Фрирайд-школа в Хибинах 2011 (медиана)

Пишет orange_puzzle, 21.03.2011 11:16

Несколько дней назад мы отправили по домам третью смену фрирайдеров и торжественно отметили медиану школы. Как в Signatures - мы ловим сезоны и снег, подстраиваемся под то, что дарят нам Хибины. На первую смену пришлись яростные морозы до –28 (с ветром это все -35). Вторая смена поймала много солнца, небывалого для февраля и очень жесткий снег. Третья - открыла весну и вкусила всего, что только можно: и жести, и полного отсутствия видимости, и блаженства в целяке. Везунчики)))

Как любит повторять наш второй гид, Сергей Шестихин: «Фрирайдеры, они все, сцуко (Серега интеллигентный и не ругается), индивидуальности». Так что очень интересно наблюдать, как эти восемь личностей на 10 дней сливаются в единый организм. Организмы получаются разные, но всегда на удивление однородные. Первая группа отличилась тем, что почти каждый день кто-то оставался дома – болел или отдыхал и обстановка, в целом, была тихая и полудремотная. Вторая группа (Level II) состояла целиком из уже знакомых нам ребят и запомнилась атмосферой творчества, душевности, музыкальных джемов и ароматом целебных трав ;-) Третья группа, самая шумная и непотопляемая (никто не пропустил ни дня катания!!!), чуть не навлекла на нашу квартиру №13 гнев всего подъезда, но зато стала для нас самих вдохновляющей и бодрящей инъекцией.

Фрирайд-школа в Хибинах 2011 (медиана, Бэккантри/Фрирайд, freeride)

Илюха Гузеев приехал к нам в школу аж из Владивостока. Большинство фотографий в этом репортаже - его. Спасибо, дядька за картинки и позитив!

Игорян, единственный человек, кому удалось отключить думалку, не испугаться, прыгнуть с ледяной ступени в "Городской щели" и устоять после этого)))

Ваня тоже прыгнул, но что-то пошло не так ))))

Фрирайд-школа в Хибинах 2011 (медиана, Бэккантри/Фрирайд, freeride)

Весь февраль мы наслаждались туристическим затишьем в Кировске. Новость о том, что городской склон в этом сезоне работает безобразно («Кресло» и «Латвию» за сезон не включали ни разу) быстро облетела народ, и после нового года сноубордисты сюда носа почти не казали. Мы-то больше ножками ходим и от всей этой инфраструктуры почти не зависим. А вот местные квартиросдатчики запаниковали, для них же приезжие райдеры основной хлеб, а тут такое… Правда с начала марта город-таки оживился. Глядишь и «креселку» запустят.

Гид - Алекс Кузмицкий.

Программа школы постепенно утрясается, обретает гармоничную и законченную форму. В этом сезоне на ура прошла тема с «экзаменом» по лавинной безопасности, Алекс разработал новую весьма полезную лекцию про «Пять составляющих фрирайда», также внедрили съемку лавинных занятий с последующим вечерним разбором полетов и откатали программу Level II. Помимо этого, задуман проект «Три горы» (три восхождения и спуска за день), который, правда, пока не воплотила ни одна группа (то погоды нет, то сил)))))

Фрирайд-школа в Хибинах 2011 (медиана, Бэккантри/Фрирайд, freeride)

В этом году мы наблюдаем за снегом с самого первого снегопада. Но каждый раз, выкапывая шурф, не перестаешь удивляться, насколько это субстанция живая и изменчивая, живущая активной внутренней жизнью. Тесты не дают стопроцентной информации о том, как поведет себя снег на каждом участке спуска. Так что гид (он же "тестер" и "пилот на мясо"), спускаясь первым, включает всю свою интуицию, чувство снега и мастерство, чтобы разгадать сегодняшнее настроение склона и обеспечить безопасность группы. Опасная работа, но зато, в качестве бонуса, возможность оставить собственный след в нетронутом снегу и несколько секунд полюбоваться им снизу (до старта первого участника))))

Это наш второй гид, Серега Шестихин, о котором уже упоминалось выше. Родом из Кировска, сейчас живет в Апатитах. Фотограф. Катает на лыжах с трех лет, и делает это красиво и технично. Свой первый спуск с вершины совершил в 4 года, когда папа поставил его на детских лыжиках между ног и спустил с Айкуайвенчорра ))) С Серегой можно хоть в разведку, хоть куда вообще - спокойный, надежный и с отменным чувством юмора.

Главные горы, с которых мы катаемся - Айкуайвенчорр, Кукисвумчорр, Юкспор и Большой Вудьяврчорр. Первые две оборудованы подъемниками, что облегчает доступ к спускам, две других - полностью "дикие" и на них совершаются 2-4-х часовые восхождения и делается всего один, максимум два спуска за день.

Красавец Кукисвумчорр (т.н. 25-й км) - самая разнообразная и интересная гора для фрирайда в окрестностях Кировска.

Фрирайд-школа в Хибинах 2011 (медиана, Бэккантри/Фрирайд, freeride)

Седловина Айкуайвенчорра, достаточно простой спуск, который обычно делается на 2-3-й день школы.

Юкспор. Очень интересная гора, которую постепенно подгрызает Кировский рудник. Прямо на нас смотрит "Заячий кулуар", который, помимо отличного места для катания, является одним из самых больших лавиносборников на Юкспоре. Вообще, к слову сказать, в документации ОАО "Апатит" все места, где мы катаем, это не кулуары с уютными названиями типа "Домашний", а пронумерованные лавинные очаги. И об этом важно помнить!

Самая высокая и величественная гора в окрестностях Кировска - Большой Вудьяврчорр. Восходждение на него делается в один из крайних дней смены, потому что нужна моральная и физическая готовность, чтобы оценить по достоинству этот подарок.

Фрирайд-школа в Хибинах 2011 (медиана, Бэккантри/Фрирайд, freeride)

Как же прекрасно, что есть чуваки, которых провожаешь с легкой грустью и хочется не терять их из виду, и затевать что-то совместное. А еще прекраснее, когда все уезжают, радоваться, что МЫ-ТО ОСТАЕМСЯ! )))) В этом сезоне удается отдыхать в процессе, работать легко и с удовольствием. Во многом потому, что все происходит не просто на съемной квартире, а в своем заряженном «гнезде».

Мне повезло больше всех, потому что я, как райдер, видеоператор и помощник гида, участвую в каждой школе, в каждой смене Из личных достижений - в этом сезоне у меня уже хватает умений во время спуска думать не только о том, как бы не упасть, но и радиусе дуги, о скорости, об эстетике линии... Хотя "думать" - это, конечно, не совсем верное слово))))) И иногда получается оставить свой заметный след... Вот на этом спуске, например. Удовольствие непередаваемое!!!

Свой ответ на экзамене каждый завершает собственным фрирайдерским "хокку". Лирика из уст суровых дядек - это божественно.

[i]школа фрирайда заканчивается
грустно
много хороших воспоминаний
Андрей Галетка[/i]

Фрирайд-школа в Хибинах 2011 (медиана, Бэккантри/Фрирайд, freeride)

Школа проводится третий год подряд при поддержке: BLACK DIAMOND, MARMOT, ORTOVOX, JULBO

Фотографы: Илья Гузеев , Алекс Кузмицкий , Дэн Мигулин

Впереди еще три смены, так что к концу апреля обязательно будет итоговый репортаж.