Посты пользователя Rusnborg

Два месяца – это много или мало? Два месяца на пятикилометровой высоте во втором лагере на пике Ленина – это целая жизнь.
Приключения американки на пике Ленина (Альпинизм, пик ленина)

Это не статья, не отчет и не дневник. Это эпизод. Здесь описано событие, которое показалось мне самым интересным, запоминающимся и поучительным, произошедшим во время октябрьского восхождения на Эльбрус.
Кошка (Альпинизм, эльбрус)
В процессе экспедиции на высшую точку Европы и России – гору Эльбрус, перед восхождением, альпинисты совершают акклиматизационные выходы. Во время одного из выходов случилось следующее:

В марте 2016 г. состоялась небольшая экспедиция в горы Нарынской области, Республики Кыргызстан, близ границы с Китаем. Событие далеко не мирового масштаба, скорее регионального, но, на мой взгляд, будет интересно людям со всего мира.

Предисловие.

С каждым годом мир вокруг нас становится как будто меньше. Авиалайнеры, интернет, спутники значительно сократили его размеры. Туда, куда раньше добирались год, сейчас можно добраться за день. На земном шаре осталось совсем мало мест, не изученных досконально пытливым человеком. После появления доступных любому желающему снимков земной поверхности из космоса, стал потихоньку уходить в прошлое дух первооткрывателей. Теперь, двигаясь по земной поверхности и обладая точной информацией, люди уже не удивляются новым горизонтам, они знают, что их ждет – исчез эффект новизны. Однако есть еще на нашей прекрасной планете места, куда еще не добрались вездесущие объективы спутников. В одно из этих мест в марте 2016 года и направилась микро-экспедиция из двух жаждущих приключений альпинистов-авантюристов.
Затерянный мир (Альпинизм)

ИнтернационалЪ (Альпинизм, Эльбрус. Зимнее восхождение. Рустем Амиров, Ivan Braun, Nadav Ben Yehuda, fun, elbrus, winter expedition, 2015)
Автор: Рустем Амиров г.Уфа
Фото/видео: Рустем Амиров (Россия), Ivan Braun (Дания), Nadav Ben Yehuda (Израиль

В начале марта этого года состоялась международная зимняя экспедиция на Эльбрус. 10 марта в 11:00 на западную вершину взошли все участники: Рустем Амиров (Россия), Ivan Braun (Дания), Nadav Ben Yehuda (Израиль). Все живы и здоровы, никто не поморозился, хотя нам встречался ветер в 70 км/ч и морозы ниже 40 Сº. Ivan Braun стал первым датчанином, поднявшимся на Эльбрус зимой (зимними считаются восхождения, совершенные с 21 декабря по 21 марта).
Но эта статья не про восхождение, хотя оно в ней присутствует.

Текст: Рустем Амиров (Россия)
Фото: Константин Луцет (Израиль), Рустем Амиров

Гроссглокнер – высшая точка Австрии, Штудльграт – отличный маршрут. (Альпинизм, альпы, австрия)

Гроссглокнер в переводе с местного – большой колокол, высота 3 798 метров. Есть несколько маршрутов на вершину. От двойки до пятерки по российской классификации. Гора ооочень популярна в Европе. Множество восходителей и трекеров посещают ее склоны весь альпийский сезон, т.е. в понимании западноевропейцев – с середины мая по середину октября. В зимний сезон народу на горе в десятки раз меньше, а снега больше, но считаю, что до середины ноября ходить можно еще относительно комфортно.

...Не бойся, что не получится. Бойся, что не попробуешь...

Январский первопроход на пик Грязнова в ущелье Топ-Карагай (заповедник Ала-Арча, Кыргызстан). (Альпинизм)

Мой приятель Сан Саныч Воскресенский (Саныч) гулял по ущелью Топ-Карагай уже два августа подряд. Итогом этих прогулок явилось осознание того, что ущелье забыто, очень редко посещается, карты врут, троп нет, но есть куча вариантов для первопрохождения. Какая-то мистическая напасть всякий раз мешала ему и его напарникам сходить маршрут. То всем до жути мерещились непонятные голоса и пение, то валом начинало пропадать снаряжение. Какая-то загадка не пускала в это загадочное место.
Осенью 2013г Саныч рассказал мне об этом удивительном ущелье. У меня кое-где засвербело, и в январе этого года, наплевав на суровые зимние условия, чертовщину и мистику, мы с Санычем пошли в Топ-Карагай. А вдруг злые силы зимой спят? В качестве объекта восхождения была выбрана северная стенка пика Грязнова.

Как-то легче дышится, когда точно знаешь, что в мире есть другие такие же придурки.
Моей крыше приятно съезжать в сопровождении чужих крыш, выбравших примерно то же направление движения.
(Макс Фрай. «Большая телега»)

Нормальным людям зимой хочется к солнцу, морю, пальмам. Там тепло, фрукты и девушки в бикини.
А где-нибудь всё ясно и светло -
Там хорошо, - но мне туда не надо! (В.Высоцкий)

А ненормальные сходят с ума по-разному. Нашей группе ненормальных захотелось в январе полазить по замерзшим водопадам, погулять с рюкзаками по горным ущельям, залезть на парочку вершин.

