Посты пользователя maxtreme

Об Антарктиде я мечтал с детства, вернее с того осознанного возраста, когда ты, понимаешь, что хочешь!
Реальных попыток попасть туда было несколько, но после того, как я осел в Красной Поляне и начал работать в лавинной службе, они и вовсе сошли к 0, ведь когда у нас сезон – в Антарктиде, самое лето!
"Следуй за своей мечтой!" Часть 1 (Бэккантри/Фрирайд, антарктида, Rusarc, backcountry, freeride, Sailing)

Я решил написать эту статью, так как образование этих, пока назовем – лавин, вызывает много вопросов и даже в среде лавинщиков нет однозначного мнения о природе этого явления.
Знакомьтесь – Glide avalanche! (Горные лыжи/Сноуборд, весенние лавины, лавинная безопасность, лавиноведение, макс панков, спорт-марафон)Фаза образования трещин и плавное движение с постепенным отрывом. (Высота 1800м. Склон NNW экспозиции. Горная Карусель)

Все, кто меня знает, наверное давно заметили, что слишком эмоционален :) Это мой приоритет и моя беда…но зато очень помогает в творчестве – контрастней чувствовать мир!
Иногда пишутся стихи и вот судьбу одного из них, хотел бы Вам рассказать.
История рифмовой строки (Бэккантри/Фрирайд, творчество, хибины)

Четвертый день на стене. За все эти дни лежачая ночевка была только одна. Стена не переставала удивлять новыми трудностями. Позади почти три недели акклиматизации и работы"Я очень хочу вернуться..." (посвящается Мишане Волкову, Альпинизм, Юлия Юртова, горы, музыка, пик энгельса, маи, Миша Волков)

Backcountry на границе человеческого обитания. Часть 2 (фоторепортаж). (Бэккантри/Фрирайд, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)Макс Панков.Фотограф:Глеб Скрыпин

К 20 маю все собрались на яхте, и мы вышли в направлении фиорда Trygghamna. Погода была солнечная, волны почти не было, что позволило нам на протяжении 5 часов перехода наблюдать великолепные пейзажи северных гор западного Шпицбергена…

«Везение бывает тому,
кто сам идет к нему на встречу…» Ю.Рытхэу

Задумывая этот проект, который тогда назывался «Backcountry на границе человеческого обитания», я и не думал, что он превратится в мечту и реализуется только через 10 лет. Почему именно Шпицберген? Да наверное моя любовь к Северу и к горам сделала свой выбор. Притом, что этот суровый и красивейший архипелаг находится в Северном ледовитом океане!
«Есть только миг между прошлыми будущим…» (Бэккантри/Фрирайд, backcountry, Щпицберген, ski-tour, freeride, север, арктика, мечта, Северный Ледовитый океан, Longyearbyen)

(Что на самом деле является причиной лавинных катастроф)

Миф - “Громкий крик (шум) может вызвать лавину”

Правда – Такое может быть только в кино. Bruce Tremper: «За 30 лет изучения снежных лавин, я ни разу не видел, лавины спровоцированные, криком или даже «звуковым ударом». Я слышал про редкие случаи (инциденты), когда низколетящий вертолет вызывал сход лавин при крайне нестабильных условиях снежной толщи — скорее всего из-за воздушной волны образованной вращением турбины. В большинстве случаев трудно создать такое воздействие обычным способом. Даже при взрыве это не звук, а воздушная волна является спусковым механизмом. В 93% причиной гибели в лавине (по статистике США) является перегрузка лавиноопасного склона самим райдером или группой».
Популярные мифы о снежных лавинах (Бэккантри/Фрирайд, всё о лавинах, лавинная безопасность, мифы о лавинах, snowavalanche.ru)

Друзья, в преддверии зимнего сезона, вот уже более 10 лет, мы продолжаем хорошую традицию проведения лекций по лавинной безопасности совместно с порталом snowavalanche.ru

