Посты пользователя Alisher

"Золотой" траверс пиков Коммунизма-Корженевской командой Узбекистана. 1975г. Часть 1-я. (Альпинизм, траверс п. Коммунизма-Корженевской 1975г., альпинисты Узбекистана, Эльчибеков В.А.)
В одной из групп на фейсбуке об альпинизме Узбекистана мне сегодня встретилась ссылка, приведенная Раджаповым Рустамом, - интереснейший, на мой взгляд, материал о "золотой поре" узбекского альпинизма, команде "эльчибековцев", - в статье журналистки Илоны Ильясовой с сайта газеты nuz.uz, написанной со слов и с фотографиями участника того легендарного траверса. Мастер спорта и автор множества отличных горных фотографий, Константин Минайченко проживает сейчас в Америке. Встретился с Илоной, и она передала мне для публикации здесь, на Риске, расширенную версию той статьи, с дополнительными фото, не вошедшими в первоначальную статью. Пока публикую - первую часть.
Фото Константина Минайченко
Записала Илона Ильясова

В советское время в ведении КСП в Узбекистане находились маршруты Памиро-Алая (Дугоба, Туркестанский хребет и др) и Юго-Западного Тянь-Шаня. Незадолго до смерти Геннадий Николаевич Овчаров, бывший бессменным начальником этого КСП, передал мне некоторые фото из своего архива. К сожалению, после закрытия КСП и передачи его материалов в РСКАиС, архивы были в основном утеряны. Возможно, кому-то эти фото покажутся интересными.

Фото гор из архива Овчарова Геннадия Николаевича. (Альпинизм) Саук-Джайляу.

В Ташкенте тема (не)нужности этих перил на данном участке популярного и наиболее посещаемого, не только альпинистами, маршрута обсуждается год-два, если не ошибаюсь. Фото участка - ниже: Стационарные перила на "классике" - 1Б на Б.Чимган. (альпинизм, тросовые перила на маршруте 1Б)

Приехал с гор, август добавил утрат: Воронин Вячеслав Тихонович ("Британец"), один из самых титулованных узбекских альпинистов - "эльчибековцев", Мумджи Тимур Меметович , бессменный начальник КСП в Фанах (в автокатастрофе в Крыму), Костя Обеднин, с которым вот только недавно пересекались на Ленина... Светлая память...Август... (Альпинизм, Тимур Мумджи, Вячеслав Воронин, Константин Обеднин)

Давным-давно, собираясь на первую в жизни 3Б по гребню на п. Ч.Валиханова, в а/л Талгар, прочел в описании маршрута об ориентире начала: "...зайти за характерный жандарм АКУ-АКУ". Утром, на маршруте, глядя на этот самый АКУ-АКУ, удивился точности названия - вылитый истукан на о.Пасхи. С тех пор в горах мне не раз встречались скалы, вершины, цветы, напоминающие что-нибудь живое. Уверен, и многим - аналогично. Вот несколько фото из коллекцииДухи гор. (Альпинизм, горы.) "Кошка" на в.Кантега. Непал, трек к базовому лагерю под Эверестом, 2007г.

Вчера в Ташкенте умер Овчаров Геннадий Николаевич, один из ветеранов альпинизма Узбекистана, чье 80-летие мы отмечали прошлой осенью. Умер Овчаров Геннадий Николаевич. (Альпинизм, начальник КСП в Узбекской ССР, ташкент)

С разрешения М.С. Стальбовской, перед майской Альпиниадой, в преддверии дня рождения Ильяса (10 мая ему исполнилось бы 56 лет), выкладываю для ознакомления читателями "Риска" ее старое интервью с ним.

М. С. Стальбовская. Старое интервью с Ильясом Тухватуллиным. (Альпинизм, м.с. стальбовская, тухватуллин ильяс)

Ну что такое: у нас уже - вечер, среди горного народа Татьян - много, а их - не поздравляют.
Будучи джентльменом ... и - не навеселе.
Вот вам фото одной из Татьян.
Всем Татьянам - УР-РА!

