В ленте Риск.ру увидел интересный отчет Тимура Каримова и решил также перед сезоном поделиться впечатлениями о нашей поездке на зимний Байкал, тем более, что с ребятами были практически в одно время. Много текста писать не стал и попытался передать красоту увиденного посредством фотографий и видео ролика.
Зимний Байкал. Фотоотчет. (Туризм, ольхон, поход на коньках, лед, турклуб маи, торосы, наплески)
Прошлой зимой мы поддались всеобщей туристической моде последних лет, взяли билеты на Байкал и отправились в коньковый поход. Резонно рассудив, что в отсутствии времени на большое путешествие, здесь всего за недельку можно набраться ярких впечатлений. Даже не смотря на не самый удачный для коньков год, ожидания с лихвой оправдались. Создалось впечатление, что зимний Байкал – это маленькая Арктика. Гряды торосов, бескрайние снежно-ледовые пространства и потрясающие рассветы с закатами запомнятся надолго.

Из цикла « Периодически меня спрашивают»

Одиночный пеше-водный поход по плато Путорана 2017 (Туризм, одиночный поход, подкорытов, дулук, аян, микчангда, putorana, podkorytov, duluk)

23 дня, 480 км, Дулук, северные озёра, сплав на пакрафте, краснокнижные орлан-белохвост и путоранский снежный баран.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Отчет о тестировании рюкзака фирмы BASK Nomad 90. Или Rock-Mountain трип в Ергаки Красноярский край. (Альпинизм, Звездный первопроход, баск, школа ито, каменный город)
Любое путешествие начинается со сборов. Обычно дома ты выкладываешь все шмотки и снарягу на середину комнаты и методично все укладываешь в рюкзак. Потом все что не влезло, цепляешь на навеску рюкзака. Потом все это пытаешься поместить в багажник своей машины или такси до вокзала.
В этой поездке все было не так. Оставалось час до старта и методично все укладывать в рюкзак времени, конечно, не было. Все, что вспомнили, закинули по рюкзакам за полчаса. И мысленно перечисляя: «Обвязку взял, скальники взял, каску, набор камалотов и тд…», грузимся в машину.
На удивление в Nomad 90 влезло все необходимое, на навеске только коврик. При погрузке отстегиваю коврик. Хлопаю багажником, едем.

Всем привет. Хочу поделится личными ощущениями от использования Bask nomad 90 в размере ХЛ для горного туризма и некоторыми красивыми снежными фотографиями из горного похода 2 к.с по Турции (Аладагар).
Турецие каникулы с рюкзаком Bask nomad (Горный туризм, обзор)

Тесты Bask Nomad 60 (Альпинизм, guide, аукцион)
Тестирую второй рюкзак от Bask в "боевых" условиях ( см. https://www.risk.ru/blog/199654). Пока ни разу не пожалел.

Я приверженец разумного облегчения снаряжения. Согласитесь, тащить в горном походе рюкзак весом в 16-22 (женский-мужской, с учетом веревок и железа) гораздо приятнее, чем те монстры, что обычно народ носит на горбу. Как гласят легкоходные постулаты, вес снаряжения необходимо облегчать с так называемой "большой тройки" - рюкзак, спальник, палатка. Ярые легкоходы отказываются от палатки в пользу тента, но вы попробуйте поспать под тентом в штормовой ветер где-то в горах на леднике, либо в особо камариных районах. Так что совсем без палатки просто не обойтись, если вы не совсем маньяк. Со спальниками немного проще - тут либо просто хороший спальник с нормальным легким наполнителем либо квилт. Еще, как вариант, спать в теплой одежде, которую вы все равно тащите с собой, тем самым используя более легкий спальный мешок. Те же люди, что ходят исключительно с тентами, делают выбор в пользу аскетичных моделей рюкзаков, лишенных всех удобств, и являющихся тонюсенькими мешками, предназначенными лишь для переноски груза внутри объема рюкзака. Но в горах, когда вы постоянно кладете рюкзак на острые камни, нежная ткань подобных рюкзаков быстро рвется, зачастую у них нет никакого усиления спины, даже простого в виде пенки, и вам приходится внимательно укладывать вещи, чтоб ничего не впивалось в бок, а отсутствие внешней навески и прочих плюшек лишает комфортного использования подобных мешков. Так что приходится искать какие-то компромиссы. Недавно совсем пришел в негодность мой бывалый БАСК Light 75. Да это очень достойный образец легкого рюкзака, который послужил мне верно 3 года, но так случилось, что в Сванетии он пролетел 2 веревки, и очень сильно порвался, мне тогда его удалось зашить, и даже пройти Иорданию после этого с ним, но недавно он приказал долго жить. Пришлось срочно подыскивать ему замену. Мне уже давно попались на глаза рюкзаки Splav серии Gradient. Я считаю, что Gradirnt 80 оказался наиболее удачным и продуманным из них.

