Если от скалолазания болят плечи (Альпинизм, болит плечо от скалолазания, скалолазное плечо, плечо)

Пару лет назад у меня начали болеть плечи.
После поездки в Крым на реболтинг "Голубой Волны" (лазание + два дня работы фомкой с вису)
плечи стали болеть так, что я с трудом дорулил до дома.

Чемпионат Москвы 2014 по ски-альпинизму - итоги (Ски-тур, лыжный туризм, ски-тур, бэккантри, фаис москвы, клуб 7 вершин, альпиндустрия, венто, нпф баск, вячеслав курчаков, сергей романов)
15 февраля на Крылатских холмах состоялся Чемпионат Москвы-2014 по ски-альпинизму в формате индивидуальной спринтерской гонки. 1 место - Вячеслав Курчаков и Ольга Мартыненко, 2 место - Евгений Батуев и Диана Елькова, 3 место - Сергей Романов и Ольга Карпова.
Протоколы смотрите здесь

Аргентинка Наталия Мартинес и чилиец Камило Рада совершили первое зимнее восхождение на Монте-Сармиенто (2.207, Огненная земля). И это всего второе успешное восхождение на эту не слишком посещаемую вершину. Они назвали свой маршрут Суэрте-де-Сармиенто (Удача Сармиенто) (400 м, D+).

Второе восхождение на Монте-Сармиенто спустя 57 лет (лонг-лист Piolets d'Or 2014, Альпинизм, патагония, зимнее восхождение)
©Marcelo Arévalo

Здравствуйте. Хотел бы у специалистов попросить совета по тренировкам.

Тренировки, вопросы новичка (Альпинизм, горы)

Дело вот в чем: у нас группа двойка, я(29 лет) и напарник(44 года). Мы закрыли второй разряд в 2008 году в Безенги. И с тех пор так в Безенги и ходим каждый год. Цели у нас более чем скромные, мы ходим просто для себя. На данный момент больше 4Б мы не ходили.

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть заключительная (Альпинизм, самоконтроль, снаряжение, психологическая настройка)

Начало здесь:

Я понимаю, что утомила читателей своими опусами, но так много хочется рассказать, поделиться. Хочется, чтобы народ, который поедет первый раз на высоту, зашёл на свою Гору и получил удовольствие и хорошие воспоминания, а не головную боль.
Вот сейчас как раз самое время рассказать про самоконтроль.

РЕКОРДНЫЙ ПО ПРОЧНОСТИ УЗЕЛ – ОБРАТНЫЙ БУЛИНЬ
Ключевые слова: булинь, прочность узла, рекорд, надежность.

Регламент чемпионата Москвы по ски-альпинизму (Бэккантри/Фрирайд, бэккантри, ски-тур, лыжный туризм)
Самопровозглашенный комитет по ски-альпинизму федерации альпинизма и скалолазания Москвы (ФАиСМ) принял решение провести в этом году в 4 раза больше гонок, чем в прошлом (т.е., аж 4).
Цели и задачи такого решение:
1. популяризация ски-альпинизма среди альпинистской и фрирайдовой общественности;
2. замучить то небольшое количество несчастных, уже "подсевших" на ски-альпинизм.

Первые в мире. На лыжах через Северный полюс (лыжи, впервые, как это было, рекорд)

Первый трансарктический переход на лыжах через Северный полюс в автономном режиме состоялся в 1998 году. Это рекорд совершили россияне - команда "Арктика" под руководством Владимира Чукова.

Вершины России. Эльбрус. (Скайраннинг, скайраннинг, red fox elbrus race, ред фокс, вокуева, шкель, вергилюш)

На телеканале "Россия" состоялся эфир фильма об Эльбрусе, скайраннинге и фестивале Red Fox Elbrus Race.

Страховка. Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее. (Альпинизм, страхование, страховой случай)

Путешествия в горах, всегда связаны с повышенными рисками попадания в неприятности. Обучение альпинизму, катанию на лыжах, лавинной безопасности в большинстве случаев включает в себя знакомство с тем, что необходимо делать и как в себя вести в чрезвычайных ситуациях, связанных с нашими увлечениями, а вот процедуре и проблемам общения со страховыми компаниями уделяется значительно меньше внимания.
Путешествуя по России, независимо от того, что произошло с вашим здоровьем, вы всегда можете рассчитывать на помощь спасателей МЧС, скорую. Они обязательно приедут и совершенно бесплатно окажут необходимую помощь. Но, находясь в другой стране бесплатно оказывать медицинскую помощь и уж тем более эвакуировать вас никто не обязан.
Поэтому, чтобы не стать заложником обстоятельств и не подвергать риску незапланированных расходов в экстренной ситуации ни себя, ни своих друзей и близких, перед выездом будет совсем не лишним изучить вопросы, связанные со страхованием.
Не претендуя на полноту, предлагаем вам check-list вопросов и действий, связанных с потенциальным страховым случаем, подсмотренный у друзей парапланеристов.
Итак, готовы ли вы к страховому случаю? Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее.

