Посты пользователя Алекс Кузмицкий

Осенью, когда были на нашей хибинской базе, мы не только книжки читали)), но и продолжали исследовать родные края. В тот раз основным средство достижения мест и территорий были выбраны квадроциклы. Относительно новая для нас техника, поэтому интерес был двойной. Не только поездить по горам и исследовать незнакомые места, но и технику освоить. Хотели денек поездить, в итоге получилось целых 4. Ниже - фоторепорт, комментарии, как заведено, прилагаются)).

В ближайшее воскресенье, в Медиашколе "АиФ", расскажу про современные Балканы с точки зрения путешествий. С упором на Сербию с Хорватией. Поскольку трип изначально был скалолазный, то и этот вопрос высвечу немного тоже)). Вот наш небольшой обзор скалазных районов Хорватии. Начало в 14:00. Вход свободный. Рад буду видеть всех, приходите. Адрес: ул. Мясницкая, д. 42 (5 мин от м. "Чистые Пруды"/ "Тургеневская").

Сергей Шестихин, известный как rossfree , член фрирайд-команды SnowSense, один из сильнейших райдеров Северо-Запада России, исконный житель Хибин, а по совместительству и профессиональный фотограф. В межсезонье, которое в Хибинах длится всего-то 3-4 месяца в году (в остальное время можно катать), он работает гидом на квадро-турах, снимает в своей фотостудии различные проекты и просто точит канты к следующему сезону. Хороший в общем человек. Ролик про него...но даже не столько про его катание, сколько про него самого и его жизненный выбор. Уж больно сам по себе он интересен. Делали это видеоинтервью для нашего проекта happy people..

С сезона 2011/2012 команда SnowSense, помимо традиционных школ фрирайда, начинает проводить базовые 5-дневные лавинные курсы. Активную поддержку в этом оказывают Black Diamond, Marmot, Ortovox и Julbo. Каждый день брифинг в начале дня, семинар, подъем на гору, практические занятия, затем разбор занятий, решение ситуационных задач, лекция и вечерний просмотр учебных фильмов со стоп-кадрами и комментариями. И так 5 дней подряд, с утра и до вечера (с 9 утра и до 22:00). В конце курса - экзамен. График плотный, свободного времени не будет совсем. Подробности - под катом.

В этом октябре мы проводим традиционную, уже 5-ю по счету, альпинистскую школу в Крыму. Место проведения неизменно - Судак, г.Сокол. Как впрочем и наша замечательная техническая поддержка в лице Marmot, Black Diamond и Julbo. В программе школы прохождение краткого и при этом очень насыщенного вводного альпинистского курса, который включает в себя 6-7 семинаров, 5 скальных занятий на естественном рельефе, а также 4-5 восхождений 1Б-3Б к.с.

Альпшкола в Крыму (осень 2011) / альпинизм для начинающих (сокол, судак, скальный альпинизм, алекс кузмицкий)

"Это фильм-прикосновение к горам и альпинизму для тех, кто думает, что в его жизни это только мечта... Герои фильма – ребята, которые раньше не занимались скалолазанием или альпинизмом. Многое для них впервые, не все получается, что-то смешно, что-то страшно. И при этом они делают вещи, которые выглядят мощно. И в этом фишка. До определенного уровня сложности, для занятий скальным альпинизмом не нужно ничего запредельного. А в награду – вершина, радость победы над собой и ощущение «живого» тела". Читать полностью.

Не смотря на то, что за бортом реальное такое лето...мы думаем о снеге и зимних планах. Ибо настоящий фрирайдер канты начинает точить уже летом)). В следующем зимнем сезоне мы не только устраиваем традиционную школу в Хибинах, но и, по заявкам участников, расширяем географию. С этого года мы проводим программы не только в родном Кировске, но и в Шерегеше, а также на Сахалине. Собственно поэтому теперь нет никаких привязок к конкретному району ни в названиях, ни в делах, теперь наши мероприятия называются школа фрирайда SnowSense., по имени команды райдеров и гидов, которая ее и проводит. Такой вот небольшой ребрендинг, точнее позиционирование)). Бессменную техническую и идейную поддержку 4-й год подряд нам будут оказывать лучшие из лучших в своем деле: Black Diamond, Marmot, Ortovox и Julbo. Подробности о датах смен и другая информацию - под катом.

