Стационарные перила на "классике" - 1Б на Б.Чимган.
В Ташкенте тема (не)нужности этих перил на данном участке популярного и наиболее посещаемого, не только альпинистами, маршрута обсуждается год-два, если не ошибаюсь. Фото участка - ниже:
В частности, прочесть эти обсуждения можно тут и тут
Вчера, 13 сентября, поднимаясь с группой по двойке на Б.Чимган, увидел следующую картину:
Прикрепил вопросы для голосования.
Недавно установленные перила из стального троса на скальном "ключе" маршрута 1Б по Западному гребню на Б. Чимган:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в опросе
8
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Когда толпы народа (лыжников, бордеров и других), без снаряжения и веревок лезет вверх и вниз, рискуя элементарно улететь. Чуть ниже полки начинается сброс и скальный кулуар. Один смертельный случай (с альпинистом)уже был, причем с достаточно подготовленным участником.
Такое закрепление конечно не пойдёт, думаю что ребята переделают.
Сережа,чем тут трос поможет (и помог бы, если ты о случае в группе Федорова), в таких - "без снаряжения и веревок" - условиях? Тем, что теперь в расчете на него полезут, как уже с радостью пишут в фейсбуке, новые восторженные "чайники", и особенно зимой, - на вышележащие лавиноопасные участки? Откуда сведения - о "толпах" на льду? Улететь здесь, особенно, опять же, зимой, как ты пишешь, элементарно, да, - так и надо лезть, соответственно страхуясь, а не в расчете на мифическое удержание за трос - руками, как акробат в цирке. О намерениях доработки я что-то нигде не слышал, а трос висит, как я понял, довольно долго. И народ его задействует - уже сейчас, не особо заморачиваясь о "надежности".
Но перила должны быть нормальные, да, а не такие как получились, тут спору нет. =)
Володя, это весьма спорно, на мой взгляд, т.к.:
- стальной трос в качестве перил требует средств амортизации, но НИКТО с такими средствами тут ходить не станет. Априори.
- наличие троса психологически провоцирует людей на НЕприменение единственно надежного способа страховки на данном участке - альпинистского, с соответствующими снаряжением и приемами.
Неоднократно водил клиентов по маршрутам оборудованным подобным образом, с веревкой и организуя точки на промежуточных костылях (точках крепления троса). Трос в этом случае используется только для перемещения. Для клиентов такое сильно менее страшно, чем без троса.
То есть, виа-ферратные сеты не обязательно нужны.
Но, конечно, трос и точки должны быть нормальные, а не как на фото. И с точки зрения спорта маршрут теряет, во многом, свою ценность.
Соглашусь. Для подавляющего большинства узб.альпинистов эта единичка - просто "альма-матер".
Ничего он не теряет, маршрут проходит в лоб через жандарм.
Это обход появился давно, но массово стал использоваться после 80-85г.г.
И самое главное, что даже проходя в связках этот участок, первому негде организовать станцию после его прохождения, т.е. безопасных перил невозможно организовать, тем более для учебного отделения. Такова природа этого участка.
Поэтому и бегали в обход только разрядники. Зачастую нарушая безопасность.
Почему Алишер об этом умалчивает, непонятно.
Серега, я не понял: ты почему морочишь людям голову? Обход протоптали - после 86 года, хотя это и не принципиально. Станция прекрасно крепилась и крепится на выступах, усиливается крючьями, закладками, френдами, ледорубами и пр. Пойду в следующий раз- обязательно сфотографирую специально для тебя. Надо было это сделать, когда был здесь в последний раз, т.е. вчера, но не думал, что это понадобится. О смыслах лезть по камнеопасному кулуару вверх (я его тоже тебе сниму на фото) я уже писал, не буду повторяться. Что же они кулуар тогда не провесили "для себя"? "Природа этого участка" - надо же...
Если бы делал я, все было бы на шлямбурах.
Думаю что исправят как положено.
По утверждению, что приглашают тросом наверх, это не так.
Все кто хотят ходят, только рискуют, потому что не в теме, и не понимают что происходит после срыва на фирне и льду. Вероятность срыва, при проскальзовании, если ты держишься за трос гораздо меньше.
Сережа, повторюсь:я лично - и не раз - был свидетелем, как неопытные люди перед этой полкой долго думали - и разворачивались назад, от греха подальше. И в то же время - нынешние реплики на Фейсбуке (ты знаешь, где) - типа "ну, раньше боялся здесь, а теперь, спасибо за трос, - точно пойду, УРА!".
Там в Чимгане тем более не интересна никому.
Сделали и сделали. Кто не хочет, тот не использует.
Любые перила, крючья и т.п. на маршруте, уважающие свою жизнь и своих напарников, так скажем альпинисты, проверяют.
Так что не вижу проблем.
Трос закрепят, а если нет, то есть основания его снять. а лучше самим закрепить.
Ограничивать людей в их праве восхождения на вершину -это в корне не правильно!
Что жизнь сама таких накажет строго.
Тут мы согласны,- скажи, Серега!"