Милое шале в центре Шамони! Можем бюджетно разместить до 6 чел. (отдельная квартира со своим входом). Две комнаты, кухня, кладовка (стиралка, холодильник и плита). Раздобудем гида для альпинистов и прочего горного люда. Дешевле местных встретим в аэропорту и довезем. Здесь есть, на кого оставить детей и туго-спортивных родственников, поможем сориентироваться в курортных радостях (бассейны, туры, дешевый шоппинг, развлечения, детские занятия, няни, клубы-рестораны, др.). Расписание заездов пока свободно, кроме Нового Года. Звонить +7 (964) 508-48-69

Добрый день, уважаемые участники форума.
К сожалению, никак не разберусь где тут форум и как в него написать, прошу модераторов перенести пост , если будет "не в тему".

В сентябре больше всего повезет любителям гор - жителям Санкт-Петербурга Можно будет посетить масштабную некоммерческую фотовыставку посвященную Гималаям. Выставка так и называется – «Гималаи. Тибет» Фотопроект создан сотрудниками международной общественной организации «Центр духовной культуры» (Самара). В экспозицию вошли фотографии, сделанные во время высокогорных экспедиций по Гималаям и Тибетскому нагорью в период 2002-2012 годов. Это первая выставка о Гималаях за 10 лет ежегодных экспедиций в высочайшую горную систему Земли. Выставка включает в себя более 200 работ, из них 55 работ фотопанорамы длиной от 2 до 4 метров. Мастерство фотохудожников-альпинистов и способность современной профессиональной техники, позволили заснять мельчайшие детали и оттенки горных вершин и представить их в панорамных фото.
Впервые широкий зритель сможет увидеть не только Эверест, Кайлас, Канченджангу, но и другие труднодоступные высокогорные вершины – Амадаблам, Анапурну, Даулагири, Манаслу, Кольцо Аннапурны с Тент Пика; глетчеры и горные водопады, субтропические гималайские леса. На снимках представлены также – жители высокогорья, особенности их быта, труда; панорамы городов Катманду, Лхасы, королевство Ло, отдаленные древние монастыри.

Моя первая высота (Альпинизм, гиды, спасатели, альпинизм, эльбрус)

[i]Посвящается Юрию Молебному, другу, напарнику, просто хорошему человеку. Это была и его Мечта. Он не успел…[/i]

Шаг, вдох-выдох, шаг, вдох-выдох. Кажется, так ходят на высоте? Не знаю не была, но иду именно так, медленно, очень медленно. И думаю. Много и постоянно. А еще говорят, что мыслительная деятельность забирает 20 процентов кислорода. Может, поэтому так не хватает кислорода мышцам?

Я иду на Западную вершину Эльбруса. Я в другом измерении. Я в сказке. А сказки не всегда бывают добрыми. Но мне реально повезло. Моя сказка просто волшебная.

Альпинисты ЗА - Страховые компании ПРОТИВ. (Альпинизм, альпинизм, страховка)
Этим летом наш клуб проводил спортивные сборы в Италии в районе Валь д'Аоста. Необходимость страховки участников сборов никто не обсуждал, т.к. это само собой подразумевалось, поэтому у нас был только один вопрос: «У кого?»

Есть такая гора - Арарат. Не слишком высокий и сложный, с альпинистской точки зрения попросту - «пупырь». Расположен он на стыке стран и веры народов, в завязи истории и нарастающей популярности. Красивый, безудержно манящий. Оттого может и дана ему сила удивлять приходящих к нему путников и помогать им подниматься над собой.

Арарат. Поднимаясь над собой. (Альпинизм, маленький рекорд, альпинизм)

Мак-Кинли для девочки (Альпинизм, женский альпинизм, аляска)
Мак-Кинли – Двуглавая гора на Аляске, высочайшая во всей Северной Америке, большая и очень снежная, мечта многих суровых сердец.
В то время, когда эта гора ещё находилась на территории России, её в знак уважения к величине называли «Большая гора», а коренные народы, индейцы атабаски, называли этот пик «Денали», что означает «Великий».
Находится вершина в центре национального парка, высота Мак-Кинли - 6194 метра.

- ….25, 26, 27, 28, 29, 30, -
врач отсчитывал количество приседаний.
И за что мне это? Нам на гору собираться. А тут – медпункт, приседания, давление, пульс.
-Давление 120 на 80, пульс в норме. – голос врача был удивлённым.

Всем, кто собирается на Эльбрус: карты, треки, точки... (Альпинизм, косая, седловина, gps)

По многочисленным просьбам, повторно выкладываю карты с привязкой, треки и путевые точки..

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Рекомендации по выбору техники от Константина Диковского, мастера курса «Горный треккинг» школы outdoor фотографии OnSight:

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Планирование горных туристских маршрутов (Альпинизм, планирование маршрута, планирование похода)

Лекция, которая будет прочитана в школе Горного клуба МГУ во вторник 26.05.2009,
посвящена, в основном, стратегическому планированию и состоит из разделов:

1. Топологические типы маршрутов и ограничения на вес рюкзаков.
2. Верификация продолжительности участков маршрута.
3. Распределение сложностей по нитке маршрута.
4. Распределение высоты по нитке маршрута.
5. Стратегия и тактика, адаптивное планирование.
6. Подневный и календарный планы.
7. Планирование запасных дней.
8. Планирование ресурсов.
9. Результаты планирования маршрута.

Групповая аптечка в горах и не только! (Альпинизм, пмп, медикаменты, медицина в горах, первая помощь)

Сегодня один человек попросил дать рекомендацию по аптечке для путешествия в горы, чтобы информация не пропадала, решил выложить её сюда. Пусть вопрос достаточно изученный, но все же!

В Библиотеке альпиниста выложены ВСЕ 16 томов сборников "Побежденные вершины".
Поздравляю с окончанием титанического труда всех участников проекта. Спасибо!

"Побежденные вершины" 1-16 тома. (Альпинизм, библиотека альпиниста)