Алгоритм проникновения в Катманду. Полезные советы 2. Аэропорты.
Аэропорты хоть и воздушные, но все же ворота страны.
ВТ.
Рассмотрим алгоритмы поведения в аэропортах, через которые чаще всего пролегают пути в благословенный Катманду.
Катманду с крыла самолета.
Дели.
После приземления вся толпа движется в одном направлении и, спустившись по эскалатору, оказывается в зале, где немного мест для сидения, но, к счастью, есть туалет.
(в котором местные парняги сразу попытаются снять с вас денег за предложенное полотенце или попытку обрызгать вас сомнительным одеколоном).
Основная масса пассажиров, имеющих визы, просочиться через границу в город, а транзитные пассажиры долго и, со всевозрастающим непониманием, будут ждать неизвестно чего.
Неизвестно что, материализуется минут через 40 в виде служащего аэропорта, который, не отвечая на ваши вопросы и прикидываясь глухонемым, раздаст бланки для заполнения.
Некая анкета транзитного пассажира.
Затем, собрав анкеты и билеты, служащий жестом предложит вам следовать за ним.
Чтобы нарушить обет молчания этого человека, надо просто подарить ему 10 долларов.
Человек по отношению к вам сразу становиться сама любезность.
А денег ты даешь ему, не для того, чтобы насладиться звуками его английского (часто, довольно внятного), а для того, что бы интимно взяв за локоток, проникновенно посмотреть в оливковые индусские глаза и сказать –
«Мой друг, это только аванс. Если ты лично проследишь за тем, чтобы наш багаж был погружен на наш рейс в Катманду, наша благодарность будет безмерна».
Безмерность может быть выражена еще 10 долларами, после того, как служащий, бросив все дела, займется вашим багажом и таки протолкнет его на ваш рейс.
Следует помнить, что в Дели вещи теряются чаще всего. 20 долларов прекрасная цена за доставку багажа группы в надлежащий аэропорт.
Пример.
Два года тому, следуя за таким молчаливым провожатым в транзитный зал, мы, при входе в зал обнаружили валяющуюся на полу связку весел.
Участник нашей группы, присмотревшись к знакомым очертаниям весел, нашел на них бирку с фамилией руководителя водной экспедиции «Донбасс-Кузбасс». Ребята направлялись на сплав из-под Макалу и были в Дели пару дней назад.
Весла находились в таком месте, где их никогда бы не нашли ни по каким запросам.
Мы попытались прихватить связку с собой, но охранники входа в зал, за пару дней уже привыкшие к этой декорации их скромного быта (а, возможно, уже и примирившись с тем, что весла почти их собственность), воспротивились нашим действиям, резонно указав на то, что у нас нет документов, а, следовательно, и прав на этот груз.
Когда я коротал ночь, прогуливаясь по транзитному залу, где шел ремонт и на всех предметах лежало на два пальца слоя пыли, мне повстречался наш энергичный соотечественник в полулетной форме. Про то, что это наш человек, можно было легко догадаться по присказке «…твою мать», которой он заканчивал указания на английском, отдаваемые почтительно сопровождавшим его индусам.
Я вежливо подтянул этого представителя аэромощи России к веслам, и рассказал, что из-за отсутствия оных сорвется интернациональная экспедиция, проходящая под патронатом Путина.
Представитель российских аэроинтересов в Индии зловещим голосом, начав фразу излюбленным «…твою мать», вызвал по рации некоего Бахадура, который возник в пропыленном помещении как джин из бутылки, почти мгновенно.
Изуверски поставив малого спиной к веслам, россиянин спокойно и вежливо осведомился у Бахадура, весь ли багаж международной экспедиции героических покорителей реки Арун отправлен в Катманду.
«Мамой клянусь – заверил Бахадур, - лично все сам в самолет запихал»
А это, -«…твою мать, - что такое?? - заорал полуавиатор, и резко развернув индуса, ткнул его носом в весла.
«…твою мать» - вдруг чисто по нашему нереально возопил индус,- быть этого не может….
Весла с нашим рейсом таки попали в Катманду.
Часа за два до отлета, когда многие уже потеряли всякую надежду расстаться с аэропортом Дели, появляется человек с билетами и посадочными талонами.
Это настолько радует публику, что все обещания применения жесточайших санкций к этому парню, тут же забываются.
Все радостно устремляются в соседний зал отлета, где, относительно транзитного зала, чисто, прохладно, а, главное, функционируют магазины «Дьюти - фри» с известным по всему миру джентльменским набором.
Еще нюансик.
Если вы летите далее по Индии, например в Багдогру, будьте готовы к тому, что весь багаж будет лежать перед самолетом стройными колоннами.