Сверхлегкий рюкзак для горных походов Splav Gradient 80 (Горный туризм, обзор, ультралегкий, ultralight, легкоходство)

Сегодняшний забег на снегоступах завершил спортивные состязания в рамках Red Fox Elbrus Race. В нем участвовали и вчерашние участники скоростного восхождения — в качестве небольшой заминки и просто ради ФАНа.

Red Fox Elbrus Race 2017: Забег на снегоступах Red Fox TSL Challenge (Снегоступинг, скайраннинг, вертикальный км, скоростное восхождение, эльбрус, ски-тур, Vertical Kilometer®, SkyMarathon® - Mt Elbrus)
фото: Ирина Курманаева

Одиночный 30-дневный пеше-водный поход по плато Путорана 2016 (Туризм, аян, подкорытов, кутарамакан, камень, дёлочи, хикикаль, одиночный поход, лама)

Непростая прогулка (30 дней, 580 км) из восточной в западную часть плато, пакрафт на путоранских реках и озёрах в засуху, старые друзья в виде Путоранских снежных баранов, хариусы без удочки, морошка без ограничений и определение нижней границы суточной раскладки опытным путём.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Рюкзаки объемом от 45 до 55 литров представлены на рынке всеми известными производителями. В этом обзоре акцент сделан на модели для альпинизма и скалолазания, которые могут использоваться также в непродолжительном пешем, горном, лыжном походах. Такой объем зачастую достаточен, чтобы транспортировать перекусы, запасную одежду и необходимое горное снаряжение. Частично эта тема уже поднималась, но с тех пор прошло четыре года и кое-что изменилось - появились новые модели, конструкции, цены.
Обзор-сравнение 31 модели рюкзаков объемом 45-55 литров (Альпинизм, снаряжение, альпинизм)

Я уже писал о выборе лыж и прочего снаряжения для лыжного туризма, в этой статье я хочу поделиться своими мыслями об использовании волокуш в зимнем походе.
О выборе волокуш для зимнего похода (зима, зимний туризм, лыжный туризм, снаряжение)

Хрустальный пик-2015. Лучший поход. Лыжная Камчатка (Туризм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, фар, лыжный туризм, горы)

Этот поход стоило включить в число номинантов как минимум для того, чтобы еще раз насладиться чудесными фото группы Сергея Романенкова, сделанными в этом потрясающем месте.
Лыжный туризм + Камчатка = классное приключение!
Откроем отчет и пройдем этот путь вместе с командой!

Через Камчатку на лыжах. Фотоальбом. (Туризм, камчатка, лыжный туризм, ключевская сопка, Кроноцкое озеро, Налычево, вулканы)
В марте – апреле команда Турклуба МАИ прошла лыжный маршрут по Камчатке от поселка Ключи до Петропавловска – Камчатского. Ниже смотрите фотоотчет по итогам путешествия.

