Мои каникулы в Горной школе "Категория трудности"

Пишет PJ256, 10.08.2017 23:40

О горной школе имени А.М. Ставницера я узнал в 2010 или 2011 году. И даже задумался о поездке, но тяга в Хибины и Ловозеры пересилила.
В этом году я решил заняться переноской тяжестей на дальние расстояния в более теплых местах, а чтобы физкультура была концептуальной я вспомнил о своей давней идее и к тому же пост девы Калы Мыца окончательно укрепил меня в желаниях.

Чтобы скрасить трудности пребывания в горах, я позвал друзей из турклуба МАИ - Алексия и Ольгу.
В назначенный день самолет доставил нас в Минводы. Это было первое изумление - до Мин.Вод лететь быстрее, чем ехать на дачу))
Второе изумление состояло в том, что я случайно вместо чайника на 1,5 литра взял кан на 4,5. Иначе бы нам пришлось готовить на шестерых участников в ведерке от примуса Шмель.
Но как бы там ни было "Старый альпинист Петрович смахнул склеротические бляшки с глаз, оглянулся и воскликнул: Ба, да это ж горы!!"

На следующий день начались занятия. День наш состоял из двух частей: занятия на рельефе и теоретическая часть. В самым первый день я познал магию: оказывается благодаря Михаилу Александровичу и правильным движениям, которые он показал после скал могут не болеть мышцы))

К слову, мне очень понравился минималистический подход к снаряжению.
Буквально на третий день сборов на занятиях по имитации срыва я неудачно поставил ногу и подвернул лодыжку. На этом, как я думал, для меня всё закончилось. Но нет. Единственный плюс в этом состоял в том, что я мог прыгать на одной ноге с криком: Ты негодяй, Израэль Хэнц, и ты всегда знал об этом.
По причине травмы, я не пошел на ледник, зато немного восстановился.
Так день за днем длились занятия и в один из дней мы вышли под перевал ВЦСПС. Во время длительного подъема, который правильнее назвать ишачкой, я вспомнил, что такое горняшка, некоторым она напомнила не только головокружением и вялостью. Тем не менее со словами "Если человек не хочет бегать по утрам, никто не может ему в этом помешать" (с) мы зашли наверх. Остаток дня мы провели греясь на солнце и любуюясь горами, ими мы любовали и на подъеме. Но тут более лучше выше))
Восхождение должно было состояться на следующий день, но не случилось отчасти потому, что я вместо мази дал Михаилу Александровичу зубную пасту. Поэтому Любовь Алексеевна сводила нас на перевал ВЦСПС. Мы посмотрели на вершину, на которую нам предстояло идти, посмотрели вокруг и пошли обратно, чтобы еще раз позаниматься на рельефе и начать сборы на восхождение.
На следующий день Михаил Александрович вызвал для нас инструктора Алексея, чтобы он сходил с нами на вершину Курмытау. Алексей проявив чудеса героизма дошел от альплагеря Эльбрус к 5.30 утра и отправился с нами вперед и вверх.
Поскольку меня горняшило и нога все-таки болела периодически возникали мысли: и нахрен я сюда пришел. Но тем не менее медленно но верно мы продвигались вверх. И мне было спокойно и даже не страшно. Надо сказать, что я в первый раз перед восхождением не волновался. Мне было очень спокойно. В некоторые моменты, особенно там, где люди по идее ходить не должны, а ходят внутренний диалог останавливался вовсе. А на вершине в голове была вообще пустота.
Самым трудным был традиционно спуск. Я спускался очень медленно и ждал момента, когда мы все-таки развяжемся, чтобы можно было идти своим темпом. В итоге от перевала до лагеря я шел часа два. А от лагеря до УМЦ Эльбрус часа три. Хорошо, что мой путь скрасили Ольга и Алексий, ну и шикарные виды))
В результате я окончательно уверился, что по настоящим скалам лазать куда душевнее и интереснее, чем по скалодрому, где я был один раз очень давно. А вот скала да. Вставляет.
Теперь хочу на ледолазание, если получиться выбраться.
После сборов я со смещенной точкой сборки в тот же день отправился сдавать экзамены в магистратуру, но это другая история.
В общем мне очень понравилось и по форме и содержанию. Перезагрузился на отличненько))
Ну и фотокарточка напоследок Мои каникулы в Горной школе "Категория трудности" (Альпинизм, адылсу, Горная школа им. Ставницера, кавказ, приэльбрусье, альпсборы)