"Трансерфинг" от братьев Нефедовых - это комбинация сложной нижней части маршрута Трощиненко с верхней частью маршрута Кленова, который идет по центру монолитной "головы" правого бастиона.
1500 - метровая стена Аксу... Много лазания 6с - 7а, ключевой участок мы оценили в 7б+. На маршруте работали 12 дней, 9 ночевок в платформе на стене... Бешеный рывок к вершине с платформы в трех веревках ниже верха бастиона...
"Трансерфинг" - это искусство управлять реальностью силой своего намерения. Как выйти в состояние, когда все складывается "под тебя", когда снегопад все заваливает перед спуском, а не на подъеме, а нужная зацепка находится там, где она так необходима. Попасть на свою волну, в состояние гармонии с собой; не борьбы, не страданий, а полного единения того, что ты делаешь, с тем, что ты хочешь - это то, чему мы учимся годами и будем учиться всю жизнь. То, что мы почувствовали на Аксу в полную силу.
Петербуржцы Александр Ручкин и Вячеслав Иванов стали обладателями премии «Золотой ледоруб России 2013» за первопрохождение на вершину Кусум Кангуру, маршрут «Проваливаясь в пустоту».
Известно: история повторяется, но каждый раз на новом уровне – развитие идет по спирали. Так случилось, что в 1937 году Виталий Михайлович Абалаков со своею командой осваивал в Туркестанском хребте новый район: Каравшин. Отвесные километровые стены тогда считались неприступными, и команда поднималась на вершины по гребневым маршрутам. Затем они переехали на Тянь-Шань для восхождения на Хан- Тенгри.
Привет всем любителям Кыргызстана.
Давно уже бегала мысль в голове о ремонте хижины «Наука». И вот в этом году дошли ноги до ремонта. Благодаря швейцарским спонсорам в лице Adolf Schlunegger, швейцарского гида и нашего учителя на гидовских курсах, который выделил средств на материал для стройки. Большое спасибо! Также благодарим Михаила Даничкина и спортивную секцию «скиф- политех» за доставку материалов на хижину.
Ну меньше слов смотрите фоты
До ремонта было всё печально
Свобода должна быть позитивной
.ДИАЛОГ
(из переписки участницы с инструктором)
- Что там было, как ты спасся?
- От этого безумного не так легко спастись, но я смогла!

В июле-августе этого года группа т/к МГУ вышла погулять по Памиру. Хочется поделиться некоторыми картинками с этой прогулки.
Долго сомневался, стОит ли публиковать ещё один пост о нём, конкретно об одном его начинании. И не всеми одобренном тогда. Но, не зря он - Человек Риска. Рискну и я, для него и про него. Попробую провести некоторую линию обобщения, пусть не однозначную для ряда авторов РИСКа.
Отчет написал в ноябре 2012г., но сомневался, стоит ли публиковать. Маршрут не прошел, хвастаться нечем(( Однако решил опубликовать, пусть мой опыт послужит для кого-то предостережением (а кому-то, возможно, поможет лучше подготовиться, убережет от ошибок). Тем более, в рамках ведущейся дискуссии об уместности разборов НС на Риске, есть возможность проверить на практике что из этого получится.
Иностранные аутдор-СМИ наперебой пересказывают подробности случившегося, все со ссылкой на Роландо Гариботти, который написал об этом на форуме supertopo
Итак, Томми Кадвелл и Алекс Хоннольд прошли то, что в Патагонии называют «матерью всех траверсов» – траверс массива Фитц-Рой.
У нас было 6 комлектов крюконог, 75 карабинов, 5 динамических верёвок, половина баула сублиматов и целое множество петель всех длин и расцветок, а также магнезия, шлямбура, пробойник, комплект буров, скайхуки, новая платформа и ледовые молотки. Не то, чтобы это был необходимый запас для экспедиции, но если собрался в поездку с Парфёновым, надо быть готовым ко всему. Единственное, что вызывало у меня опасение — это спасодеяло вместо палатки. Нет никого более замерзшего, измотанного, злого и беспомощного, чем альпинист, переживший холодную ночёвку. Я знал, что рано или поздно мы перейдём и на эту дрянь.
После «Хрущёвской оттепели» начавшейся в середине 50-х, в туризм потепление пришло с опозданием лет на двадцать. В те далёкие времена восхождения на вершины были прерогативой альпинистов и туристов туда не пускали. Но крамольные мысли уже бродили в наших молодых и горячих головах и заставляли рваться в бой. Поэтому московские горники послали альпинистов с их амбициями и «голубой кровью» куда-то на … Уже в 78-ом я сводил своих ребят на незаявленный пик Фиккера 6718 м. (https://www.risk.ru/blog/207554) и в городском турклубе об этом знали, и мне за это ничего не было. А весной 79-го у московских туристов спонтанно возникла идея сходить в майские праздники на Эльбрус. Для того, чтобы обойти все препоны в лице различных КСП и КСС, маршрут выбрали не по классике, а через перевал Ирик-Чат с траверсом Восточной вершины и восхождением на Западную. В чьей башке родилась эта идея с Эльбрусом,, сейчас вспомнить трудно, но для меня это был шанс осуществить свою несостоявшуюся мечту 1975 года (https://www.risk.ru/blog/217542). Набралось две команды: одна большая – человек 12, из городского турклуба, которой руководил Директор, и моя маленькая командочка из МАИ. Со мной согласились идти только трое из прошлогоднего похода: Таня, Штурман и Тёзка. Этого было явно не достаточно, поэтому пришлось искать хотя бы ещё трёх персонажей, для облегчения перетаскивания общественного груза, заболевшего или жмура в случае чего. Штурман привёл своего соседа по съёмной квартире Борю, который был очень разносторонним и эрудированным человеком. На его книжной полке красовались сразу четыре книги: «Учебник по пчеловодству», «Прикладная математика», «Авиамодельный спорт» и «В помощь молодым мамам», которые Боря регулярно перечитывал. Потом к нам подтянулись Толик и Лёша.
Честно говоря в этом сезоне особого желания в Сабах ехать не было, после гибели Леши Болотова у меня появилось иррациональное чувство, что на нашу генерацию альпинистов объявлена охота. Вероятно, не для кого не будет открытием то, что риск имеет свойство накапливаться, и мне после гибели стольких друзей и партнеров по восхождениям: Пети Кузнецова, Ильяса Тухватуллина, Толи Мошникова и теперь Алексея на какое то мгновение подумалось, что гончие просроченных долгов за удачу на экстремальных маршрутах идут по нашему следу, как волны безысходности скользящие по пятам дымясь, накрывают пеной непонятного перехода... Ошибаются все, просто небо, до поры до времени, прощает ошибки. Горы тоже прощают до поры, но вот если мотивы становятся не безупречны...
В прежние времена говорили, что только систематическое нарушение правил безопасности в альпинизме приводит к несчастным случаям. Да отчасти это правда, вернее и это правда тоже, как и то, что все мы ходим под Богом...
В июле 2010 года, на северном склоне восточной вершины г. Эльбрус, на высоте 4 820 метров, совершил вынужденную посадку вертолет Ми-8 МО РФ.
Экипаж не пострадал. Пилоты благополучно были спущены возвращавшейся с восхождения группой альпинистов и поднявшихся на помощь спасателями.
Прошел автономный пешеводный маршрут по Таймыру (Хатангский залив - восточная часть гор Бырранга - Хатангский залив) с 22.06.2023 по 02.09.2023. Итого 1357 км за 73 ходовых дня, из них 530 км в порядке туристического первопрохождения, в том числе рек Муруптуматари, Северной и Неизвестной.














