Посты пользователя Wild Rain - Mountainguide.ru

7.8 баллов с эпицентром в 70км от Катманду, более 100 погибших, в Лукле некоторые дома разрушены, что в горах - не хочется думать(

При эвакуации лагеря со скал Ленца 11 августа 2014 года из баулов клиентов были украдены следующие вещи. При этом носильщики взломали замки баулов, так как "нести было тяжело и решили разделить". Портеры относились к двум фирмам, ведущим постоянную деятельность на Северной стороне, главным из них был некий Алим, который впоследствии в телефонном разговоре предложил клиентам вообще ничего не возмещать, мол не по списку сдавали. Что настораживает. Далее вещи трое суток ждали эвакуации в платном хранилище фирмы Ослик на поляне Эммануэля. Хозяйка последнего клятвенно заверяла, что сама разберется, поговорит с портерами, что все найдется и беспокоиться не о чем, однако решение вопроса и выход на связь заняли больше двух недель. Кто виноват разбираться бесполезно, выводы делайте сами, клиентам, конечно, все полностью возмещено, но я верю - снаряжение и вещи рано или поздно всплывут в нашем небольшом и относительно дружном альпинистско-туристском мире. Я буду признателен за любую информацию и все такое, но еще больше я хочу, чтобы такая ситуация больше не повторилась ни у кого. Будьте осторожны.

Вчера на севере Эльбруса в результате удара молнии погиб российский восходитель. Группа из двух человек самостоятельно совершала восхождение в непогоду. Тело эвакуировано МЧС. Берегите себя.

5 мая на Мак-Кинли погибла Сильвия Монтаг.
Она не была выдающейся альпинисткой, но и тусовка под Хан-Тенгри, и тусовка под Ленина с ней была знакома. На спуске с Мак-Кинли разделились и произошел срыв. Rest in peace, Silvi..

Ограничения при восхождении на Аконкагуа в сезоне 2014/2015 (Альпинизм, гиды., горный гид, аргентина, южная америка)
Разрешение на работу иностранных горных гидов на Аконкагуа. Ограничение самостоятельных восхождений. Администрация Провинциального парка Аконкагуа желает поделиться последними вступающими в действие законодательствами о разрешении на восхождение на Аконкагуа на официальный сезон 2014-2015 года. Действующее законодательство вступает в силу, поддерживаемое всеми членами Провинциального парка Аконкагуа, а именно: компаниями, ассоциациями гидов, профессиональными школами для гидов, юристами и т.д. В связи с вопросами безопасности и государственной ответственности администрация парка Аконкагуа будет давать разрешение на подъем только сопровождаемых экспедиций, или, в исключительных случаях, спортивных экспедиций (при наличии предварительного разрешения). Для иностранных гидов создана специальная регистрация, разрешающая им сопровождать восхождение экспедиций на Аконкагуа во время официального сезона. Согласно предварительной договоренности, которую подпишут с EPGAMT (Провинциальная школа гидов горного туризма), последняя стремится утвердить иностранные сертификаты и квалификации и/или сферы компетенции, чтобы иностранные гиды могли официально работать в парке Аконкагуа профессиональными проводниками, ответственными за коммерческие экспедиции. Данное соглашение, которое будет подписано с AAGM (Ассоциацией горных гидов Аргентины) позволит нам принимать подтверждения от UIAGM и UIMLA. Введение этих правил является попыткой увеличить количество посетителей на Аконкагуа при более высоких стандартах их безопасности. Ответы администрации парка на часто задаваемые вопросы тут и тут

Аконкагуа в ноябре. Не так уж и страшна. (Альпинизм, южная америка, аргентина)
30 ноября часть нашей команды взошла на Аконкагуа. Я от многих слышал, что погода в эти месяцы трудна и непредсказуема, однако стоит отметить, что все было в этом сезоне наоборот. Ребят, ходивших после 7 января засыпало снегом на метр, а мы за ноябрь-декабрь снега так и не вкусили ни разу. Хоть и иногда был ветер, но не ужас-ужас-ужас. То же самое было на Эльбрусе летом 2013. 5 мая выпало 40см снега за один час, поднимались по дорожке среди ледовых пятен, даже веревки кое-где вешали, спускались по снегу по колено, но зато потом весь май и почти весь июнь стояла относительно хорошая погода.

