кубка мира 2012 г. Кильян Жорнет в рамках фестиваля Red Fox Elbrus Race попытается установить новый рекорд забега Азау-Эльбрус Зап. По крайней мере обещал)))
Спасибо всем кто с нами.

Спасибо за отличную новость! :)

А я хочу,чтобы в скайраннинге ввели еще и весовые категории. А то, как мне с Кильяном Жорнетом тягаться, когда он весит в 2 раза меньше меня.

А Вы с ним в перетягивании каната...:-)))

а ты похудей)))))

Побойтесь бога, он меньше 60 кг весит.

Поздравляю! Отличная дисциплина! Часть альпинизма - как спортивного, так и любительского. Женя, не сбавляй обороты!

Хорошая новость! Спасибо Жене и всем, кто принял решение. Думаю, следующий шаг, это принятие спортивных нормативов для присвоения разрядов по скайраннингу. Будем ждать!!!
У нас в Азии, на очереди Казахстан. Скайраннинг здесь всё более и более популярен :)

Можно ли считать скайраннингом забеги на Эйгер Ули Штека и Дани Арнольда?

Нет. Человеческий бег , это бег на двух, а не на четырех, я так думаю. ))))

Ну да... Как бегать без палочек?:-)))

Прям как "вопрос армянскому радио" :-)

Напрасно. В 2003-ем году были международные соревнования по скоростному альпинизму (который и трансформировался в скайраннинг в странах СНГ), по маршруту Кузьмина на Хан Тенгри (по СВ ребру). Это 5Б комбинированная. Тогда мы с америконским скоростником Чедом Келогом и спортсменом Ильинского Сергеем Бродским сбегали с 4000 до 6800 и назад за 6 с копейками часов. В частности, 80 верёвок дюльфера были пройдены за 60 минут. По 40 сек на верёвку. В БЛ, глубокоуважаемые судьи (например, Б.А. Студенин, Р.Р. Хайбулин и Э.Т. Ильинский думали, что мы падаем.). Так что 5Б на 7000, это скайраннинг "По нашему". Это, конечно не Ули на Эйгере, но и прикалываться не надо, плз

Интересно, а когда будет Чемпионат Мира по финской ходьбе, за который можно будет МСМК по альпинизму получить?

Друзья. Слово " альпинизм"- это обширная тема. А дисциплины в этой теме давно определены ( и добавляются). Слава богу, пусть люди соревнуются. Другие виды спорта (не в горах) всем известны.
Бег на 60м. На 100м. С барьерами. На 400м. Толкание ядра. Штанга. Мужские и женские соревнования. Легкая и тяжелая атлетика. Рыбалка спортивная. Гимнастика. Массовость не везде, конечно. Кроме рыбалки:)
Марафон- аж 42 км. Шахматы- разные версии. Бокс. Вольная борьба-разные виды. Единоборства.
А путешествия по горам в современном мире- это реальная массовость. Это- здоровье людей, в том числе здоровье и граждан России. Чем больше вариантов путешествий в горах, чем больше соревнований- тем здоровее будут наши дети.
Хорошая спортивная новость.

да чё там, Петя... Если альпинизм не может развиваться по вертикали, он развивается по горизонтали... с нуля метров.

Рыбалка спортивная. ... Массовость не везде, конечно. Кроме рыбалки:)
Эта мысль тоже кой-кого зацепила :))) дисциплина " рыбалка горная спортивная" тоже скоро будет. Шабалин возглавит, уже правила разрабатывает :))))
И тогда наступит полный коммунизм: всякий немощный старый сильнопьющий и безногий или, наоборот, не достигший возраста позволительного для горовосхождений, не умеющий нацепить кошки и боящийся высоты сможет выполнить норматив МС по альпинизму (рыбалка горная). и массовость нас захлестнет. Меняем коньки на санки, веревки на лески.
Йо-хо!!!!

Лена, ну не будем хмуриться.
По "горной рыбалке" не знаю точно, но в рыболовном спорте тоже есть какие-то дисциплины.
Да и вообще, рыболовный спорт имеет свои четкие правила, систему судейства, традиции, спонсоров ( те же производители снаряжения и одежды). Даже малопьющий не поймает рыбку. Не допустят к стартам:)
Из новостей еще: недавно ФАР вернули в Олимпийский комитет. Тоже неплохо.
Будущее в Олимпийских играх за массовыми дисциплинами, в том числе и альпинистскими.
Потому что многие виды спорта в олимпийской системе сейчас существуют не для здоровья, а для результатов и денег ( метание молота, диска, толкание ядра и др.- несколько человек соревнуются между собой). Современный мир, в том числе и спортивный изменился. Изменятся и виды спорта в олимпийской системе.

Ничё!!! Бойтесь!!!!
Мы еще высокогорное вышивание крестиком добавим в альпинизм. И будет у вас еще больше КМСоф ))))

Ишь, скайранинга испужались)))

Ага, напугали ежа голой ж....й
:-)

То, что появление новой дисциплины не у всех вызывает прилив энтузиазма это нормально. Хотелось бы представить как относились к первым олимпийцам, скажем к метателям копья, охотники или воины. Испокон веков копьё люди бросали на точность и мощность поражения дичи на охоте или врага в бою. А тут на стадионе придурки-спортсмены бросают копья куда попало лишь бы подальше. Маразм.:-) Но как дисциплина в лёгкой атлетике метание копья осталось, а как боевое искусство, во-всяком случае в цивилизованных странах, нет!

та мы уже давно знаем: те, кто за медальками и званиями - все будут на стадионах типа "придурки-спортсмены бросают копья куда попало лишь бы подальше", а кому нужны собственно горы - те свободно куда хотят, но без руководства фар. к этому все идет. потому что спортивный альпинизм, школа инструкторов и пр. планомерно уничтожаются при нынешнем руководстве.

планомерно уничтожаются при нынешнем руководстве.

22-й год уничтожаются. Ох и тижило нас уничтожить!:-)

Книга в Узунколе была пройдена от озера до озера за 2часа 30 минут ещё в 1968 году и были выбиты все крючья. За это нас и раздели до 2 разряда. А теперь это потянет на ЗМС, так как время осталось старым - 9 часов