Вам надлежит подойти и опознать ваш баул путем тыкания в него пальцем.
Служащий аэропорта поставит мелом на вашей вещи замысловатый значок, и, только после этого ваш багаж будет загружен в самолет.
Механизм сего действа понятен, главное, не забудьте опознать свой баул.
Дубаи.
Это прекрасный, но очень большой аэропорт.
При короткой стыковке это, соответственно аэропорту, большой минус, увеличивающий длину перебежек.
В первую очередь аэропорт прекрасен ковролиновым покрытием, на котором, особенно при наличии матрасика, можно прекрасно скоротать ночку.
Примечателен и «Ирландский паб», где, несмотря на мусульманство вокруг, неверным всегда нацедят кружку пива.
Внимание! Не увлекайтесь! Обратите внимание на надпись микроскопическими буквами в конце меню о многократной наценке на спиртное. Не помню точно, но процентов 400!
Т.е. в меню почему-то стоимость пива, например 4 доллара, а в счете….
Арабское коварство…
Итак, алгоритм поведения.
Часа за 4 до отлета вам надо ОБЯЗАТЕЛЬНО подойти на трансферную стойку для транзитников. В любое окошко.
Показать свои билеты и получить посадочный талон.
Показать бирки багажа и настойчиво попросить погрузить багаж на ваш рейс.
Дубаи очень технологичный и автоматизированный аэропорт, перемещения багажа строго автоматизировано и дать тут 20 долларов никому не удасться.
Пока вы не получите посадочный и служащий не ткнет пальцем в компьютер, ваш багаж никогда не двинется со склада к вашему самолету. Если вы подойдете на регистрацию за час ( или и того менее!) до отлета, служащий может вообще ( если ему надо подсадить на самолет кого-то иного) не выдать вам посадочный и вам придется еще долго протирать ковролин, пока не появиться оказия в вашем направлении.
А с багажом, если до отлета осталось менее часа, можете мысленно попрощаться.
Багаж почти наверняка потом пришлют в Катманду. Дней через 10. Как раз, чтобы по возвращении из трека у вас образовались чистенькие носки и трусы.
Мораль. Никогда не летайте через Дубаи, если стыковка менее 2-х часов.
А учитывая, что из Киева в Дубаи летят Международные авиалинии Украины, которые не могут не задержаться на пару часов, просчитать варианты пересадки наперед бывает затруднительно.
Карачи.
Ну, такое.
Морально приготовьтесь к тому, что вас будут досматривать и прозванивать с частотой 10 метров пункт от пункта. Расслабьтесь.
Всех транзитников соберут в кучу и долго будут мурыжить в углу большого зала.
Потом сюда добредет совершенно индифферентный служака, заберет у вас паспорта и билеты, вас загрузят в пыльный вонючий автобус и отправят в бесплатный отель при аэропорте.
Лучше бы он был платным.
Но вода из душа каплет, кондиционер воет, тараканов и простыни в свете уцелевших лампочек на 15 ватт не рассмотреть, а в 5 утра вас все равно растолкают и, даже бесплатно попытаются накормить завтраком.
Благоразумно будет отказаться.
Вас, полусонных, привезут в аэропорт, выдадут посадочные, вернут паспорта и билеты, раз 5 просветят и загрузят в самолет.
Проверить загрузку багажа возможным не представляется.
Есть развлекалочка.
В отеле к вам подкатятся личности, которые предложат прогулку по ночному Карачи, мочение сапог в Индийском океане, а, возможно даже яхтинг по океану с поеданием крабов.
Если вы согласитесь, вас выкупят у охранников отеля и увезут на прогулку.
Не дорого, романтично, адреналиново, без развода.
Я всегда предпочитал поспать.
Если у вас стыковка более суток, поселят в отель поприличнее, будут кормить мало и невкусно бесплатно, и, много и вкусно за 7 долларов.
Повозят на экскурсии.
В мечети заходить не советую, там напряженно. Шииты с суннитами и наоборот вечно разбираются посредством взрывчатки.
Ну, такое.
Шарджа.
Недавно, вместе с «Арабскими авиалиниями» возникшая тема.
Билеты из Киева до Катманду были за смешные 800 долларов.
Но без права бронирования и возврата после покупки.
Купил – попал, не купил – дорожают каждый день, а когда твердо решил лететь - заканчиваются.
Самолеты хорошие, демократичные. Никаких первых и бизнес классов.
Система коридорная.
Еду покупаешь за свои, водичкой поят бесплатно.
Аэропорт небольшой, 3 ресторанчика – индийской, арабской и европейской (Макдоналдс) кухней.
