Полуостров южных китов. Валдес. Аргентина.

Пишет maxtreme, 17.08.2015 16:28

Прежде чем начать свой рассказ, сразу скажу – поехал туда только из-за южных китов…конечно там есть и другие, не менее интересные животные…но многое я уже видел, а вот киты!!! Да, еще пингвины, но в августе их там еще нет :(

Немного географии. Полуостров Валдес расположен на восточном (Атлантическом) побережье Южной Америки и пожалуй является одним из самых больших. С материковой частью соединяется перешейком Карлос-Амегино шириной все лишь 10км.
С севера вдаётся залив Сан-Хосе (слева на фото), с юга — Гольфо-Нуэво. Бо́льшая часть полуострова представляет собой грустный степной пейзаж. Основная жизнь кипит на побережье!
Есть несколько солёных озёр, самое крупное из которых лежит на 40 метров ниже уровня моря. Это самая низкая отметка на суше для Южной Америки.

Путешествие начинается в городе Пуэрто Мадрин, в аэропорт которого я собственно и прилетел.
Сам городок очень красивый и небольшой (около 600 тысяч жителей) расположен на самом побережье Атлантики. В залив уходит почти полукилометровый пирс по которому можно погулять. Уже с него можно посмотреть на игры китов и дремлющих сивучей.
Чтобы добраться на полуостров Валдес, кстати с 1999 года включённого в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, можно заказать тур в любой турфирме которых большое множество около набережной, да и в самом городе, либо поехать на своей машине или на такси. Входной билет в национальный парк стоит 180 аргентинских долларов.

Далее вы приезжаете в городок Пуэрто Пирамидес - всего 600 человек жителей.
Основное занятие - это организация морских экскурсий с возможность посмотреть на китов с близкого расстояния, порой это 3-5 метров. Стоимость 2 часовой прогулки – 640$ (аргент.) – но это стоит того. Когда рядом всплывает кит или проплывает под лодкой…ты реально в шоке, настолько он ОГРОМНЫЙ... и насколько маленьким кажется кораблик...
Полуостров южных китов. Валдес. Аргентина. (Путешествия, Пуэрто Мадрин, Южные киты, полуостров Валдес)Полуостров южных китов. Валдес. Аргентина. (Путешествия, Пуэрто Мадрин, Южные киты, полуостров Валдес)Полуостров южных китов. Валдес. Аргентина. (Путешествия, Пуэрто Мадрин, Южные киты, полуостров Валдес)Полуостров южных китов. Валдес. Аргентина. (Путешествия, Пуэрто Мадрин, Южные киты, полуостров Валдес)Полуостров южных китов. Валдес. Аргентина. (Путешествия, Пуэрто Мадрин, Южные киты, полуостров Валдес)Полуостров южных китов. Валдес. Аргентина. (Путешествия, Пуэрто Мадрин, Южные киты, полуостров Валдес)Полуостров южных китов. Валдес. Аргентина. (Путешествия, Пуэрто Мадрин, Южные киты, полуостров Валдес)
Киты заходят в залив для воспроизводства и воспитания потомства, да и вода тут теплее чем в океане.
На берегу скучают сивучи, да и место там…сами видите :)
Двигаясь вдоль побережья будьте внимательны, на дорогу то и дело может выбежать страус или лама, патагонский заяц или ваще забавная хрень :)
Удачных Вам путешествий!

Хотя в Аргентину уже катаемся как в Безенги, но первый раз мы поехали через всю Аргентину в Патагонию на автобусе, типа романтика… Если тупо, то на самолете энто выгоднее и быстрее.

Puerto Madryn запланировали из-за желания поглазеть на морских животных полуострова Вальдес. Побродить по причудливым пляжам, встретить в палатке рассвет над океаном. К сожалению, все оказалось не так как мечтали. Эффектный ролик, в котором огромная, черно - белоснежная касатка выпрыгивает на берег, хватает нерасторопного морского льва и уходит в океан остался недосягаемой мечтой. Касатки там бываю только в холодное время как и киты, те. приблизительно зимой. В это время у нас лето и все уважающие себя рисковчане валят в горы. И как в юморе про кроликов, полуостров Вальдес - это не только национальный парк. Полуостров Вальдес - это частная собственность. Правила как в зоне строго режима: «Остановка на дороге запрещена»! «Выход за «колючку» запрещен»! «Стоянка и съемка только на огорожено-разрешенной территории». Чуть проще в поселке Пуэрто Пирамидас, там хоть можно ходить пешком.

