Чукотка: на лыжах от океана до океана

Пишет kandid, 11.05.2007 10:30

Чукотка: на лыжах от океана до океана (Ски-тур, арктика, лыжная экспедиция, лыжный туризм)
Завершилась лыжная экспедиция российских путешествеников, поставивших своей целью пересечь горы Чукотского полуострова от арктического побережья до Тихого океана. Маршрут продолжительностью 43 дня включал ледовые просторы Восточно-Чукотского моря, бескрайние тундры, скалистые горы Чукотского нагорья, фьорды Тихого океана. Пройдено более 800 км, совершено 7 восхождений на высшие точки Чукотского полуострова.

Одним из экипировщиков экспедиции выступила компания RedFox.

Первая часть пути проходила по побережью Восточно-Чукотского моря, то бишь Ледовитого океана. Начинался маршрут в поселке Янранай, возле города Певека, на берегу Чаунской губы. Первые 200 км основными препятствиями на пути были торосы и метели. В районе губы Нольде лыжники покинули побережье и начали долгие подходы к горам по долине реки Пегтымель. Временами температура понижалась до -36С с сильным влажным ветром.

Наконец, на горизонте показались первые сопки. Интересным объектом на этом участке оказались древние петроглифы на скалах, занесенные в список особо охраняемых объектов культуры. В тундре встретили чукчей-оленеводов. Удалось изнутри взглянуть на современный быт северных народов.

Затем экспедиция вступила в пределы обширной горной страны, известной под названием "Анюйско-Чукотское нагорье". Каких только названий нет на картах этой местности! Наиболее интересные вершины сосредоточены в бассейне реки Черыпытвыпытгыгытгын.

Но впереди еще была самая напряженная часть маршрута: непогода потихоньку "съела" запасные дни, а неточность карт привела к дополнительным задержкам. В итоге команда заканчивала маршрут практически без продуктов, ежедневно наращивая скорость в попытке успеть на свой рейс самолета.

Увы, на самолет группа опаздала, но зато сполна познакомилась с чукотским гостеприимством и взаимовыручкой. Многие хорошие люди помогли экспедиции выбраться в поселок Эгвекинот и далее - в Анадырь, столицу Чукотского автономного округа.

В следующий раз команда намеревается отправиться в еще более дикие и уникальные места: в Гренландию или на Корякское нагорье.

Неформальный рассказик в картинках

Константин Бекетов

Константин, научитесь, пожалуйста, ставить CUT. Как это делается, написано ЗДЕСЬ.
Спасибо!

Фото интересные:)

мы академиев не кончали!

Вот так намного лучше:-)

Классный поход! Молодцы !!! В 50-х годах в верховьях Пегтымеля, около вершины 1843 м., был произведен ядерный взрыв. Образовалась красивая "стекляная" долинка. Случайно не встречали?

случайно нет, и вообще как-то сомнительно про "стеклянные долины"... откуда дровишки?

В 1990 году я работал гидрометеорологом-радистом п/ст Биллингс. В конце августа был в верховьях Пегтымеля на рыбалке. Чукчи которые жили на перевал-базе рассказали о этой долинке. Я туда пытался сходить, но не дошел километра 3. Охотники подтвердили, что такая действительно существует. Проверил по архивам станции - радиологические наблюдения на станции были введены в 1950 году и отменены в 1968. В 1993 году наткнулся на заметку в газете о том что в 50-годы на Чукотке были проведены испытания ядерного оружия на заключенных. К сожалению уже не помню в какой газете.

перевал-база в верховьях Пегтымеля - это т.н. "Пламенный"?
там был когда-то ртутный рудник.
поспрашиваю у знатоков, может они чего интересного выяснят.

kandid мы академиев не кончали!

Ага и в булошную на такси не ездим... помню помню =)

kandid Черыпытвыпытгыгытгын

А вот это, ну просто фсё.... я в ступоре...

как переводится Черыпытвыпытгыгытгын - я не знаю :(
"гыгытгын" - типа "озерная долина", а вот "Черыпытвыпыт" - не смог найти, и чукчи не смогли объяснить при встрече.

Черыпытвыпыт с чукотского грязная нижняя одежда (накидка) в зависимости в каком ракурсе пытвыпыт употребляется. Дословно Озеро с грязной накидкой. Или с грязным вторым дном.

Знатным путешественникам - намастэ! Хотя, каждый раз при подведении итогов на Чемпионатах Москвы и РФ всегда недоумеваю, как это они вдруг становятся туристами-спортсменами и претендуют на передовые позиции лидеров лыжного туризма и золотые медали. Как-то лукаво это несколько. Славу никто у "Созвездия" не собирается отнимать, ибо она заслуженна. Но помимо класса спортивных маршрутов есть и класс путешествий. Определились бы по совести сами.

Да уж. Это вам не Шамоникс :) Респект...

Определились бы по совести сами.

ну, это к Романенкову вопрос, явно не ко мне.
кстати, любителям ашрамов - пламенный привет!

Косте - респект за твои труды и популяризацию, цэ дюже гарно. К тебе то претензий нет. Претензии к ТССР с Правилами, кои можно расширительно толковать в свою пользу. Жалею, что не удался зимний вариант в Каракоруме. После прошлогоднего 6995 "ушёл" на высоту, - очень интересные психофизиологические ощущения. Надеюсь, что при отл. раскладе через год с А. Лебедевым побывать и в Каракоруме. Будьмо!
(Будешь в Москве, или кто из друзей, - дай знать - и будет тебе материальное щастэээ для сайта).

Эх !... Как - бы я хотел шагать рядом с вами ...!
Работал на Диксоне четыре года ...
Давно правда ..., - в семидесятых .

2 Bezditko: в Москве у нас агентура хорошая, передать сабж без проблем.
Отпишись мне в мыло mail[собчак]kandid.ru
(прочту правда только через неделю, так что сразу не отвечу, извини)