Посты пользователя Add
Андрей Губернатор
Все как-то не получалось весь год куда-то выбраться. А тут поход с со старым другом Андреем Филиппенко во главе группы. С ним мы ходили и на Эльбрус и на Казбек в 2008г., ездили в Европу, поднимались на Монблан и Гроссглокнер в Австрии.
Причем Непал и Гималаи для меня уже не в новинку. В 2011г. я ходил на Mera Peak, а там как-никак 6461м. Трудный был поход весной. Дождь с градом всю дорогу, перевалы тяжелые, да и высота не маленькая. До этого я выше Эльбруса не поднимался.
Поход на Island Peak (6189 м) для меня был последним шансом подышать в этом году горным воздухом. Поэтому я естественно захотел реализовать эту возможность. С некоторого времени (2006г.), считаю, что если не побывал в горах и на вершину не залез, то год зря прошел.
«Он спросил, все ли со мной в порядке. Я ответил, что на протяжении нескольких часов позади не было ни одной машины, а потом я неожиданно заметил свет фар машины, которая, похоже, все время нас догоняет. Дон Хуан кивнул и спросил:
- А ты уверен, что нас догоняет машина?
- Разумеется.
Дон Хуан сказал, что по моему тону и моему озабоченному виду он понял, что я чувствую - нас догоняет не просто машина. Я настаивал на том, что ничего такого не чувствую, а догоняет нас просто машина или трейлер.
- Ну что это еще может быть? - нервно спросил я.
Его намеки вывели меня из себя.
Он повернулся и посмотрел прямо не меня, потом медленно кивнул, как бы взвешивая то, что собирался сказать.
Посвящается Артуру Глуховцеву,
«золотому» чемпиону СССР по альпинизму 1962 г.
в классе высотных восхождений.
Андрей висел на стене и теперь четко понимал, что выше подыматься нельзя. Американец тоже не лез, что-то настораживало его. Все было не так. Андрей это чувствовал. И, как бы ему не хотелось добраться до вершины, ловить холодную ночевку в лучшем случае на площадке под стеной из скал красного цвета – Красном угле, было нельзя. У обоих дома ждали жена и двое детей. Только у одного в Днепропетровске, а у другого во Флориде. И оба молча и грустно стали спускаться дюльфером вниз.
Губернатор, Киев. 12 июля 2016 г.
«Я хочу тебя разочаровать, мы еще даже не дошли до гребня», - сказал мне Олег, когда я его догнал на высоте около 5600 м. Шел снег, и до вершины было еще очень далеко. Так далеко, что даже не хотелось думать о том, как мы туда доберемся. Было очень холодно, и пальцев на ногах я уже не чувствовал. Однако ночь отступала, а я так надеялся, что солнце их отогреет. Усталость одолевала. А впереди было еще почти 600 м подъема…
Губернатор, Киев. 30 августа 2015 г.
Все подняли головы и смотрели, как вдалеке над ледником кружил вертолет. Это был старый Ми-8, который служил еще с советских времен. Пилот долго присматривался, выбирая место, где зависнуть. А удобная площадка, по-видимому, не находилось, так как вертолет полетел на второй круг.
Губернатор, Киев. 17 марта 2014 г.
- Как вам удается удерживать равновесие на таком крутом склоне?
- Я просто подставляю ноги под Землю.
Внизу тянулись вереницы огоньков групп, вышедших этой ночью на восхождение из лагеря Холера (Holera), 5900 м. Однако вверху в метрах 50 от пути нашего подъема одиноко светил тусклый лучик света. Сквозь звуки ломающегося под ногами снега послышался ясный крик о помощи «Help». Сергей Ковалев, остановив группу для отдыха, и подозвав своего второго инструктора, кмс по альпинизму Сергея Шелкунова, направился к вопрошающему о помощи.
Его звали Якимошо. Темное почерневшее лицо с ввалившимися карими глазами, осунувшаяся сгорбленная фигурка с рюкзаком на спине, заметенные снегом ботинки с развязанными шнурками… Ковалев снял с правой руки японца перчатку. Рука оказалась темной с уже почерневшими пальцами. Ботинки были надеты словно тапочки. Скорее всего, пострадавший пытался отогревать свои ноги. Похоже, что японец вчера заблудился на спуске и провел на склоне всю ночь, не найдя дорогу к лагерю. Идти самостоятельно он не мог. Сергей Шелкунов налил ему несколько чашек горячего чаю, и бедняга начал приходить в себя.
Японца нашли после 40 минут хода от лагеря Берлин (Berlin), 5950 м, где мы ночевали. Это место находилось практически возле самой развилки, где наш путь соединялся с тропой из лагеря Холера. Оба Сергея, поправив японцу рюкзак, взяли его под руки, и повели навстречу поднимающимся группам. Сергею Ковалеву уже приходилось жертвовать восхождением на вершину Эвереста (Everest), 8848 м, в 1999 г., когда на высоте 8600 м ему пришлось проводить спасательные работы. Так что мысли закрадывались разные. А его ждала группа.
Через метров 100 спуска они встретили аргентинских гидов, ведущих своих ребят на восхождение. Ковалев отправил второго инструктора наверх вести группу, а сам остался договариваться о спуске пострадавшего японца к лагерю Холера. Было около 6 утра. Солнце все еще не взошло…
Очень трудно передать словами эмоциональные переживания после восхождения на величественный Маттерхорн (Matterhorn), т.к. эмоции находились в диапазоне от крайнего отчаяния до головокружительного восторга. Это состояния ужасного страха и крайней божественной вседозволенности, доходящей до вселенских масштабов. В таком состоянии становишься очень чувствительным как натянутая струна, которая, если ее тронешь, может зазвенеть самым громким прекрасным звуком, либо лопнуть, до крови поранив руку нерасторопному музыканту.