Посты категории «Безопасность в горах»

Во многих горных районах нашей страны и всего северного полушария уже наступает весна! С грядущим потеплением степень лавинной опасности в горах повысится, будьте внимательны на склонах, берегите себя и своих друзей!
Аспекты лавинной безопасности вне подготовленных склонов! (Ски-тур, backcountry, off piste, freeride, лавины, снег, вне трасс)
Одной из главных наших проблем и опасностей вне подготовленных трасс - являются лавины! Здесь, вдали от подъемников, курортов, спасателей, вся ответственность за решения которые мы принимаем, лежит полностью на нас самих, на группе, в которой мы катаемся!

Потихонечку зима идет на убыль и уже стоит подумать о том, как же красиво завершить катальный сезон. Как и в прошлом году, проводим "Неделю весеннего беккантри", с этой самой целью - докатать недокатанное, доходить недохоженное и т.п. )). Кто любит беккантри, Хибины, ну и просто хочет хорошо провести время в хорошей компании, - приглашаем.

Неделя весеннего беккантри с командой Snow Sense (17-23 мая). Приглашаем! (Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, лавинная безопасность, хибины, кировск)

Саморазбор ЧП. Рефлексивная лингводиарея после аварии 2004 года. (Альпинизм, безопасность, лавины, лавины на льду)

Вот тут люди хотят рубрику о НС, разборы НС, говорят, что многие живут в глубинке, дескать, сильных клубов рядом нет. Поэтому хотят, чтобы сайт Риск заменил им отсутствующий клуб. Раз пошла такая движуха, то вот мой опус 9-летней давности, написанный сразу по приезду в Москву после неудачного похода 2004 года с запланированным восхождением на Конгур (7719) в финале мероприятия.

Это пример саморазбора. Когда эту статью прочитал зам (по горам) председателя ЦМКК Алексей Ярошевский, то он меня даже пожалел: "Ну зачем же такое самобичевание?"
Итак,

Моя авария четвертого года.

27.07.2004 в день моего рождения и на 13-й день похода Всевышний в мягкой и очень убедительной форме выразил недовольство моему разгильдяйству и тому разгильдяйству, которое я развёл в своей группе. Примерно в 13 часов по бадахшанскому времени (на 3 часа опережает московское) в 50-ти метрах от седловины перевала на высоте 5350 передовая связка из Юрия Максимовича и супругов - Татьяны Беляевой и Михаила Бабича была снесена мокрой лавиной и пролетела более 700 метров, остановившись на высоте 4850.

Вот тут люди хотят рубрику о НС, разборы НС, говорят, что многие живут в глубинке, дескать, сильных клубов рядом нет. Поэтому хотят, чтобы сайт Риск заменил им отсутствующий клуб. Раз пошла такая движуха, то вот мой опус 15-летней давности, написанный для молодых руководителей команд горников Турклуба МАИ перед их отъёздом в походы на майские праздники 1998 г. Копирую без правки, один в один. Итак,

Напутствие начинающим руководителям.

Спортивная цель похода - преодоление пространства в горах. Грандиозность похода, глубина, сила и незабываемость впечатлений прежде всего зависят от протяженности преодоленного пространства и в меньшей степени от сложности отдельных препятствий. Поэтому, планируя поход, стремитесь к линейному маршруту или маршруту в форме ключа (кольцо с линейным участком во второй половине похода), а на маршруте делайте все возможное, чтобы группа прошла его до конца.

Постоянно помните, что вашей реализацией в походе как руководителя и предметом гордости должно стать ваше искусство, благодаря которому группа в полном составе и в нормальном состоянии доходит в срок до конечной точки маршрута. Этим вы отличаетесь от участников, каждый из которых решает индивидуальные задачи.

27 февраля 1995 года при восхождении на вершину Ушба (Кавказ), участвуя в зимнем чемпионате России, в результате срыва погибли пять альпинистов. Все они составляли Вторую сборную Приморского края по альпинизму.

В связи с тем, что на ранее анонсированный курс 29-31 марта мест уже нет, а желающих попасть, много (особо, после этих случаев), добавляем в программу еще один 3-дневный интенсив, в начале марте. Все кто желает, - велкам. Подробная информация - ниже.

3-дневные лавинные курсы в Хибинах (интенсив!, Бэккантри/Фрирайд, лавинная безопасность, snow sense, хибины, кировск, алекс кузмицкий)

Собственно, брак в изготовлении клюва ледоруба..
Модель: Black Diamond Raven Pro

Вылазка к горному монастырю Ломиси (Lomisi)... пожалуй это было одно из самых красивых беккантри за все наше пребывание в Грузии и Гудаури. Об этом чудесном месте - небольшой фоторепорт.

