Risk Team. Сергей Нефедов: мы простые парни и раздвигаем личные пределы (Альпинизм, риск.ру, risk.ru, adidas, проекты, мы в обществе)
С братом

Сергей Нефедов, как обычно, с корабля на бал и снова на корабль - удалось перехватить в однодневном перерыве между поездками и задать несколько вопросов по следам экспедиции на Аксу.

Сказ (в 2-х частях) с картинками об экспедиции команды Федерации альпинизма и скалолазания Москвы в Каракорум .

21 июля 2011 наша экспедиция в количестве 7 человек прилетела в столицу Пакистана Исламабад.

Как и любой препод в системе высшего образования, один раз в пять лет я обязан "повысить свою квалификацию" на специальных курсах. У нас в МАИ для этого имеется даже специальный Факультет повышения квалификации преподавателей. И послали меня на очередную учебу, и пошел я на лекции по психологии образования, и велел мне лектор написать реферат. У нас все преподы должны прослушать курс лекций и написать реферат. "На 4-5 страниц, не надо больше", - ориентировал нас гиперпрепод (препод для преподов).

Вот я взял сегодня вечерком, и написал его. Написал о том, что люблю, и то, что знаю. Взял книжку, что-то изложил цитатами, что-то своими словами, кое-где добавил собственных измышлений.

Главное - эта штука работает, в этом я убеждался много раз.

«Трансерфинг» на Аксу (Альпинизм, rapt-team., 5217, северная стена аксу, нефедов андрей, нефедов сергей, freeclimbing, rapt, grivel, sivera, свободное лазание, scarpa)

В августе 2011 мы с братом перевернули новую страницу в истории стены – первое прохождение свободным лазанием, причем в двойке...

На Камчатке в своё время тестировали луноходы и марсоходы. Условия здесь соответствующие, поэтому снаряжению приходится непросто.
Мы на себе проверили красивые рекламные описания и готовы поделиться знанием.
Итак, что там у нас в рюкзачке...

Рекомендации по выбору техники от Константина Диковского, мастера курса «Горный треккинг» школы outdoor фотографии OnSight:

25 июля 2011 мы сходили на эту вершину (5239 м.) по "Петриченко" (5Б или 6b+) за 20 часов нон-стоп с ночевок 3900 до вершины и обратно полностью свободным лазанием и онсайт.

Маршрут прекрасно подходит для акклиматизационных мероприятий. Надеюсь, описание будет полезно будущим восходителям.

Камчатка. Фото Константина Галата

В "РИСК онсайт" № 50 вышел итоговый материал о проекте RideThePlanet и интервью с участниками.
Как это часто бывает, печатные страницы не могут вместить всего, что хочется сказать. Так что в журнал интервью пошли в сокращенном виде. Зато сейчас вы можете прочитать полную версию здесь!
Если пройдетесь по "истории", увидите много интересных фотоматериалов, заметок и видео из разных уголков света.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Один из лучших военных фотографов мира проведет лекции в Москве и Санкт-Петербурге с 9 по 12 мая!
Учиться фотографии совсем не обязательно, снимая лишь лазающую братию. Возможно, на лекции Хоува вы услышите для себя что-то интересное.

Продолжая тему страховочных устройств, начатой рассмотрением полуавтоматов, попытаюсь более подробно остановиться на работе традиционных динамических устройств и проблемах их использования.

В настоящее время, благодаря совершенствованию технологий, на рынке появляются все более тонкие страховочные веревки, имеющие достаточные для сертификации по соответствующим стандартам прочность и надежность. На полках магазинов можно видеть одинарные веревки тоньше 9мм и «половинки» диаметром менее 8 мм. Таскать такие веревки и работать с ними гораздо легче и приятнее, но насколько надежна остается страховка при использовании тонких веревок? Другая актуальная проблема – насколько чувствительны динамические устройства к физическим возможностям страхующих. Найти ответ на эти вопросы попыталась немецкая комиссия по безопасности.

Прогрессивная связь для активных людей.

Какой связью мы пользуемся, занимаясь активными видами спорта и отдыха?
Про рации, радиостанции и «радио мыльницы»… Часть первая (Альпинизм, фрирайд, сноуборд, технические советы, shurup, радиосвязь, лыжи, радиолюбительская связь)

С 15 июля по 01 августа 2011 года в Таджикистане на массиве Замин-Карор
состоится очный Чемпионат России по альпинизму в техническом классе.

Для решения вопросов организации и проведения соревнований, 21 апреля
на Замин-Карор выезжает группа под руководством Александра Одинцова.

Это уже вторая рабочая поездка в Таджикистан.

Замин-Карор. Начало (Альпинизм, альпинизм, соревнования)

А первая, состоялась с 14 по 22 октября 2010 года.
Здесь краткий отчет.

На Риске несколько лет назад уже публиковались подборки карикатур на альпинистские темы, но художники не унимаются, снова и снова обращаясь к теме экстремальных увлечений. Ко дню юмора - новая порция рисунков с сайта http://caricatura.ru:

Альпинизм, горные лыжи, сноуборд и прочий экстрим - в рисунках и карикатурах

С 1 апреля!

Интервью для Russianclimb.com дал Олег Капитанов - участник и призер многих Чемпионатов СССР по альпинизму, начуч лагерей Варзоб и Артуч, президент ФА Таджикистана (80-е годы) и Петербурга (2001 - 2009), Мастер Спорта, инструктор I категории, руководитель региональной школы инструкторов

Олег Капитанов: Молодежь должна сама сформулировать, какой альпинизм ей нужен. (фар, интервью, петербург, спортивный альпинизм)

Олег Капитанов, фото Russianclimb

Несколько дней назад мы отправили по домам третью смену фрирайдеров и торжественно отметили медиану школы. Как в Signatures - мы ловим сезоны и снег, подстраиваемся под то, что дарят нам Хибины. На первую смену пришлись яростные морозы до –28 (с ветром это все -35). Вторая смена поймала много солнца, небывалого для февраля и очень жесткий снег. Третья - открыла весну и вкусила всего, что только можно: и жести, и полного отсутствия видимости, и блаженства в целяке. Везунчики)))

Как любит повторять наш второй гид, Сергей Шестихин: «Фрирайдеры, они все, сцуко (Серега интеллигентный и не ругается), индивидуальности». Так что очень интересно наблюдать, как эти восемь личностей на 10 дней сливаются в единый организм. Организмы получаются разные, но всегда на удивление однородные. Первая группа отличилась тем, что почти каждый день кто-то оставался дома – болел или отдыхал и обстановка, в целом, была тихая и полудремотная. Вторая группа (Level II) состояла целиком из уже знакомых нам ребят и запомнилась атмосферой творчества, душевности, музыкальных джемов и ароматом целебных трав ;-) Третья группа, самая шумная и непотопляемая (никто не пропустил ни дня катания!!!), чуть не навлекла на нашу квартиру №13 гнев всего подъезда, но зато стала для нас самих вдохновляющей и бодрящей инъекцией.

Фрирайд-школа в Хибинах 2011 (медиана, Бэккантри/Фрирайд, freeride)

Кто как?

Пишет Sanych, 20.03.2011 22:03

Доброго времени суток.
Я думаю, что посты похожего содержания, возможно, уже были на риске, так что если повторюсь Вы уж извеняйте.

Салар де Уюни. Не забудьте посмотреть в зеркало. (Путешествия, туризм. боливия. салар де уюни, путешествия)

Наш эксперт Максим Богатырев недавно побывал на Салар де Уюни. И хоть впечатления от этого путешествия сложно поддаются вербализации, мы попытались...