Эльбрус зимой для чайников-2 (Альпинизм, зима, гид, безопасность)
Краткое содержание предыдущей серии: год назад мастер спорта по альпинизму Ковалев повел 4-х новичков зимой на Эльбрус. Довел до седловины и повернул назад. По этому поводу на форуме развернулись бурные дебаты.

ЗИМНИЙ ТРАВЕРС БЕЗЕНГИЙСКОЙ СТЕНЫ ЗАВЕРШЕН (Альпинизм, кузенков, кондрашкин, тотмянин, коваль, безенгийская стена)

Вчера в районе 20:30 группа под рук. Виктора Коваля - Николай Тотмянин, Петр Кузенков, Сергей Кондрашкин (все - СПб) - подошла к хижине "Джанги-кош", закончив зимний траверс Безенгийской стены, начатый 28 декабря 2013 г. со стороны Ляльвера.

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

Приглашаем на семинар по пробивке спортивных скалолазных маршрутов (Скалолазание, сестрички, нефедов, this rocks, ремонт маршрутов, крым, скалолазание, пробивка маршрутов, бахчисарай, черевко)

Руслан Таратухин на прошедшем неделю назад "Пробивочном междусобойчике" на Зубе Морчеки досаживает аккумуляторы перед отправкой на зарядку.

Место проведения: Крым, Бахчисарай, Староселье, сектор "Сестрички".
Даты: 14-22 сентября 2013.
Ребята вчера уже стартовали!

"Станция Red Fox 5300": год спустя (Альпинизм, фар, эльбрус, heliaction, хижина 5300)

Фотографии - Сергей Веденин

Прошел год с момента завершения уникального проекта по возведению самого высокогорного в Европе и второго по высоте в мире cпасательного приюта, расположенного на седловине Эльбруса (5300 метров над уровнем моря). Несколько жизней, спасенных за это время, подтвердили целесообразность строительства хижины и затраченных усилий.

Маленькая, но удаленькая! Обзор горелки Optimus Vega (Горный туризм, газовая горелка, тестирование, снаряжение)

Давно хотел универсальную горелку, которая была бы максимально легкой, компактной и объединяла в себе все (или почти все) плюсы газовых и жидкотопливных собратьев. И вот в один чудесный день шведы из Optimus выпустили революционную газовую горелку Optimus Vega, которая может стабильно работать на жидком газе при температуре до -20°C! Результаты многолетнего труда превзошли все ожидания, о чем и пойдёт речь в этой статье.

Горная школа «Категория трудности». Программы Школы. (Альпинизм, ситник михаил, горная школа "категория трудности" им.ставницера, драйтулинг, ледолазание, скалолазание, альпинизм)

Горная школа «Категория трудности» была создана в 2009 г с желанием оздоровления нашего постсоветского альпинизма после длительной болезни – периода упадка, вызванного развалом СССР. Откуда у нас взялось такое желание? Да так сложилось, что всю свою сознательную жизнь мы отдали альпинизму, и было больно и обидно наблюдать его постепенную деградацию.

Школа - проект не коммерческий: добровольные взносы участников и курсантов Школы минимальны и идут только на покрытие расходов школы: мы старались сделать Школу доступной для всех желающих. Но это никоим образом не значит, что качество и уровень обучения в нашей Школе ниже, чем в коммерческих школах или альпмероприятиях. Просто, мы родом из той страны, где деньги не были главной целью жизни.

Вы – не клиенты, а мы – не турфирма, продающая Вам турпродукт. Наши взаимоотношения строятся как отношения старших и опытных членов альпинистского сообщества с новыми его членами, стремящимися влиться в сообщество и согласными подчиняться законам и традициям сообщества. Не согласных с этим постулатом просим к нам не обращаться.

Рекомендую ознакомиться с последними достижениями ученых в области фармакологии. Думаю, что благодаря им объем и вес горной аптечки можно свести до минимума. Все подробности в видео:

Самый распространенный вопрос потребителя относительно солнцезащитных очков – «какова у них защита от ультрафиолета»? Популярность этого требования вызвана разными причинами – как общей опасностью УФ, так и историями про ухудшение зрения при пользовании некачественными солнцезащитными очками (автор читал в начале 90-х годов в «Аргументах и фактах» байку про сочинских таксистов, которые массово обращались к офтальмологам). И именно это свойство очков в свое время мы решили проверить, благо имелось подходящее оборудование.

Поначалу планировалось протестировать две пары солнцезащитных альпинистских очков, которые наша группа брала в собой на Кавказ в 2009 г. (Ушба), и третьи, велосипедные (Alpina Sibiria, Cebe SPOT 1500 MC и BBB BSG-21 Cruiser). Но потом к сравнению добавились несколько других очков разного назначения.

К сожалению, дело было отложено в долгий ящик, поэтому обсуждаемых моделей в продаже вы не найдете, но общие выводы останутся справедливыми.