Посты пользователя Элина

Рустам Гельманов повторил боулдеринговый маршрут Hypnotized Minds (8С/8С+, Скалолазание, скалолазание)
Российский скалолаз Рустам Гельманов пролез боулдеринговый маршрут Hypnotized Minds (8С/8С+) в национальном парке Роки-Маунтин (США). Он стал первым, кому удалось повторить его за американцем Дэниелом Вудсом.

Попытка спуститься на лыжах с Лайла Пик обернулась трагедией (Альпинизм, альпинизм, горы, каракорум, пакистан)
Леонардо Комелли в Доломитах. Фото © Andrea Polo

9 июня 27-летний итальянский альпинист Леонардо Комелли погиб, спускаясь на лыжах с вершины Лайла Пик (6096 м) в Каракоруме. Остальные члены экспедиции не пострадали.

Команда проекта Surf Siberia выпустила заключительный и, наверное, самый экстремальный и суровый эпизод своего цикла фильмов о сёрфинге в России. "Арктический океан. Тундра" - пятая серия проекта, цель которого рассказать о том, где ловить волны в России. Повторять, правда, не рекомендуют, потому что на этот раз ребята отправились в Мурманскую область, на ледяные волны Северного Ледовитого океана, что вообще-то до этого делали только единицы. Но смотреть горячо советуем всем, а не только серферам - как всегда, удивительной красоты съемки с любовью к холодным северным пейзажам.

Ниже - предыдущие четыре эпизода проекта про серфинг на Камчатке, в Тихом океане, в Черном море и на Курилах - всем смотреть, кто пропустил.

Melloblocco-2016: смарт-лазание со смартфоном (Скалолазание, скалолазание, боулдеринг, меллоблоко, италия, фестиваль, соревнования)
Легендарный международный боулдеринговый фестиваль Меллоблоко стартовал сегодня в итальянском местечке Валь-Мазино (Val Masino) - до 8 мая в организованной по случаю Деревне Меллоброко будут соревноваться скалолазы со всего мира. В этом году участникам предлагают полезное нововведение - мобильное приложение Vertical-Life Сlimbing, с помощью которого можно фиксировать треки своих восхождений и отслеживать результаты других участников в реальном времени.

Дженни Лоу-Анкер: "Я думала, на моем веку этого не случится" (Альпинизм, альпинизм, горы, история, алекс лоу, конрад анкер, ули штек)
Алекс Лоу. Фото с сайта alexlowe.org

О событии, которое на днях всколыхнуло альпинистское сообщество, коротко уже написали здесь: спустя 16 лет после гибели на Шишапангме нашли тела альпинистов Алекса Лоу и Дэвида Бриджеса. Останки их обнаружили другие именитые альпинисты - Ули Штек и его напарник Дэвид Гёттлер. Вдова Алекса Лоу, Дженни Лоу-Анкер, и его друг и напарник Конрад Анкер рассказали об этой трагической находке американскому изданию Outside Online. Перевод этой истории (с небольшими сокращениями) мы публикуем ниже.

Трансарктическая кайт-экспедиция: хроника путешествия (кайты, экспедиции, арктика)
Команда экспедиции в Воркуте

13 апреля из Воркуты стартовал второй этап Трансарктической кайт-экспедиции под руководством Кирилла Корабельникова. Это путешествие на снежных кайтах по бескрайней арктической тундре рассчитано на четыре сезона, а начало ему было положено в прошлом году. Тогда команда прошла под кайтами путь от Архангельской области до Воркуты (за что была номинирована на нашу премию "Хрустальный пик"), на этот год запланирован маршрут до Норильска. Вся экспедиция по плану должна завершиться в 2018 году, конечной ее точкой станет самый восточный населенный пункт России - село Уэлен на Чукотке.

Ледниковый патруль: российские ски-альпинисты на старте! (Ски-тур, La Patrouille des glaciers, ски-альпинизм, швейцария, церматт, аролла, вербье)
Фото ©PDG

UPD. К сожалению, вторые старты гонки, в которых были заявлены все российские спортсмены, пришлось отменить из-за погодных условий. В следующий раз россияне смогут попробовать свои силы на Ледовом патруле только в 2018 году - гонка проводится раз в два года. Результаты этого года - ниже.