Фрирайд-школа в Хибинах (cезон 2011-2012, Бэккантри/Фрирайд, хибины, лавинная безопасность, шерегеш, алекс кузмицкий, вне трасс, snowsense)

Предупреждение от автора: никакое чтение текстов, включая этот, просмотры фильмов, посещение лавинных лекций и т.д. не могут заменить прохождение полноценных лавинных курсов и последующие самостоятельные тренировки алгоритма поиска в начале каждого сезона! Только они - залог того, что вы хоть как-то будете готовы к сходу лавины.

Алгоритм поиска в лавине - 10 пунктов (Бэккантри/Фрирайд, вне трасс, катание вне трасс, лавинная безопасность, лавины, фрирайд)

Серию текстов про фрирайд и лавинную безопасность ("Философия фрирайда", "13 правил внетрассового катания", "Лавинные курсы в России" и др.), продолжу следующим текстом, посвященным алгоритму действий при попадании в лавину.

Алгоритм действий при сходе лавины (что делать если попал в лавину, Бэккантри/Фрирайд, катание вне трасс, вне трасс, лавинная безопасность, фрирайд)

Дисклаймер от автора. Текст ниже это не какие-то догмы или высеченные в граните истины. Во фрирайде все мы, блин, личности, соответственно, сколько фрирайдеров столько же и мнений. Но все-таки путем окрапления снежка «красненьким» за последние 10-15 лет сформировались некие негласные правила КАК нужно кататься. И этих руководств к действию, выписанных нам самой жизнью, не так уж и много. Часть из них не вызывает сомнений ни у кого и применяется неукоснительно, часть же находится под вопросом и относится скорее к философско-этической плоскости. Так что этот текст лишь сведенный воедино опыт полутора десятков российских гидов с которыми мне довелось работать, мой собственный опыт проведения фрирайд-программ, работа в качестве прорайдера BD, BCA и Ortovox, ну и конечно же рекомендации Канадской Лавинной Ассоциации, которая представляет сильнейшую лавинную школу в мире. То есть критическая масса для написания текста была собрана, но уточнения и дополнения еще будут, и не раз, я уверен. Если среди читателей есть фрирайд-гиды, буду рад дельным замечаниям.

13 правил катания вне трасс (правила фрирайд-катания, Бэккантри/Фрирайд, катание вне трасс, лавинная безопасность, лавины)

Каждую зиму устраиваем учебные фрирайд-программы, проводим лавинные курсы при поддержке небезызвестных BD, Marmot, Ortovox и Julbo, катаемся для себя, в конце-концов. И чем больше этим занимаемся, тем сложнее сформулировать даже для самих себя, что же такое этот самый фрирайд/беккантри, ибо это уже не просто катание, а сама жизнь. В прямом и переносном смысле. Поэтому недавно решил сформулировать свое видение темы. Ну и заодно подход нашей команды, тот которым мы делимся у нас во фрирайд-школе. Написано было как обращение к тем кто едет к нам на программы. Сознательно публикую именно в этой версии, хотя мог бы и отредактировать. Может кому будет любознательно. Сразу скажу, что это не догма, это лишь сугубо наш взгляд, не более того. Сколько райдеров, столько же и "миров", и этим-то жизнь и прекрасна, черт подери)).

Философия беккантри и фрирайда (наш концепт, Бэккантри/Фрирайд, хибины, лавины, алекс кузмицкий, вне трасс, фрирайд-школа в хибинах)

1-3 апреля будем проводить традиционные соревнования по фрирайду в Хибинах, на горе Кукисвумчорр ("25-й километр"). Как обычно 2 категории: любители и профессионалы. Разбивка на: бордеры-лыжиники / юноши-девушки. В общем, всего 8 кластеров. Участвовать может каждый, цензов нет. Только бипер, защиту на спину (рюкзак) и шлем нужно иметь при себе))). Так что все у кого есть порох в пороховницах и ягода в ягодицах - велкам. Это соревнования, с отменной атмосферой общего праздника и веселья, поверьте. На них приезжают не только чтобы катануть, но и просто пообщаться и отжечь. К новичкам проявляют заботу и поддерживают. Подробнее - под катом.

