Альпинисты ЗА - Страховые компании ПРОТИВ. (Альпинизм, альпинизм, страховка)
Этим летом наш клуб проводил спортивные сборы в Италии в районе Валь д'Аоста. Необходимость страховки участников сборов никто не обсуждал, т.к. это само собой подразумевалось, поэтому у нас был только один вопрос: «У кого?»

Уже не первый год на Риске и других профильных ресурсах я встречаю материалы типа "Кое что о надежности узлов", "Узлы которые нужно знать начинающему альпинисту" и т.п. В них авторы приводят штук 10-15 узлов (в зависимости от темперамента), которые альпинист должен знать как "Отче наш" и всегда уметь правильно завязать, даже будучи разбужен посреди ночи.

С одной стороны, я всегда радуюсь за познания авторов (не поленившихся написать столько) с другой - грущу о незавидной судьбе читателя, который должен уместить эту информацию в своей голове.

Прогрессивная связь для активных людей.

Какой связью мы пользуемся, занимаясь активными видами спорта и отдыха?
Про рации, радиостанции и «радио мыльницы»… Часть первая (Альпинизм, фрирайд, сноуборд, технические советы, shurup, радиосвязь, лыжи, радиолюбительская связь)

ДЕНЬ МАРОДЕРА. (Альпинизм)

Не секрет, что у нас в Киргизстане частенько случаются революции...

Восхождение на Маттерхорн по гребню Леон (Leon). Описание маршрута (Альпинизм, маршрут леон грат, итальянская "классика")

Валентин Сипавин
Летом 2010 года, получив предложение сходить на Маттерхорн, и заодно сводить людей (чтоб было сразу понятно, на кого ориентирована данная статья), я по привычке, еще задолго до мероприятия, стал искать описания маршрута. Естественно, мог надеяться только на всемирную сеть.
Особенностью будущего приключения было то, что на Маттерхорн предстояло восходить со стороны Италии, из городка Броил-Червино, а не по швейцарской «классике» Хернли.
Но, к своему удивлению, на русскоязычных сайтах практически ничего не нашёл, что сгодилось бы в качестве сносного описания. Немного лучше была картина со швейцарским маршрутом, но, к сожалению, мы на него не собирались...

Хижина на Эльбрусе: Беседы об Алексике. (Альпинизм, alexika, rf5300)

В общей сложности, снаряжение «Alexika» мы используем на Эльбрусе около семи месяцев, в том числе, на высоте – 4-5 месяцев. Все палатки, спальники и коврики, расположенные в лагерях 2100, 4200 и 5300, предоставлены этой компанией.
Мы признательны «Алексике» как за постоянную поддержку проекта, так и за хорошее качество продукции, которая не раз пережила все виды осадков, ураганный ветер, низкие температуры, жесткий ультрафиолет, снеговую нагрузку и неосторожное обращение.
Мы тестировали палатки и спальные мешки сразу нескольких серий - от кемпинговых до экстремальных - размещая их в разных лагерях, и, таким образом, испытывая в различных условиях.

Наиболее ценной, в рамках нашей экспедиции, отчетной информацией являются результаты использования высотного снаряжения. Именно поэтому, с вашего позволения, представляю беседу-интервью с тремя нашими участниками, кто провел на высоте наибольшее количество дней.

Весенний  Ама Даблам или как улучшить фигуру к лету. (Альпинизм, хитриков, 7 вершин)

Этой весной клуб «7 вершин» провел две экспедиции на Ама Даблам. Обе были успешные. Причем, если экспедиция Сергея Кофанова, восхождением 10 апреля, сезон открыла, то наша 13 мая его закрыла. У меня вообще создалось впечатление, что на Ама Дабламе в этом году был «русский сезон». Я так понимаю, пройдет еще пара революций в «нашей» Азии и добавят еще пару месяцев к срокам получения пропусков на Кавказ и поедем мы все в Гималаи…

Пока проходил фестиваль на Эльбрусе, неоднократно шли дискуссии о новом снежно-ледовом классе и вообще о всех этих реформах. Даже прошло совещание или диспут или круглый стол или как это сейчас называется, по путям развития спортивного альпинизма в России.
И я побеседовала с Еленой Кузнецовой, ответственным секретарем ФАР, чтобы она ответила на эти животрепещущие вопросы.

Правда скорее это получилось не интервью, а дискуссия в итоге которой вырисовался возможно, некий выход из сложившейся ситуации.

Классический и неклассический альпинизм. Интервью с Еленой Кузнецовой. (фар, елена кузнецова, скальный класс, правила горовосхождений, redfox elbrus race)

Задачи 16-20 (Альпинизм, ситуационные задачи, задачник, техника альпинизма, риск онсайт, фар)

Давненько я не брал в руки шашек ©.... То есть очень-очень давно я не публиковала ситуационные задачи.........

Исправляюсь!

Вопросы по разрядным нормативам и по правилам восхождений не раз поднимались в сообществе и никогда не заканчивались и не разрешались.
Предлагаю в этом посте всем, кто интересуется спортивным альпинизмом, задать интересующие их вопросы в рамках разрядных требований/правил.
Давайте соберем все непонятки в одном месте. Так будет проще обозначить и проблему сложных пунктов, и найти ответы на простые вопросы.

Вопросы и обсуждение по разрядным требованиям и правилам (Альпинизм, vox pipuli, нормативы, разрядные требования альпинизм)

ФАР приглашается в качестве наблюдателя, при желании - ответчика.

Задача 10 (задачник, ситуационные задачи, техника альпинизма, фар, риск онсайт)
Рисунок Александра Мартынова

Группа находится на полке и подготовилась к дальнейшему свободному спуску по стене. В этот момент со склонов над группой сорвалась снежная лавина.

Задача 9 (ситуационные задачи, задачник, техника альпинизма, риск онсайт, фар)
Рисунок Александра Мартынова

Последний участник группы опрокинулся на дюльфере и завис на самостраховке схватывающим узлом.

Задача 8 (ситуационные задачи, задачник, техника альпинизма, риск онсайт, фар)
Рисунок Александра Мартынова

При спуске дюльфером предпоследний участник группы, идущий с рюкзаком, опрокинулся и завис на самостраховке схватывающим узлом.

Задача 7 (задачник, ситуационные задачи, техника альпинизма, фар, риск онсайт)
Рисунок Александра Мартынова

При подъеме по стене первая двойка навесила 20 м перил - один конец веревки (перил) висит свободно. При движении 1-го из второй двойки на зажимах от удара камнем сверху он потерял сознание и повис на перилах.

Задача 6 (ситуационные задачи, задачник, техника альпинизма, риск онсайт, фар)
Рисунок Александра Мартынова

Две "двойки" поднимаются по стене. Идущий впереди при траверсе сорвался на пятом крюке на 6 м вниз, получил травмы рук. Был удержан страхующим партнером.
1-й из второй двойки поднимается на зажимах, второй находится на 30 м ниже первого.

Задача 5 (Альпинизм, задачник, ситуационные задачи, техника альпинизма, фар, риск онсайт)
Рисунок Александра Мартынова

И снова перерыв на праздничные застолья... Так что задачки выкладываю редко.