Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.

Падая в Кусум-Кангуру... (Альпинизм, горы, экспедиции, ручкин, непал, слава иванов, kusum kanguru)
На вершине

Публикую рассказ Александра Ручкина о восхождении на Кусум-Кангуру.
Наслаждайтесь! Или, скорее, пугайтесь! Чем-то явно осязаемым симпсоновским веет от этого приключения.

Рача – 2013. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, туризм, фотография)
В августе 2013 года мы сходили в горный поход 3 к.с. в горном районе Рача (Грузия, восток Центрального Кавказа - районы, граничащие с Дигорией, Караугомом).

На умершем сайте www.alpvideo.ru этот учебный фильм по количеству просмотров уступал разве что фильму "К2 - западная стена" - около 200 тысяч.

Этот фильм о безопасности на биваках родился буквально за 3-4 часа. Было лень читать лекцию в Альпклубе МАИ, захотелось вместо неё сделать фильм, чтобы на следующий день прийти в альпклуб, запустить всё это безобразие и вместе посмотреть. :)

Сванетия-2013. Фотоальбом (Горный туризм, кавказ, горы, туризм, фотография, грузия, поход, ушба)
В июле 2013 года мы сходили в горный поход 4 к.с. по горам Сванетии (Грузия, Центральный Кавказ).
В прошлом году я уже был там в "тройке", и куда пойти в этому году - было для меня очевидно.
Сванетия - это сказка, и я приглашаю читателей окунуться в нее...

Осенью прошлого года у меня выдалась возможность побывать на Памире в Таджикистане. Граница с Афганистаном - местность, редко посещаемая альпинистами.
Напоминаю, фотографии лучше смотреть в полном размере :) Другое восприятие.

Памир на границе с Афганистаном. Фотоочерк. (Альпинизм, бадахшан, лесной)

Хочу поделиться технической информацией о том, какие перспективы у Шхары и окрестных гор со стороны Грузии. Причём, в несколько необычном формате: при помощи сферической панорамы.

На ней горы, на которые я наложил достаточно много самой различной информации о том, где какие вершины находятся, какая их высота, какие есть маршруты и где они идут, плюс указаны номера описаний согласно Наумову. Так же отмечены более или менее оборудованные ночёвки. Отдельно отмечены маршруты, которые наверняка были пройдены в 2013 году различными белорусскими группами.

Думаю, информация с этой панорамы будет полезна для людей, которые будут планировать поезду в Грузию под Шхару. По ней легко понять перспективы района, количество маршрутов нужной категории, по которым, при желании можно получить актуальную на данный момент консультацию.

Сферические панорамы Шхары и окрестностей. (Альпинизм, грузия, сванетия, шхара, надир)

Можно подумать, что всё началось со дня отдыха. После напряжённого спасения Бумбора не очень-то хотелось куда-то лезть, но слегка отдохнувший мозг говорил, что ребята, если вы сейчас не попробуете, то потом вы этого себе не простите, так что никаких особых сомнений на счёт того, что нам нужен подвиг не было. Ну а раз нужен – надо делать!

Большие приключения на небольшой горе (Альпинизм, грузия, сванетия, шхара, надир, трэш)

По планам, следующим восхождением у нас значилось 5А на Шхару Южную. По описаниям товарищей – милейший маршрут. Простой, больше даже на 4Б похож, логичный, всё ногами идётся. Грех не сходить такой, тем более что все остальные маршруты этого уровня имели противоположную характеристику. И даже не смущало, что описаниям тем 20 лет.

После долгого ожидания наконец-то вышел новый клип Гарика Сукачева на песню "Долго - долго". Клип превзошел все мои ожидания! "Вертикальный Предел" отдыхает! Вери найс, я считаю!)) Видео выложено на официальном аккаунте Сукачева.

3 июня 1950 г. впервые совершили восхождение на Аннапурну французские альпинисты Морис Эрцог и Луи Лашеналь. А 25 декабря 1997 г. на Аннапурне погиб Анатолий Букреев…
В YouTube уже года полтора выложен ролик про Анатолия Букреева – его последнее восхождение – на Аннапурну. Я смотрела его несколько раз, но только вчера прочитала комментарий:
-- «Удивительно, как мало просмотров, по крайней мере в Ю тюб…»
Я глянула на счетчик: 10798. Действительно странно – за полтора года…
Все еще сильно сомневаясь, я включила поиск на Риске и, конечно, нашла этот ролик в комментах за 2010 г.
Не хорошо повторяться.
Но все таки:
Накануне 3 июня (может кому-то будет интересно) – Аннапурна.
Анатолий Букреев. Непокоренная вершина.