Татьянин день. Ура! (Альпинизм, татьяна гуделайть)

В минувшие выходные в заснеженном Ташкенте прошли предновогодние соревнования по скалолазанию на искусственном рельефе, организованные Федерацией АиС Узбекистана.
Последние в этом году соревнования были посвящены памяти замечательного человека, с именем которого неразрывно связано возникновение и становление альпинизма в Узбекистане, - ЗМС Рацека Владимира Иосифовича.

Соревнования по скалолазанию на иск. рельефе памяти ЗМС Рацека Владимира Иосифовича. (Скалолазание, 145 школа, соревнования памяти рацека в.и., 22 декабря 2013г., ташкент)

ФАиС Узбекистана 12 октября этого года - на скалах в Чимгане и 20 октября - в боулдеринговом зале в Ташкенте (совместно с фирмой Climber CA) провела Вторые соревнования памяти Ильяса Тухватуллина и Ивана Лобанова.

Вторые  соревнования памяти Тухватуллина Ильяса и Лобанова Ивана. (Альпинизм, ташкент, вторые соревнования памяти тухватуллина и лобанова, чимган)
На фото - Рапикова Ирода (клуб им. Рацека), безоговорочная победительница соревнований на скалах и в зале
Первые соревнования памяти ребят, погибших на Аннапурне, состоялись в декабре прошлого года.

Недавно ФАиС и Федерация горного туризма Узбекистана в рамках ежегодного Чимганского бардовского фестиваля организовали забег на Б. Чимган по З.гр. Накануне верхом прошла небольшая снежная буря (в июне!)

Забеги: польза или вред? (Скайраннинг, альпинизм, скайраннинг, б.чимган)

В Чимгане - ежегодная Альпиниада.

Чимган. Май. Память. (Альпинизм, май 2013г., байназаров андрей, тухватуллин ильяс, лобанов иван)

Федерация альпинизма и скалолазания провела сегодня в ущ. Булоксу Ташкентской области Чемпионат Узбекистана по драйтулингу, посвященный светлой памяти Андрея Байназарова, погибшего и оставшегося на Победе.

Чемпионат Узбекистана по драйтулингу памяти Андрея Байназарова (Альпинизм)

В дополнение к статье Alpinist-а памяти приморцев, пожалуйста, прочтите и о братьях Туренко.

Братья   Туренко. Прошло 18 лет... (Альпинизм, братья сергей и андрей туренко, таблички на "гроте" чимгана, ушба, 27 февраля 1995г.)

В Чимгане, в относительной близости к Ташкенту, 9 февраля прошел Чемпионат Республики по ледолазанию, организованный Федерацией альпинизма и скалолазания.

Ледолазание в Чимгане. (Альпинизм, деменская фирдаус, руч дмитрий, чемпионат узбекистана по ледолазанию, сосулька)

Старое фото. Методсбор инструкторов, май 1984г., Адыл-су. (Альпинизм, маркелова о.б., жирнов в.в., методсбор инструкторов адыл-су 1984)
Надеюсь, кто-то узнает на этой фотографии себя или своих знакомых... Укороченный – 20 дней (для кмс-ов и выше), в отличии от 40 в школе инструкторов, - сбор проходил в а/л Адыл-су, по окончании его и сделано это фото.

Где-то встречал недавно: люди живы, пока о них помнят…
Альпклуб им. Рацека (Ташкент) в эти выходные (15-16 декабря) провел соревнования по спортивному лазанию, памяти друзей и наставников - Ильяса Тухватуллина и Вани Лобанова. Заслуга в создании этого тренажера в 145-й школе Ташкента принадлежит Ильясу. Приглашались все желающие – от мала до велика.
Несколько фото с этих соревнований.

Ташкент. Соревнования памяти погибших друзей. (Альпинизм, школа 145 ташкента., клуб рацека, соревнования памяти тухватуллина и лобанова)