Этим вечером в Швейцарии, в валезанских Альпах, стартует одна из крупнейших и старейших ски-альпинистских гонок - легендарный Ледниковый патруль (La Patrouille des glaciers), который традиционно организует швейцарская армия. Марафон, начавшийся в 1943 году как соревнования для военных, сегодня собирает огромное количество участников, среди которых и военные, и гражданские команды. В этом году в гонке примут участие и представители России - две мужские и одна женская команды ЦСКА и одна мужская команда МВД. Кроме того, один российский спортсмен участвует в составе гражданского патруля.

Квесты в горах. Как Big Snow Mountain Quest развивают горнолыжные квесты в России (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи, сноуборд, роза хутор, соревнования)
В этом сезоне на курорте "Роза Хутор" во второй раз прошло необычное спортивное мероприятие для лыжников и сноубордистов Big Snow Mountain Quest. Организацией занималась команда бывших профессиональных горнолыжников, которые подсмотрели формат в Европе, где такие квесты довольно популярны, и первыми сделали что-то подобное в России.

Один из организаторов соревнований Андрей Карачёв рассказал нам, как такие квесты устроены в Европе, что получается здесь и какие планы у Big Snow Mountain Quest на будущий сезон. Скажем сразу - большие.

Black Diamond снова отзывает снаряжение. Будьте внимательны! (Альпинизм, скалолазание, альпинизм)
Продолжение февральской истории с отзывом снаряжения Black Diamond. Тогда были отозваны нейлоновые стропы и карабины, а сегодня компания дополнительно отзывает наборы для виа-феррата Easy Rider и Iron Cruiser, жумары Index Ascenders, френды Camalots и Camalot Ultralights - некоторые из этих наименований выпущены с браком. Как проверить свое снаряжение?

Khibiny Open Cup-2016: результаты (Бэккантри/Фрирайд, хибины, кукисвумчорр, фрирайд, бэккантри, сноуборд, горные лыжи, горы)
Фото со страницы соревнований в Facebook

В воскресенье, 10 апреля, в Хибинах завершились фрирайд-соревнования Khibiny Open Cup-2016. Еще раньше подвели итоги первого в истории соревнований тестового этапа в дисциплине бэккантри. Смотрим результаты!

Khibiny Open Cup-2016 тестирует новые форматы соревнований (Бэккантри/Фрирайд, хибины, кукисвумчорр, фрирайд, бэккантри, сноуборд, горные лыжи, горы)
В то время как на южных курортах сезон катания подходит к концу, в Хибинах самое интересное только начинается. С 7 по 10 апреля на склонах горы Кукисвумчорр состоится XII Открытый кубок Хибин по фрирайду - Khibiny Open Cup-2016. А с 4 по 7 апреля в рамках кубка там же проводится тестовый этап соревнований в дисциплине бэккантри.

FWT-2016. Финал в Вербье. Результаты! (Бэккантри/Фрирайд, fwt 2016, фрирайд, горы, горные лыжи, сноуборд, мировой фрирайд-тур, xtreme verbier, иван малахов)
Место проведения финала FWT - cеверный склон вершины Бек-де-Росс. Фото D. Carlier/Freeride World Tour

UPD 4. Погода в Вербье так и не наладилась: все тот же сильный ветер и низкая видимость плюс испортившийся за ночь снег. После нескольких часов ожидания было принято решение отменить финальные соревнования горнолыжников в FWT.

Победители 2016 года определяются по результатам общего зачета за четыре этапа - новым мировым чемпионом в этой категории стал французский райдер Лоик Колломб-Паттон. Все результаты - ниже.

Ладожские шхеры в опасности! (Туризм, экология, ладожское озеро, гринпис)
Ладожские шхеры. Фото: Greanpeace.org

Ученые и экологи бьют тревогу из-за ситуации, сложившейся вокруг создаваемого в Карелии национального парка "Ладожские шхеры". Минприроды рассматривает возможность исключить из территории парка около 4000 га территории для создания "социально-значимых объектов" - и есть предположения, что речь идет о базах отдыха крупной нефтяной компании. Сейчас собираются подписи под петициями в адрес Президента РФ и главы Минприроды с требованием не допустить принятие подобных решений, так что у нас есть возможность помочь.