Солнечный лед Шаркаратмы, холодный взгляд Ак-Сая (Альпинизм, ала-арча, ак-сай, шаркаратма)

«…что хорошего в тепле, если холод не подчеркнет всей его прелести?»
Джон Эрнст Стейнбек

Приключения БОМЖа в Альпах. (Альпинизм, альпы, alps, монблан, mont blanc, маттерхорн, matterhorn, шамони, курмайор, бриоль, червинья)

Автор: Рустем Амиров (г.Уфа)
Фото: Михаил Жуков (г.Москва)
Ирина Золотарева (г.Воронеж)

Синоптики не саперы – ошибаются много раз … (Альпинизм, погода, alexika, тянь-шань, хан-тенгри)

Команда:
Рустем Амиров – руководитель, горный гид (Россия, Уфа)
Михаил Быков – участник (Россия, Ярославль)
Ирина Золотарева участник (Россия, Воронеж)
Михаил Жуков – участник (Россия, Москва)
Григорий Х. – участник (Россия, Москва)

На штурмовой выход к вершине Властелина неба – Хан-Тенгри – в 4 утра 7 августа 2013 года вышли сразу несколько команд. Тут были люди пришедшие и с Южного, и с Северного Инылчека. Большинство к решающему рывку к вершине подошли с должной степенью акклиматизации. Все рассчитали свои тактические планы исходя из интернет-прогнозов, которые обещали двухдневное окно хорошей погоды.

Казбек - блиц

Пишет Rusnborg, 20.05.2013 08:13

Текст: Рустем Амиров, г.Уфа
Фото: Дмитрий Кузьмин, г.Москва

Источник: http://rusnborg.blogspot.com/

Казбек - блиц (Альпинизм, амиров, долгов, бозов, ски -тур, грузия, кузьмин, кавказ, горы)

Я еще никогда не выезжал в горы на столь короткий срок. Никогда еще не совершал таких блиц-восхождений. В начале у меня проскакивали некоторые сомнения в разумности совершения подобных рывков. Успокаивало то, что все участники – далеко не новички в горах, все в хорошей форме, у всех есть опыт восхождений на семитысячники. Собственно говоря, само восхождение продолжалось всего 2 дня, 27-28 апреля. Двадцать седьмого стартовали из пос. Степанцминда, двадцать восьмого взошли на вершину и в этот же день спустились в «населенку». Весь этот выезд как короткая вспышка, как мгновенье счастья. Хотелось бы вернуться сюда еще не один раз, еще раз сходить на Казбек, посетить Сванетию, Гудаури, побывать на побережье… Да мало ли хороших мест в этой замечательной стране.

Казбек – потухший вулкан высотой 5033 метра, находящийся на границе России и Грузии, получивший название в честь князя Казбека, при этом грузинское название Мкинварцвери – «гора с ледовой вершиной», осетинское название Урсхох – «белая гора», ингушское Башлам – «тающая гора».

Почему не...?

Пишет Rusnborg, 10.09.2012 15:17

Почему не...? (Альпинизм)

Весь летний сезон 2012 я «развлекался» на склонах пика Ленина. Устанавливал высотные лагеря, водил клиентов на вершину, подрабатывал портером, участвовал в спасах и т.д. и т.п. Я прикоснулся к трудовым будням всех горных специальностей, кроме, пожалуй, кухни; мне удалось избежать этой, безусловно, благородной трудовой сферы деятельности. Сезон получился очень долгим, насыщенным на события и встречи, познавательным и интересным. Я познакомился с любителями гор со всего света, увидел их тактические и технические приемы при блужданиях вверх-вниз по этой прекрасной горе. Не все попытки восхождений были успешными, большинство восходителей не достигло вершины. Кому-то помешала погода, кому-то не позволило здоровье, кому-то не хватило тренированности, желания, а некоторым и трезвости. На вершину тоже заходили по-разному: кто-то достиг вершины легко и свободно, а также без проблем спустился с нее, а кто-то дошел, выложившись почти полностью, и спустился вниз, лишь выжав свою волю как лимон и высушив организм как чернослив. Я пишу эту статью, чтобы рассмотреть причины попыток восхождений, при которых люди не достигли вершины. Хотя считаю любое восхождение - взошел человек на вершину или нет - удачным, если он благополучно спустился с горы. Живым и здоровым, с целыми конечностями, без непоправимых последствий для своего здоровья. Те, кто идет в горы с девизом «вершина или смерть» - сильно не правы. Горы стояли миллионы лет до нашего рождения и простоят еще столько же. «Лучше сто раз вернуться, чем один раз остаться».

Берег Иссык-Куля. Палатка на берегу, горелка. Готовим завтрак, переменная облачность, ветерок. Тишина и спокойствие. Наши обгорелые лица, а особенно мои, похожие на подгоревшие котлеты губы, удивляют окружающих. У нас отходняк после горовосхождения на Хан-Тенгри с севера. После двенадцати дней среди снега, льда и камня, после пребывания в условиях высокогорья, холода и приличных физических нагрузок. Впереди ждет долгая дорога домой и длинное описание произошедшего. В голове еще не уложились мысли, мысленно я еще там, на северном Иныльчеке.

семейная сага о Хане (Альпинизм, тянь-шань, хан-тенгри, восхождение)