Беккантри к горному грузинскому монастырю Ломиси / Lomisi (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, грузия, гудаури, фрирайд, snow sense)

Автор: Николай Дроботенко.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

О лавине в Карпатах, неделю назад снесшей со склона двух человек, я узнал из теле- и интернет-новостей. Информация была скудной: «район села Пилипец»... «лавина»... «поиски продолжаются»... «нашли»... «один – жив, с переломами ног»... «второй – погиб». Но я отчётливо сознавал, что это – вершина айсберга.
Меня же интересовало всё – где, как, при каких обстоятельствах. Поэтому, выдержав паузу в пару дней, я позвонил своему давнему другу, одному из опытнейших спасателей Закарпатья, человеку с незаурядным альпинистским опытом в горах Кавказа, Памира и прочих, вплоть до Перуанских Анд – Жене Чизмару. У меня не было ни тени сомнения, что именно он будет брошен на поиск (поэтому я и выдержал паузу перед звонком – чтобы не отвлекать). Так оно и произошло. Теперь я представляю полную картину событий.

Перед Новым годом Олег Афанасьев из Краснодара опубликовал пост о том, как он видит спортивный альпинизм. И в этом посте одна из его идей – развитие детского альпинизма в ДЮСШ.

Не смогла остаться равнодушной, потому что дети для меня святое.
В горах могут гибнуть взрослые – это их выбор, «каждый волен умереть где и когда он хочет»©. Но рисковать жизнью детей, которые еще не осознают в полной мере все последствия своих действий, – это преступление.

Начнем с того, что такое альпинизм?
Несмотря на все попытки превратить его сейчас в соревнования связок на скальном рельефе ради заигрываний с Минспорта, тем не менее альпинизм – это НЕ связки.
Альпинизм, особенно в спортивном плане, а именно об этом шла речь у Олега, это восхождения на технически сложные классифицированные маршруты. А любое из восхождений по классифицированному маршруту, даже если это 1Б, связано с повышенным риском для жизни.

В ходе последних событий на Эльбрусе, считаю нужным обсудить на отдельном посту комментарий old-vix(а) об обязательном обеспечении восходителей сигнально-звуковыми ракетами.

Будьте аккуратнее при использовании ледобуров типа Black Diamond Express (Альпинизм)
Если бы не нашел в интернете - сам бы вряд ли до такого додумался. Оказывается, ручку у ледобура Black Diamond Express после закручивания в лед обязательно надо складывать. Если не сложить - итог может быть печален, смотрим первую картинку. Шанс, что веревка ляжет именно так, конечно, невелик, но он есть. Предыстория дальше.

Если верить Лавинной службе Казгидромета, объем осадков в Заилийском Алатау превысил показатель среднестатистического декабря на 118%. Снег почти равномерно выпадал на высотах от 800 до 3500 метров над уровнем моря, т.е. накрыл хребет от подножия почти до макушки. А так не каждый год случается.

Есть расхожее мнение, мол "в Гудари лавин нет и район безопасный". Придется развенчать эту популярную, но в корне неверную точку зрения. Гудаури это горы, Большие горы, Кавказ. И с лавинами тут полный "порядок". Небольшой фоторяд сделанный за 1 день (!!) ниже.

В Гудари лавин нет:)) (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, грузия, гудаури, фрирайд, беккантри, snow sense, лавины, лавинная безопасность)

Спортивный Клуб Альпинистов «ВОСТОК» в октябре уходящего года провел УТС по программе Жетон «Спасение в горах».
Изюминкой сборов стали ночные ПСР на маршруте 3Б кт.тр протяженностью 120м средняя крутизна 70гр.

Дюльфер по-австрийски. (Альпинизм, спуск по веревке, страховка, тактика)
Продолжая «чёс» австрийского альпинистского журнала «bergundsteigen», представляю перевод статьи Петера Платнера и Вальтера Вюртля из третьего номера за этот год, посвященной организации спусков при альпинистских восхождениях. Хотя некоторые предлагаемые авторами приемы могут кому-то показаться на первый взгляд и не вполне рациональными, опыт столь матерых гидов-инструкторов, «съевших на восхождениях не одну собаку», весьма интересен для ознакомления.

День спасателя Российской Федерации. (мчс, спасатель, день спасателя россии)

День спасателя Российской Федерации — профессиональный праздник всех сотрудников Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.