Red Bull 400 - для самых выносливых! (Скайраннинг, забег, трейлраннинг, бег)
Фото: © David Martínez Moreno/Red Bull Content Pool

Как вам идея скоростного забега на 400 метров? Звучит банально, как задача ниже среднего для школьного урока физкультуры. Однако немного фантазии, и такой забег становится серьезным вызовом даже для профессиональных спортсменов - надо просто добавить трассе уклон в 45 градусов. Идея такого забега принадлежит спринтеру Андреасу Бергеру, и уже шестой год ее успешно реализует Red Bull в рамках мировых состязаний Red Bull 400. В 2016 году соревнования проводятся в семь этапов: в Австрии, Германии, Чехии, Словении, Турции, Канаде, США и впервые – в Казахстане.

Целина. Иван Малахов: "Лучшее решение - быть самим собой, потому что твой стиль уникален" (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, горные лыжи, спецпроект, горы, fwt)
Шергеш. Фото: Андрей Британишский

В рамках спецпроекта "Целина" мы подготовили большое интервью с Иваном Малаховым. Один из самых сильных российских райдеров на сегодня, он единственный в этом сезоне представляет Россию на соревнованиях FWT - и на днях уже получил путевку в финал. Его любовь к горам и лыжам родилась на родных смоленских холмах, а путь в профессиональный спорт был долог и тернист, но обстоятельства никогда не мешали идти по выбранному пути. Об этом и получился наш разговор.

Главсерфер страны Сергей Расшиваев снял видео о фридайвинге в Доминикане, в карстовых пещерах озера Дуду - получилось необыкновенно красиво! Весь путь сквозь пещеры и подводные леса проделан на одной задержке дыхания. Результат - три минуты лаконичных, но завораживающих видов из параллельной реальности. Дышите глубже и наслаждайтесь!

Для тех, кто еще не видел - полная версия российского сноуборд-фильма "Поворот" теперь доступна для онлайн-просмотра! Фильм из разряда must see для всех, кому сноуборд не чужд.

Лучшие российские райдеры - Андрей Москвин, Евгений Иванов, Артем Шелдовицкий, Максим Балаховский - и звезды мирового сноубординга - Николас Мюллер, Фредди Кальберматтен и Терье Хааконсен - катаются в самых труднодоступных местах России и мира. На экране - вулканы Камчатки, Гималаи, Красная Поляна, Альпы и кратеры вулканов Патагонии.

Осенью прошлого года австриец Дэвид Лама и американец Конрад Анкер предприняли попытку совершить первовосхождение на Лунаг Ри (6907) - одну из самых высоких непокоренных гор Непала, расположенную на границе с Тибетом. Попытка не удалась - холод и сильный ветер заставили альпинистов развернуться, но им все же удалось подняться выше всех предыдущих восходителей.

В этом году Дэвид Лама и Конрад Анкер планируют повторить попытку. Пока же можно посмотреть отличный фильм о неудавшейся экспедиции.

Подборка лучших фильмов о сноубординге (Горные лыжи/Сноуборд, фрирайд, видео, документальный фильм)
Джереми Джонс на склоне. Фото с сайта swatch.com

Друзья, а вы не забыли, что сегодня Международный день сноубординга? Поздравляем всех причастных, желаем отличного сезона, девственных снегов и гор повыше! Надеемся, вы уже успели расчехлить свои доски, а не отмокаете под дождем, как мы.

А если нет пока возможности открыть сезон и сбежать хоть на ближайший склон, то посмотрите нашу подборку лучших сноуборд-фильмов - настроитесь как следует.

Кызыл-Аскер: новые маршруты от словенских альпинистов (Альпинизм)
Район Кызыл-Аскер хребта Западный Кокшаал-Тоо нельзя назвать популярным, но серьезные альпинисты все чаще направляются за новыми вершинами именно туда. В последние годы в те края весьма плодотворно ходили наши альпинисты: вспомним хотя бы прошлогоднюю экспедицию команды ФАиСМ с восхождением на пик Кызыл Аскер по новому маршруту. Или их же восхождение на пик Верный по центру Северо-Западной стены в 2009 году. Однако сложный рельеф оставляет еще много белых пятен - район все же изучен и исхожен пока не достаточно хорошо и немало новых маршрутов все еще скрыто в этих горах.

Осенью этого года в район ледника Кызыл-Аскер отправилась команда словенских альпинистов - Миха Хауптман, Матьяж Котар, Анже Ерше и Урош Станоник. Погода не баловала, но ряд новых маршрутов им все же удалось пройти. Мы подготовили небольшие описания их маршрутов по мотивам отчета Михи Хауптмана. Информация не самая новая, но и мимо пройти мы не смогли - думаем, нашим альпинистам будет интересно.