Благодаря магазину "КАНТ" лекции пройдут в 5 городах, в октябре-ноябре-декабре и будут полезны всем, как начинающим, так и продвинутым райдерам, особенно если вы собираетесь в горы в ближайшее время. Мы хотим сделать ваше катание безопаснее. Больше грамотных райдеров – меньше выездов на спасательные работы.
График лекций по лавинной безопасности на осень! (Бэккантри/Фрирайд, лавины, образование, лавинная безопасность, снег, горы, лекции)

Тест телескопических палок Gabel Carbon Force F.L.K. (Бэккантри/Фрирайд, тесты, телескопические палки, аргентина)
В этом сезоне мне выпала возможность протестировать телескопические палки фирмы Gabel модель - Carbon Force F.L.K. Перед тем как начать техническое описание и свои впечатления, хотелось бы оговорить пару моментов:

- с первыми телескопическими палками я познакомился в 1999г. С тех пор все мои поездки в горы без них не обходились, будь то альпинистские экспедиции, сборы или Backcountry проекты. За это время у меня были (в разное время) несколько брендов, это Leki, Dakine и Black Diamond. То есть, мне было с чем сравнивать :)

- мое отношение к карбону…я ему вообще то не доверяю, так как был свидетелем как ломались телескопические палки, лавинные зонды…то есть очень хрупкий материал требующий достаточно бережного обращения, что в горах зачастую не выходит…

Полуостров южных китов. Валдес. Аргентина. (Путешествия, Пуэрто Мадрин, Южные киты, полуостров Валдес)
Прежде чем начать свой рассказ, сразу скажу – поехал туда только из-за южных китов…конечно там есть и другие, не менее интересные животные…но многое я уже видел, а вот киты!!! Да, еще пингвины, но в августе их там еще нет :(

Когда каждый день - открытие! (Путешествия, фото, творчество, красная поляна, хорошее настроение)
Я сидел уже много часов...Сквозь меня пролетали облака, унося всякую надежду что либо снять и растворялись где-то на подветренной стороне хребта Аибга...В какой то момент всё замерло и облака закончив свой рабочий день, рассеялись...
Когда я увидел то, что меня окружало, то почему-то вспомнил фразу из одного фильма:"...Нет никаких пределов и нет никаких границ, идет нормальная вечная жизнь..."

Бывает же так - ждешь весь год, а потом, раз...и все... Уже закончилось. В этом году Камчатка была по своему интересна и как всегда удивительна, это тот момент, когда жалеешь, что в сутках всего 24 часа...океан, горы, друзья, ski-tour, freeride, рыбалка, медведь, косатки... Это всего лишь то не многое, что удалось пережить с Kamchatka freeride community! Спасибо ребята!
"А теперь слайды..." :)Sailing Backcountry - Камчатка (фотоотчёт). Май 2015. (Бэккантри/Фрирайд, freeride, бухта русская, kamchatka freeride community)

Начиная обзор, позволю себе немного вступительных слов! В силу своих увлечений и работы, стараюсь быть на волне новых технологий, снаряжения и т.д. И что касается лавинного снаряжения, то тут уже (на мой взгляд) за последние несколько лет, передовые позиции остаются за такими известными брендами как Pieps и Mammut.
Тест - обзор новой модели лавинного транссивера ARVA - Neo! (Бэккантри/Фрирайд, arva neo, mammut, pieps dsp pro, датчики, лавинные транссиверы, тесты, лавинная безопасность)

Наверное многие уже знают что с этого сезона я катаюсь с лавинным рюкзаком Scott. Настало время для объективного, детального разбора и приоритетах выбора!!!
Scott-инушка:) Обзор лавинного рюкзака! (Бэккантри/Фрирайд, лавинная безопасность, лавинный рюкзак, Airbag System, Alpride)

Застывшие мгновения этой зимы (фотоотчёт, Альпинизм, горы, рассвет, закат, снег, зима, красная поляна)
Иногда, глядя на окружающий тебя мир, так и хочется, хоть на мгновенье остановить время!