18 мая 2013. 9 лет со дня гибели Владислава Терзыула. (Альпинизм, эверест, макалу)

«Эверест – это судьба, которую выбирает себе человек. Сколько бы счастливых судеб ни было раньше, как бы предусмотрителен и подготовлен ни был альпинист, какими бы совершенными ни были помогающие ему технические средства, он не знает своей судьбы на Горе».

Трасса М18. Микст на Русском Севере (Альпинизм, ледолазание, хибины, драйтулинг, кировск, школа альпинизма, sivera, grivel, нефедов, юкспор, 23 км, шуйские скалы, bouldermixt, бастион вудьявра, городская щель, скальное ущелье, солнечное ущелье, абрам мыс, шуйский микст)

Без острого глаза, без длинной руки, без крепких ног - в тундре лазать микст тяжело. Ненецкая народная поговорка.

Первый раз я попал на зиний Эльбрус и на Эльбрус вообще в честь 40-летия Победы, той самой, чье 70-летие мы будем отмечать совсем скоро. Андрей Ершов, которому я передаю пламенный привет, сумел под это дело получить денег с МВТУ им. Баумана и разношерстный, разнополый и разновозрастный спортивный состав оказался в Джан-Тугане. Февраль, снег, лыжи, девушки - чего не хватает для полного счастья? Уж точно не Эльбруса по бутылочному льду...

Всем тем кто любит горы посвящается... собрал это видео за две поездки в Непал из примерно 5000 фотографий и нескольких видео.
Приятного просмотра!

Миром правит любовь. Зимняя Ушба в двойке (Альпинизм, альпинизм, коломыцева, зима, фомин, полежайко)

6 мая 2012 года. Форос. Сижу на теплом камне осыпи под Башней. В руках – мобильный телефон отца. Вчера он прошел по этой осыпи на свое последнее восхождение. Сегодня мне не отдали в Ливадии его тело, у них выходной…, поэтому я здесь. Включаю телефон, заставка, загорается надпись: «Миром правит любовь»… Читаю ее вслух. Рядом молчат Веталь и Слава, говорить нечего. Спасибо, парни, что вы рядом. Спасибо, батя, за привет «оттуда». Я запомню.
......

6 января 2013 года, третий день подходов под Ушбу из Мазери, поздно вечером мы наконец-то под стеной в пещере. Мы со Славой вдвоем, планируем лезть на Северную маршут Коломыцева 5Б по СЗ стене. Маршрут давно не ходили, по имеющейся у нас информации – последний раз в феврале 1997 две двойки москвичей, одна за другой с разрывом в пару дней. Про восхождения в январе мы информации не нашли, поэтому неясно, каким будет состояние снега и льда на стене.

Голливуд идёт в народ... (Альпинизм, хан-тенгри)

Покончив с мелкотравчатой коммерцией, спустя три года после опубликования отпускаю слегка откорректированную версию "Голливуда" в народ.

Автор: Николай Дроботенко.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

О лавине в Карпатах, неделю назад снесшей со склона двух человек, я узнал из теле- и интернет-новостей. Информация была скудной: «район села Пилипец»... «лавина»... «поиски продолжаются»... «нашли»... «один – жив, с переломами ног»... «второй – погиб». Но я отчётливо сознавал, что это – вершина айсберга.
Меня же интересовало всё – где, как, при каких обстоятельствах. Поэтому, выдержав паузу в пару дней, я позвонил своему давнему другу, одному из опытнейших спасателей Закарпатья, человеку с незаурядным альпинистским опытом в горах Кавказа, Памира и прочих, вплоть до Перуанских Анд – Жене Чизмару. У меня не было ни тени сомнения, что именно он будет брошен на поиск (поэтому я и выдержал паузу перед звонком – чтобы не отвлекать). Так оно и произошло. Теперь я представляю полную картину событий.

Очень хороший фильм А. Овсянникова о смысле нашей жизни...