7-й Открытый Кубок Хибин по фрирайду 2011 (анонс, Бэккантри/Фрирайд, опен кап, хибины, игорь загвоздин, кировск, open cup)

В ближайшую субботу расскажу про Венесуэлу и один из ее интереснейших регионов, - Андийскую Венесуэлу. В первую очередь с точки зрения треккингов и восхождений. Но общие соображения о регионе и с чем вообще его "едят" тоже будут, разумеется. Вход свободный. Приглашаются все. Адрес - под катом.

Лекции на Дебаркадере (29 января - Венесуэльские Анды, Путешествия, мерида, кордильеры, алекс кузмицкий, южная америка, москва)

В субботу расскажу про Колумбию с точки зрения путешествий по ней. Так же будет краткий обзор возможностей треккингов и восхождений в горах Колумбии. Если хватит времени, то про венесуэльские Анды тоже расскажу чутка. Адрес и проезд - под катом.

Лекции на Дебаркадере (18 декабря - Колумбия, Путешествия, алекс кузмицкий, южная америка, путешествия, москва, венесуэла, анды)

В рамках КУЛЬТFESTA планируется целый день посвященный теме travel. Меня поставили на самый прайм-тайм, на 18:00 ))). Раскрою свою точку зрения на некоторые моменты в путешествиях, в том числе и по горам. Приглашаю. Подробности - под катом.

Лекции на Дебаркадере (17 декабря - Путешествия - это просто, алекс кузмицкий, события, москва)

При поддержке Black Diamond, Marmot, Ortovox и Julbo в этом году вновь будет проходить уже ставшая ежегодной, школа фрирайда. Место проведения тоже - Кировск, Хибины. В течение каждой из 10-дневных смен участники не просто катаются с гидами, перенимают их опыт и узнают новый для себя горный массив, но и проходят интегрированный в программу 3-дневный лавинный курс. Помимо этого читаются лекции и проводятся семинары по различным темам ("безопасность в горах", "экипировка для фрирайда", "первая помощь во фрирайде" и др.). Начиная с этого года есть две программы, разного уровня, - Level 1 и Level 2

Фрирайд-программы в Хибинах 2011 (Бэккантри/Фрирайд, вне трасс, лавинная безопасность, лавинные курсы, андрей абрамов, алекс кузмицкий, кировск, хибины)

В ближайшую субботу, в 12:00 у нас очередное мероприятие. Григорий Лапшин расскажет про Памир и его современные реалии с точки зрения путешественника. Вход, как и заведено, свободный))).

Лекции на Дебаркадере (11 декабря - Памир, Путешествия, путешествие, москва)

Мероприятия на Дебаркадере идут одно за другим, но анонсов на Риск сознательно не даю, так как темы рассказов по большей части банальные (Непал, Пакистан и т.д.), но вот про Гренландию не могу не засветить. Ибо не каждый хлопец доплывет-долетит до нее..)). А вот Константин Савва добрался и неплохо ее посмотрел, о чем и расскажет в ближайшую субботу.

Лекции на Дебаркадере (4 декабря - Гренландия, Путешествия, путешествия, москва)
Адрес - под катом.

Пока мы в Колумбии, и готовимся к посещению следующего горного района, поделюсь небольшими фоторепортом (естественно с комментариями) из нашего первого трека, в венесуэльских Андах. Минипутеводитель практического толка, по Мериде и трекам в Sierra Nevada, будет опубликован на днях..., как только, так сразу дам ссылку

Анды налегке! (фоторепорт с трека в Sierra Neveda, Альпинизм, алекс кузмицкий, фоторепортаж, sierra nevada, венесуэла, треккинги)