Бюджетное жилье в Приэльбрусье (Альпинизм)
Возможно, не все знают, но в Приэльбрусье, помимо квартир, есть неплохой хостел Альпинист с кемпингом на своей территории.

Сезон 2013/2014 на Аконкагуа открыт (Альпинизм, южная америка, восхождения., семь вершин)
Итак, хоть, к сожалению, и не в полном составе, но мы стали одними из первых на Аконкагуа в этом сезоне. В последний день весны, 30 ноября, вершина была взята и сезон на Аконкагуа был открыт нами и немцами! Вертолет возит людей с горы каждый день. Диагноз один - отек. Нам кажется, других диагнозов они просто не знают! Ну и русскую тактику спуска в базовый лагерь перед штурмом никто не поддерживает! В команде, которая начинала параллельно с нами, до дня штурма продержались 4 из 12. Неизвестно, сколько из них взошли. Берегите себя. Вертолет летает не везде.

спуск с Эльбруса за минуту (Альпинизм, гиды, коммерческий альпинизм, кавказ, timelapse.)

Я долго собирался сделать из этого ролика что–то более сложное, наложить музычку, добавить эффектов, но путешествия поглотили меня, я практически не был дома с 1 мая (только заехал на недельку женился и уехал дальше с женой), мы уже больше месяца в Африке, скоро я побуду дома еще 4 дня и уеду в Южную Америку до лета, так что ролик рискует запылиться окончательно. А еще я не хотел превращать его в очередной мини–фильм об Эльбрусе. Так что просто оставлю его как есть. Весь спуск с вершины Эльбруса до приюта Гара–Баши ("Бочки", 3720м) как он есть. Не судите строго, это был первый опыт такой съемки. Примерно 1500 кадров уместилось.

Новости с Эльбруса (Альпинизм, гиды, коммерческий альпинизм.)
Мои гиды повесили веревку 100м одним куском на самом крутом участке маршрута - с 5550м до вершинного плато. Можете прихватывать систему (или кусок репшнура) и карабин. Особенно касается любителей ходить на Эльбрус без ледоруба с криками "да что тут может случиться". Труп мы однажды там уже забирали. Надеюсь, сезон пройдет у всех безаварийно. Веревка висит на полутораметровых стальных профилях, так что в планах менять ее по мере износа/состаривания. Завтра попробую сфоткать как это выглядит.

Потроллим на тему гидов, новичков на зимнем Эльбрусе. (Альпинизм, гиды, зима, троллинг)
Всем все понятно, да не стоит с новичками идти на Эльбрус. Даже летом не стоит с новичками. Даже КМС и МС по альпинизму не должны туда ходить, МС и КМС сами на Эльбрусе часто гибнут. Да и вообще коммерческий альпинизм - зло. И некоммерческий тоже. От некоммерческого гибнут, а от коммерческого спиваются. И детям в альпинизм нельзя. Никому нельзя. Сидение на офисном стуле гораздо безопаснее - никаких спасработ, МЧС, лавин, камнепадов, а больное сердце в 50 лет, или диабет, или атеросклероз, или геморрой. Зато Вы не альпинист (ни коммерческий, ни некоммерческий), а значит живете скорее всего недалеко от кладбища. Профит!

Повесть о настоящем Человеке. Эльбрус с севера. (Альпинизм, восхождение с гидом, www.mountainguide.ru)
В 2010 году юг Эльбруса был закрыт из-за известных событий, и мы полностью переключились на северную сторону.
Красивая природа, меньше людей на тропе, да и частое отсутствие тропы выше 3700 из-за постоянных снегопадов позволяли насладиться сезоном несколько больше, чем обычно. И вот в середине сезона приехали индонезийцы, а главным гидом группы оказался я.

справа вверху "Risk.ru No risk - no fun" была кликабельной и помогала вернуться на главную. Почему теперь так нельзя и как возвращаться на главную теперь?