Волею судьбы, моих друзей-рисковчан и замечательного проекта "Аукцион Снаряжения" мне посчастливилось стать обладателем рюкзака Lowe Alpine Axiom 75:95.
Тест-обзор рюкзака Lowe Alpine Expedition 75:95 (Альпинизм, снаряжение, аукцион снаряжения, альпинизм, отчет, пик коммунизма, пик корженевской, снаряжение, аукцион снаряжения, альпинизм, отчет, пик коммунизма, пик корженевской, снаряжение, аукцион снаряжения, альпинизм, отчет, пик коммунизма, пик корженевской, снаряжение, аукцион снаряжения, альпинизм, отчет, пик коммунизма, пик корженевской, снаряжение, аукцион снаряжения, альпинизм, отчет, пик коммунизма, пик корженевской)

Верхний слой пирога. Какая мембранная куртка нужна вам? (спорт-марафон, снаряжение, мембрана)
В защите от ветра и дождя со снегом нуждается каждый человек. А если говорить о любителях активного, а порой и более чем активного, образа жизни, хорошая штормовка - просто незаменимая вещь. Мембранные куртки широко востребованы в различных видах аутдор активности, и мы собрали несколько лучших, на наш взгляд, моделей для мужчин и женщин, отвечающих разным требованиям. Да, сейчас в магазине Спорт-Марафон многие из представленных ниже моделей можно приобрести со скидкой до 40%!

Уже несколько лет я явлюсь счастливой обладательницей рюкзака Bask Light 69. И ещё тогда он меня настолько впечатлил, что написала отзыв о нём. А в мае этого года с лёгкой руки читателей risk.ru мой арсенал пополнился рюкзаком Bask Light 75 М, с ним-то я и отправилась на Памир.

Впечатления от рюкзака Bask Light 75 (Альпинизм)

Мягко стелят – мягко спать: обзор туристических ковриков (therm-a-rest, туристический коврик, снаряжение, спортмарафон, пенка)

Один из главных вопросов, который стоит перед туристом на биваке – не только в чем спать, но и на чем. Общеизвестно, что спальник защищает нас от холода во время сна. Но необходимо помнить, что когда вы лежите в спальнике, утеплитель под вашим весом сминается до толщины в несколько миллиметров и практически не защищает от холода, исходящего от земли. Поэтому вопрос, какой туристический коврик выбрать, столь же ответственный, как и выбор спального мешка. Кроме теплоизоляции коврик несет ещё одну немаловажную функцию – сглаживая, на сколько это возможно, неровности и жесткость рельефа, он бережет наш драгоценный сон.

Каждый, кто прогуливался зимой на лыжах, хоть раз в жизни задумывался о снегоступах. Как мы зимой 2007-2008 на Сахалине. До этого момента всегда ходили на широких охотничьих лыжах. Но здесь они показали себя не с лучшей стороны. Подниматься и спускаться по холмам приходилось долго и небезопасно. А вот если бы купили снегоступы..
Снегоступы (snowshoes) - самое древнее приспособление для передвижения по снегу. Чем больше площадь поверхности, тем меньше давление на снег, и, соответственно, человек меньше проваливается при передвижении по снежной целине. Идея проста - лыжи укоротить, добавить им ширину и сменить технику передвижения.

По снегу без лыж. Обзор 16 производителей снегоступов (Снегоступинг, снаряжение, зима, снегоступы)

Пожалуйста помогите с выбором рукавиц, уже "сломал голову" какие же выбрать?. В выборе встали 3 фирмы Bask, RedFox, Marmot. Какие "верхонки" лучше взять:

Помогите выбрать рукавицы. (Альпинизм)

Самый распространенный вопрос потребителя относительно солнцезащитных очков – «какова у них защита от ультрафиолета»? Популярность этого требования вызвана разными причинами – как общей опасностью УФ, так и историями про ухудшение зрения при пользовании некачественными солнцезащитными очками (автор читал в начале 90-х годов в «Аргументах и фактах» байку про сочинских таксистов, которые массово обращались к офтальмологам). И именно это свойство очков в свое время мы решили проверить, благо имелось подходящее оборудование.

Поначалу планировалось протестировать две пары солнцезащитных альпинистских очков, которые наша группа брала в собой на Кавказ в 2009 г. (Ушба), и третьи, велосипедные (Alpina Sibiria, Cebe SPOT 1500 MC и BBB BSG-21 Cruiser). Но потом к сравнению добавились несколько других очков разного назначения.

К сожалению, дело было отложено в долгий ящик, поэтому обсуждаемых моделей в продаже вы не найдете, но общие выводы останутся справедливыми.