Арабский вкусный, обильный и безопасный.
В зале кресла сдвигаются, что позволяет создать интимные зоны для отдыха группы.
Над головой всю ночь что-то очень громко вещают динамики, отключить не удалось.
Как везде в аэропортах на Аравийском полуострове, трансферная стойка, регистрация, проверка багажа, полетели.
Две недели назад эти затейники загнули цену до Катманду в 1200 долл. Со всеми своими примочками.
Мы взяли билеты Одесса - Дубаи -Катманду. За те же деньги, но можно сдать.
Час назад "Арабские авиалинии" предложили мне билеты до КТМ за 250 долл.
Видимо, дошло, что погорячились.
Но уже поздно пить боржоми.
Развлекушечки.
Можно часа за три получить визу, взять такси и сгонять в Дубаи обожраться в ресторане со шведским столом устрицами, крабами и прочими лангустами.
Лучше это развлечение оставить на обратную дорогу.
Бангкок.
Хороший аэропорт. Но, если помните недавнюю заваруху в Таиланде, всяко бывает.
Летишь, правда, как-то обходным маневром. Поэтому долго и дорого. Нынче из Киева в Катманду где-то 1600 – 1800 долларов стоит.
Полы мраморные, коврик обязателен.
Магазинов и ресторанов (в меру дорого) немеряно.
И какая-то странная логистика передвижения.
Прилетаешь и попадаешь на 1 этаж.
Там и есть транзитная стойка.
Но твоя авиакомпания еще не регистрирует.
И ты, естественно, рвешься на 2-ой этаж, к магазинам и кабакам.
А пускают почему-то неохотно и обязательно выворачивают ручную кладь, снимают с тебя обувь, ремень и заставляют все, что у тебя есть есть – съесть и выпить.
А когда тебе вновь надо пройти к транзитной стойке, ты спускаешься на 1-й этаж и операция каждый раз повторяется.
Билеты, посадочные, багаж – как везде.
Бангкок еще не разу не терял наш багаж. Удивительно.
Есть тихие закоулочки, пожарные выходы и тупички, где можно славно скоротать ночку.
Можно дома оформить визу и, на обратном пути, пару-тройку дней расслабиться в Бангкоке.
Весенняя подляночка. В Янгоне за незначительный бакшиш за перевес мы не платили. Но эти редиски в багажных квитанциях указали реальный вес. Автомат же взвешивает. И в Бангкоке с нашей группы мило сняли 200 долларов за перевес.
Хорошо, еще оставалось.
Рядом рыдал какой-то индус. С него причиталось 300 долларов. А у него не было. Пока перевес не оплатишь – посадочный не выдают. Западня. И ведь ты даже до багажа добраться не можешь, ну пододеть там ботинки или выкинуть что на крайний случай.
Вот так.
Летать приятно еще и потому, что под крылом самолета открываются прекрасные виды.
Демавенд.
Озеро Севан и Арарат.
Канченджанга.
И, конечно, Эверест.
А в фюзеляже самолета о вас заботятся прекрасные стюардессы
Непальские
Мьянмарские
Филипинские
Корейские
И, эта, разные...
Счастливого полета, друзья!
156
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Например, на тех, которыми Абрамович летает в Арушу под Кили, или кое-какие депутаты в Куршавель:-))
Но, честно говоря, я не всех пощупал:-)))
Кроме ЭСТЕТИЧЕСКОГО! (((-:
Спасибо!
То ли я просто ничего особого не жду от "бесплатного" отеля и такой же еды.... :)))))
А свозили искупаться в Арабском море или какое оно там в Карачи - вообще зачетно!!!
Пост порадовал! Спасибо:)))
Интересная новость.
12.1.2010
Аэропорт в Тибете
Строительство четвертого гражданского аэропорта начнется Тибетском автономном районе Китая. Он будет расположен на высоте 4 500 метров над уровнем моря и станет самым высокогорным аэропортом в мире, превзойдя расположенный также в Тибете аэропорт Чанду Банда (4 300 м). Стоимость проекта оценивается в 1,8 миллиарда юаней (265 миллионов долларов). Ожидается, что строительство, которое начнется в 2011 году, должно завершиться к 2014 году, сообщает Русская служба новостей.
Ежегодно Тибет посещают более 1 миллиона туристов и паломников. Большинство из них прибывает через международный аэропорт города Лхаса и далее следует до Тибета на машине (около 4 часов). Если строительство нового аэропорта будет успешным, время, затрачиваемое на дорогу, значительно сократится.
// OutdoorsNews
Представляю себе туристов спускающихся по трапу в этом аэропорту. Они и в Лхасе-то в обморок с носовым кровотечением выпадают.