На остальной(всей) части полуострова, можно передвигаться только на машине или с экскурсией.

В общем вино в Пуэрто Мадрине замечательно, но сейчас не дешевое ☺

Такие же приколы и Punta Tombo. Тама мы решили мы посмотреть самую большую в мире колонию пингвинов в Punta Tombo. Раним утром появился экскурсовод – бомбила Марсело с парой влюбленных канадцев. По утрам он берет в аренду легковую машину и за 200 зеленых катает на экскурсии. Марсело гордо похвастался, его бабушка родом из колонии валлийцев. Валлийцы, они же уэльцы, они же англичане, они же лет назад 200 переехали в Аргентину и основали город Гайман (Gaiman). По дороге в заповедник Марсело предложил заехать в Gaiman. Чего там замечательного, спросили мы его. Не лукавя, Марсело рассказал, что там подают английский чай с молоком и огромное количество разнообразной сладкой выпечки. О, такого добра у нас в и России завались. Пара из Канады тоже хочет подольше побыть в заповеднике. Марсело авторитетно заявил, больше часа народ там не задерживается. Почему? Оказалось, что Punta Tombo, это не национальный парк. Punta Tombo, это Provincial Reserve, частная собственность с возможностью посещения.

И теперь колонии магелланских пингвинов могут спокойно наблюдать за людьми, находящихся за колючкой. Упакованные рейнджеры зорко бдят, чтоб народ и не помышлял сделать шаг за проволоку. За нарушение я получил расстрел через повешение, когда пытался поближе сфотографировать пингвина. Наш итальянский друг Луиджи (мы познакомились в Эль Чалтэне), обозвал их «гестапо». Он тоже был разочарован посещением Punta Tombo. Подвох еще и в том, что огороженная проволокой узкая тропка, так называемый «длинный путь», не больше нескольких сот метров. И 3500 заявленных метров, мягко сказать не правда. Через полчаса народ не знает, что там делать. Пингвины, конечно, присутствуют.

Но кто рискнет в Патагонию через Puerto Madryn то хостел El Gualicho Hostel можно смело рекомендовать как пример, каким должен быть настоящий хостел! И если рассуждать о преимуществе проживания в хостеле, то прежде всего там «тусуются» очень активные и молодые люди. Можно запросто поболтать на кухне, в комнате, или холле с совершенно незнакомыми «иностранцами». Они то и расскажут много интересной и полезной информации. Если основа отеля - это комфортность проживания, то в хостеле главный критерий выбора хорошая кухня, душ и количество компьютеров. Комнаты для сна обычно у всех одинаковые. Вся активная часть путешествия происходит в ежедневном поиске впечатлений, раз уж забрались в такую даль. Поэтому горячий душ и здоровый аппетит - хорошая награда за небесполезно прожитый день. Кухня, главный критерий удобства в хостеле. В El Gualicho кухня просто отличная, с хорошей печью, барбекю и сковородками для жарки мяса. Аргентина ведь страна говядиноводства и кофе, и лече, и сыра, и… Короче, пока киты приплывут можно хорошо оторвались. Мы ежедневно жарили мясо, различные колбаски, из овощей готовили салаты. Покупали все, что было для нас необычно. В Rawsone, морском порту, набрали свежайших, огромных креветок и морских гадов. Наши попутчики по экскурсии, пара из Канады увидев креветки, просто обзавидовались. Они то, остановились в отеле, где в принципе готовить невозможно… Всем удачи!

Максик, спасибо! Словно снова там побывала!
Прямо захотелось расчехлить фотоархив и накидать тебе еще фото китов и дельфинов:)))))

Спасибки.Ну на тот момент дельфинов и касаток не было, только киты и сивучи:)

Макс, спасибо за интересный репортаж!

Хорошо написано. Отлично прогулялись. Молодцы.
А ихний заяц действительно удивительная хрень, такого сложно представить.))
Удачи вам!

это не заяц, а если не ошибаюсь - пискачу?