Февраль 2010: Польский поход на Белуху

Пишет polovinkin, 12.07.2010 21:53

Февраль 2010: Польский поход на Белуху (Горный туризм)

31.01.10 Село Чарышское.Из Барнаула прибыли рейсовым автобусом.Всего 300км.

2.02.10 Село Чарышское,село Коргон,село Усть-Кан.Легли на бок в селе Сугаш но Волжский Авто Завод вытерпел и без потерь мы продолжили свой путь.Остановились за селом Кучерла в зоне леса,на дворе -35.

3.02.10 Утром регистрация в Высотнике. В 2ч30м дня ребята уходят на перевал Кузуяк. В этот день я вернулся в Чарышское,за своими сухорями,спальником и рюкзаком. Всё моё потом на Аккеме мои польские друзья называли "Смертью туриста"
Февраль 2010: Польский поход на Белуху (Горный туризм)

5.02.10 Забрав поспорта поляков в Высотнике ухожу догонять своих друзей. Вечер застал меня на спуске с перевала Кузуяк. Рою яму,сверху 3 лыжи,тент,присыпал снегом, а внуторь каремат,спальник,под голову валенки. Да и сухори. В полночь оставив в снегу килограмм пильменей на обратный путь,ухожу к озеру Аккемское. Тропа хорошая иду без лыж,на польских ночёвках не вижу следов костра.
6.02.10 До ребят в этот день не дошёл. Быстро темнело. Снвго готовлю себе дом:яма,лыжи,тент,снег. Ужин на костре. Очень холодно на себя одеваю всё теплое,в спальник ложусь в валенках.
7.02.10 Оставляю всё чято необходимо на обратный путь:котелок,тросик,спички,тушонку,гречку,карамель. Ребят застал за работой. Кто готовит дрова,а кто примеряет своё снаряжение.

Томш Ройек
Оля Дзик
Тофэл Бартломей Кондрад

8.02.10 Всё ростояние от базы Аккем до "Томских" шел в лыжах в 2ч дня был у хижины,внутри много снега,дверь сорвана ветром. Ребята пришли к вечеру,видно что переход по леднику дался им тяжело.
Февраль 2010: Польский поход на Белуху (Горный туризм)

9.02.10 Очень холодно. Смотрю на свою троицу,они крепко спят в своих спальниках. Жалко будить но всё же приходиться. Ушли на перевал Далане. В это утро они вернулись. С их слов "Мы не готовы", видно что их остановил холод. Ближе к обеду ребята ползают по "Арбузу", вобщем ведут себя как дети.

10.02.10 Температура за бортрм -40.Ребята ушли на гору. Одному в доме будет холодно,строю себе небольшой снежный дом. В этот день по особенному красивы Восточная и Западная вершины Белухи. Тишина,мороз и солнце.

11.02.10 Утром -42. Волнуюсь за ребят. Хотелось забраться куда-нибудь,но нельзя мало ли что. Наверху явно холоднее.
Февраль 2010: Польский поход на Белуху (Горный туризм)

12.02.10 Ночью замёрз но несовсем,сегодня открытие Олимпийских игр Ванкувер 2010. Оставляю в доме:чай,сухари,свечи,газ. Встаю на лыжи и качусь к бочкам,которые находятся на оз Аккем.
13.02.10 Ухожу на перевал Кара-Тюрек. Погода удивительная.
Вечером пришли наши ребята.
Февраль 2010: Польский поход на Белуху (Горный туризм)
От них узнал что остановились в шаге от вершины. Всё снаряжение:пуховые комбензоны и спальники превратились в лёд. Сильнее всех переживала Оля,видно что зимняя Белуха была нужна именно ей.

14.02.10 Ребята сушат свой пух,Оля и Томаш хотят повторить восхождение.
16.02.10 Оля,Томаш и я в 6ч утра были на леднике Менсу.Чуть спустя началась метель,ветер был такой силы,что мы были вынуждены повернуть назад. Вечером мы узнали что мы проиграли Словакам по хоккею
Февраль 2010: Польский поход на Белуху (Горный туризм)

21.02.10 Едем в верхний Уймон в музей Рериха. 2ч ребята знакомились с историей края. И вот в 9ч вечера мы в Чарышском. Баня,ужин,тепло.

P.S Очень дружная команда,которая по настоящему любит горы. Находясь у себя в Польше,они до сих пор живут Белухой. Оля Дзик с нетерпением ждёт февраля 2011 года что бы сного вернуться!

Вау. Я думал, что кроме нас туда зимой уже никто не ходит. Мы там были в январе.

P.S.Делоне пишется через "о".

Очень много ошибок в тексте, тяжело читать. Пользуйтесь, пожалуйста, проверкой орфографии.

Новосибирск. Рад знакомству.
О вашей "Чукотке" мы знаем от Курбановых.

Извеняюсь за ошибки.
Они ещё будут.Спасибо!

Офигенный контраст с летом, конечно =) А места где повыше почти и не отличимы от лета, ну, снегу побольше, конечно, и лед синЕЕ

Классный и по-мужски скупой рассказ. Но кто бывал в районе Белухи в несезон - тому и этого достаточно. Сейчас Олю Дзик по всему миру знают. Совсем недавно они вместе с Машей Хитриковой (С Украины девушка) побывали в Пакистане на 8-митысячнике Гашербрум-II. А то, что она Снежный Барс - вообще не сразу и поверишь, глядя на эту девушку. В этой экспедиции она тогда ещё и не думала, наверное, что как и вы, Сергей, будет участвовать в забеге на Эльбрус и станет чемпионкой.
Спасибо за интересный рассказ!

Просто здорово! При встрече обязательно поучусь системе выживания и постройке домов при минус 40!