Мак-Кинли для девочки (Альпинизм, женский альпинизм, аляска)
Мак-Кинли – Двуглавая гора на Аляске, высочайшая во всей Северной Америке, большая и очень снежная, мечта многих суровых сердец.
В то время, когда эта гора ещё находилась на территории России, её в знак уважения к величине называли «Большая гора», а коренные народы, индейцы атабаски, называли этот пик «Денали», что означает «Великий».
Находится вершина в центре национального парка, высота Мак-Кинли - 6194 метра.

Кошечные снегоступы из двух деталей и веревочек (Горный туризм)

Странная белая штуковина слева и есть снегоступы. Материалом для них послужила старая пластиковая канистра.

Зима еще полноценно не началась в нашем северном полушарии, а уже погибло несколько человек,
один из них – мой друг! Данная статья – это крик отчаяния, попытка дать возможность задуматься тем, кто связал свою жизнь с горами!

Все что ВЫ прочитаете, это все лишь МОЙ взгляд на эту проблему!

Итак, лавинный прогноз делится на три основные части, поняв и проанализировав которые, можно сделать вывод об определенной снеголавинной ситуации на склоне!

Первая часть: Визуальные наблюдения

Один из методов прогноза лавинной опасности (Бэккантри/Фрирайд, лавины, снег, альпинизм, сноуборд)

Пик 6956.

В царстве восьмитысячников. Кольцо у подножия великих вершин. (Альпинизм, маи, броуд пик, каракорум, китайский каракорум, гашербрум, хидден пик)

К предыдущей части.
К следующей части.
На главную страницу отчета.

Продолжаю рассказ об экспедиции в Китайский Каракорум.

Перед тем, как войти в очень удаленные, труднодоступные и совершенно неизведанные области, к которым кроме Зуг-Шаксгама, я причисляю верховья ледника Сингхи, мы прошли семидневное тренировочное колечко у подножия восьмитысячников.

Немного истории: в ответ на предложение усовершенствовать существующую палатку Solo(сделана для высотного альпинизма нашими ведущими конструкторами, среди которых хочу отметить М. Калинина, А. Галинского, В. Мороза вместе с замечательными альпинистами А. Черниковым и П. Шабалиным), мы решили сделать новую палатку. В названии Solo XC зашифровано имя главного инициатора изменений – Сергея Хаджинова(ХаСе)). Презентация новой модели прошла в Германии на выставке Outdoor 2010. Сразу после выставки мы отдали палатку для испытания в восхождении на Гран-Жорас (Франция) Алексею Ильющенко и Сергею Хаджинову.
По результату испытаний внесены изменения в модель: усилено дно, поставлен каркас из лучшего в Мире алюминиевого сплава фирмы DAC, и некоторые другие.
Некоторые характеристики Solo XC: вместимость 1-2 чел, размер дна 200 на 125 см, вес минимальный (без внутр. палатки) 1450 гр, максимальный 2150 гр, ткань верхняя – Nylon Rip Stop 210T Silicone 5000, цена 9900 рублей.
Я рад главному выводу Сергея – ПАЛАТКА ПОЛУЧИЛАСЬ ХОРОШАЯ))).

Отчёт: заключительная часть испытаний новой Штурмовой палатки Red Fox Solo XC (Альпинизм, палатка, альпинизм)

Докладываю, что сейчас для заключительных испытаний мы предоставили Solo XC Андрею Мурышеву, Евгению Королю и Саше Корнилову для восхождения по Северной стене пика Шива (Индия). Желаем им Удачи, Божьей помощи и ждём хороших новостей.
Ниже отчёт о тестировании палатки Сергея Хаджинова и Алексея Ильющенко. Фото также Сергея и Алексея.

Отчет о лыжном походе по Скандинавским горам (Национальный парк Сарек, Швеция)

совершенном с 23 апреля по 1 мая 2009 года под руководством Гийома Касперского (Guillaume Kasperski)

Сарек со склона г.Акка
Отчет о лыжном походе по Скандинавским горам (Швеция, Бэккантри/Фрирайд, лыжный поход, ски-тур, сарек)

Маршрут

Станция STF Saltoluokta – оз. Pietsaure – д.р Sluggajahka – озёра в д.р.Bierkjahka – д.р. Rahpajahka
Массив Alkatj: ледн. Jagasjgaskajiegna – оз. 1410 – д.р. Ahkajahka (направо) – Guohpervagge
Массив Ruohtes: ледн. Sjelmajiegna – ледн. Oarjep Ruohtessjiegna – дол. Ruohtesvagge
Вокруг массива Gisuris: оз.895 – дол. Sjerggavagge – д.р. Sjepietjavjahka – станция STF Kisurisstugan – д.р. Sjnjuvtjudisjahka
Массив Akka: Rakkasoalge – седловина между г.Dubbeltoppen и г.Borgtoppen - ледн. Hambergs jokel – траверс в.1628 - д.р. Vuojatadno – станция STF Akkastugorna – оз. Akkajaure – станция STF Ritsem

Наконец-то собралась и нашла время выполнить данное мной обещание поделиться личным опытом в используемой зимой экипировке. Акцентирую внимание, что все что я напишу, это исключительно личные предпочтения.

Экипировка и снаряжение для зимних восхождений. Личные впечатления (Альпинизм, norveg, зимняя экипировка, ozone, grivel, редфокс, jetboil, redfox)

Хибины-2009. Фото: Макс Гроза

Поскольку зима вступила в свои права уже и по альпинистскому календарю (с 21 декабря) и, учитывая, что пока мы сидим в теплых хатах, упорные альпинисты месят снег в высокогорье, для тех, кто в Новогоднюю ночь поднимет тост "За тех, кто в горах!" -предлагаем историю восхождений на большие зимние Горы.

История зимних восхождений на восьмитысячники. (Альпинизм, гималаи, нанга парбат, каракорум, макалу, зимние восьмитысячники, броуд пик)

Текст перевела Эля с этого замечательного сайта

Лыжная экспедиция на Шпицберген. Фотоотчет (лыжный туризм, svalbard, турклуб маи)

В марте – апреле этого года туристы МАИ побывали на Шпицбергене. За 28 дней маршрута, на лыжах прошли около 450 км, поднялись на высшие точки архипелага и посмотрели наиболее интересные природные и исторические объекты.