Много, много написано про Ленина. Сколько историй рассказано. Плохих, хороших, веселых и грустных. Разных. Эта про коммерческий альпинизм.

И опять про п. Ленина (Альпинизм, п. Ленина. Альпинизм. Коммерческий альпинизм)

Этот отчет составлен из фотографий, сделанных в детском походе в уже далеком 2012 году.
Надеемся, что фото и краткое сопутствующее описание кому-то помогут в выборе и подготовке маршрута по красивым горам Кабардино-Балкарии, а кому-то доставят несколько минут удовольствия.
Чегем - Безенги (Горный туризм, Тютюргу, столбовой, Джорашты, дети, маи)

Фотоотчет по памирскому походу. Часть 3. (Горный туризм, пик Сомони, пик коммунизма, турклуб маи, ледник федченко, ледник бивачный, ГМС Федченко, ребро Абалакова, перевал Горбунова)
Третья часть фотовпечатлений по летнему памирскому походу команды турклуба МАИ.

Фотоотчет по памирскому походу. Часть 2. (Горный туризм, турклуб маи, пик корженевской, пик Москва, пик коммунизма, пик Сомони, Сугран, Фортамбек, поляна москвина)
Вторая часть фотовпечатлений по летнему памирскому походу команды турклуба МАИ.

Фотоотчет по памирскому походу. Часть 1. (Горный туризм, турклуб маи, Тиндаль, Сугран, Муксу)
Летом команда турклуба МАИ посетила горы С-З Памира. Ниже смотрите фотоотчет о нашем путешествии.

Не по классике на пик Ленина. Сольный первопроход пятой категории в тех же краях. (Альпинизм, тюлюпо, томск, дугоба, тюлюпо, томск, дугоба)
Вид на маршрут Скурлатова 1967 года из Ачик-Таша.

Чем бы таким себя развлечь неплохому альпинисту - технарю под пупом Ленина, чтобы не помереть со скуки за сорок дней топтания по классике? Вопрос непростой, потому что район Ленина, по моему опыту, совершенно уникален. Тут нет НИ ОДНОГО склона, который можно было бы на полных основаниях назвать стеной. Зато, здесь каждый сезон собираются тысячи человеков, которые желают заплатить деньги за право хвастаться побыванием на семитысячнике (так примерно я сформулировал отношение многих клиентов к альпинизму). А я могу погреть руки на этом костре тщеславий, и в междусменку сделать что-то такое, чтобы почувствовать, что альпинизм все еще существует. Такой настоящий альпинизм, в котором на вершину не ведет слоновья тропа, в котором остаешься наедине с горой и знаешь, что каждый мелкий косячок уменьшает твои шансы на выживание.

Ушба Северная, маршрут Грищенко В.И. по В. стене, 6а (Гуков Александр, Кирилл Иванов, Бороденков Алексей, Гуков Александр, Кирилл Иванов, Бороденков Алексей, Гуков Александр, Кирилл Иванов, Бороденков Алексей, Гуков Александр, Кирилл Иванов, Бороденков Алексей)
И вновь полюбившаяся Грузия. На этот раз, как и все предыдущие, желающих поехать было много, но поехало только трое. Иванов Кирилл, Бороденков Алексей, Гуков Александр - сборная СПб.

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть 3 (Альпинизм, акклиматизация, питание на высоте)

Начало тут:

Питание.

Про питание на высоте столько написано, что ничего нового я не скажу.
Перед поездкой я много прочитала на эту тему, пересмотрела много продуктовых раскладок, наслушалась много баек друзей, как они ели-пили на высоте.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)