Посты активности «Горный туризм»

Чиполлино, она же Луковка, она же Света Чеснокова.

Чиполлино... или сказка из моей юности... (Горный туризм, света чеснокова, виктор воропаев, живопись)

холст на картоне, 400*500, масло.

В.И.

СЗФК ПЛАНИРУЕТ УНИЧТОЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА «ХИБИНЫ» (Горный туризм, куэльпор, акрон, кунийок, национальный парк, туризм, партомчорр, экология)

В этом году может начаться уничтожение территории национального парка «Хибины», несмотря на то, что создание этого парка, запланированное правительством РФ на 2015 год, одобрено и поддержано всеми органами власти Мурманской области, учеными, общественными организациями.

Стих :, Горный туризм)

Только что посмотрел на сайте руковода дипломы за занятое нашей группой 1 место в классе 3 к.с. за прошлый год и предложение оформить разряд по ГТ и тут же родились такие строки (прошу не судить строго, так как написал в порыве за 2 минуты):

«Кукисварр»: 100 километров по Хибинам на собачьих упряжках (Горный туризм, хибины, туризм, ездовой спорт, куэльпор, собаки, национальный парк)

23 марта впервые в Хибинах стартует гонка на собачьих упряжках «Кукисварр» (по-саамски «Длинный путь»). Эти соревнования, как и завершившийся чемпионат России по ски-альпинизму, посвящены 80-летию туризма в Хибинах. «Кукисварр» станет официальным закрытием зимнего сезона длинных гонок 2012 года на Северо-Западе России.

Пару недель назад вернулись из Тункинских Гольцов. Ничего особенно экстремального, но снегоступы вместо лыж были в новинку, получилось увлекательно.

Традиционно в СК "Эрцог" был залит ледяной столб высотой 18 метров и в диаметром 5 м.
К соревнованиям были подготовлены 8 боулдеринговых трасс, различной сложности: 2 трассы (синие) для начинающих, 2 трассы (зеленых) для продвинутых, и 4 (красных) - финальные трассы, отличающиеся высокой степенью сложностью и разнообразием рельефа.

Результаты Кубка Ярославлской области по технике горного туризма (ТГТ) « Ледовая трасса» (Горный туризм, тутаев, эрцог, сосулька, red fox, ледолазанье)

Соревнования проходили в 2х дисциплинах:
- боулдеринг(мужской/женский) - серия коротких трасс.
- "Домбайские связки".

Так же в этом году состоялся командный зачет, благодаря большому количеству участников(около 40 человек).

В этом году нас посетили команды из городов: Москва, Санкт-Петербург, Череповец, Кострома, Рыбинск, Ярославль.

Первое место в командном зачете заняли спортсмены из города Санкт-Петербурга. Они же были первыми в "домбайских связках".

Поиск топографической карты Киргизии. (Горный туризм)
Друзья, помогите найти топографические карты Киргизии для Гармина. Обрыскал весь нэт, но нечего стоящего не нашел. Может у кого-нибудь есть, я бы купил.

7 марта в лыжном походе по Хибинам на перевале Ферсмана, трагически погиб председатель коломенского турклуба Афанасьев Юрий Борисович.

Мой друг Виктор Афанасьев живет и здравствует в Самаре и до сих пор ходит в горах и по рекам Алтая. В 1977-м я молодым специалистом приехал в Якутию и там мы познакомились, а в 1982 году вместе побывали на нашей якутской Победе. И только тогда я узнал, что еще в 1970-м Виктор с командой впервые побывал там и что возможно (?) это было первовосхождение (!).

Итак, ретро-отчет. 1970 год. Великая эпоха "брезентового" туризма, когда ходить в зимние походы с рюкзаком менее 40 кг было просто неприлично. Эпоха пил, топоров, жестяных печек, елового лапника вместо кариматов, тушенка в банках, эпоха везунчиков, которые смогли достать парашют, чтобы сшить из него палатку или пуховку.
Якутия, система хребтов Черского, массив Буордах, высшая точка Восточной Сибири - гора Победа, 3147 м (недавно ее понизили на 100 м)).

Ниже дневник этого похода-восхождения и фото его участников (цветные слайды из следующего похода Виктора в том же районе уже в 1974).

Обратите внимание на веревку, которой связывались участники - это какая-то парашютная стропа. Виктор пишет - "надели кошки", но на фото я вижу кошки только у одного. А дрова под клапаном рюкзака))) - не слабо потаскать вместо газового примуса! Ну и наконец этот необыкновенный лаконизм, с которым "описана" холодная на вершине сидя на рюкзаках.

Юбилей подкрался незаметно. Вроде все как всегда, а глядишь ты — и за одним столом сидят ребята из Москвы, Твери, Ярославля, Смоленска и даже далекого плесецкого космодрома. И море цветов, и океан подарков. Нужных, полезных, интересных.
Но один достал. Кажется, до печенки. А может и до фибры души. Наверно, мы все становимся сентиментальными, выходя на урезанную победителем народа пенсию. А может это, и правда, повод вспомнить брезентовые штормовки, абалаковский рюкзак, трикони? И все хорошее, что с ними связано. А всего-то значок. "Заслуженный путешественник России". Разбередили вы душу ребята! Спасибо всем! Особенно ЛЕШЕ ЯРОШЕВСКОМУ и СЕРЕЖЕ ПАНОВУ. А теперь, собственно, и текст благодарности...

23 февраля в Гоа во время посещения водопада Дудхсагар пропал уфимец Григорий Каторкин. Со слов находящихся с ним друзей, он решил прогуляться без вещей, пока товарищи купались, но так и не вернулся. Водопад высотой более 300 метров со скальными участками и выступами. Вместе с полицией двое друзей из группы Григория исследовали местность в течение трех дней. У местной полиции нет специального снаряжения, необходимого для прочесывания скального участка водопада.
Родители пропавшего обращались за помощью в МЧС, МИД, в администрацию президента. Обратившись к друзьям и знакомым, они нашли поддержку. Пятеро добровольцев (группа из четырёх спелеологов из Санкт-Петербурга и одного из Москвы) с необходимым снаряжением уже вылетели на место происшествия. Ребята из группы Григория в это время связались с местной администрацией, с российским консульством в Мумбаи и продолжили поиски своими силами. Административные ресурсы РФ задействованы, но ощутимой пользы пока незаметно. Время уходит.

На самую высокую из гор,
Куда бессильны дотянуться тени
Других вершин, всхожу: ведь только там
Охватывает безутешный взор
Всю полноту душевных злоключений.
Петрарка

Прогуливаясь в декабре по зеленым полям и оранжевому лесу, поняла, что зима в очередной раз проходит мимо, а я до сих пор не нырнула в сугроб и не намерзлась. Кстати появилась компания – несколько опытных туристов собирающихся путешествовать по карпатским горам не в первый раз… В общем, меня никто не заманивал, сама напросилась!
Настал день Икс - отъезд из Киева в Карпаты. Погода для похода что надо, уже неделю держится глубокий минус, до этого неделю шел снег, что гарантировало все зимние прелести, включая тропежку по самые уши и февральский дубак, не зря месяц назвали Лютый. Наслаждайтесь, друзья!