Всем, кто собирается на Эльбрус: карты, треки, точки... (Альпинизм, косая, седловина, gps)

По многочисленным просьбам, повторно выкладываю карты с привязкой, треки и путевые точки..

После того как Хайден Кеннеди и Джейсон Крук пролезли ЮВ ребро на Серро Торре, а затем срезали большую часть болтов на маршруте, в интернете, да и не только, началось бурное обсуждение их поступка. Главный редактор журнала Alpinist Майкл Кеннеди - отец Хейдена - решил опубликовать открытое письмо своему сыну.

На Российских просторах этот поступок не вызвал такого резонанса. Но суть не в этом. Срезали и срезали.
Это письмо интересно, прежде всего, мыслями отца Хайдена, человека мудрого и много повидавшего в жизни.
Он любит горы всей душой и будет предан своей любви до конца жизни. Многие альпинисты, поддавшись духу приключений, совершают сумасшедшие восхождение. Это здорово. Но не забывайте, хотя бы иногда оглядываться.

«На грани» - Письмо моему сыну. (Бэккантри/Фрирайд, кеннеди, хайден, патагония)

Не могу передать все те мысли и чувства, которые крутятся у меня в голове, Хайден, в тот момент, когда ты на другом конце земли. Я помню себя в твои годы, ощущение легкости, как будто земля уходит из под ног. Волнующие моменты, когда не важно ничего, кроме твоего следующего шага – ты ставишь ногу не глядя, а ледоруб является продолжением твоей руки. В сердце и голове царит спокойствие. Все, что я хочу, находится передо мной.

ЗАПИСКИ  НОВИЧКА - I (Альпинизм, приэльбрусье, воспоминания, альплагерь, баксан, кашкаташ, горы, кавказ, арагац, aragats, эльбрус)

Когда дряхлеющие силы
Нам начинают изменять
И мы должны, как старожилы,
Пришельцам новым место дать,-

Спаси тогда нас, добрый гений,
От малодушных укоризн,
От клеветы, от озлоблений
На изменяющую жизнь;

От чувства затаенной злости
На обновляющийся мир,
Где новые садятся гости
За уготованный им пир;

От желчи горького сознанья,
Что нас поток уж не несет
И что другие есть призванья,
Другие вызваны вперед …

Фёдор Тютчев

Пять лет назад...
Автор слайд-шоу Виктор Киселёв (Донецк)

Превосходная книга для реализации полного потенциала скалолаза путем признания и преодоления психологических барьеров. Систематизируя материал из многих источников, Арно Ильнер создал программу «Семь этапов», основной целью которой является безупречное использование внимания. Книги Карлоса Кастанеды об индейском маге дон Хуане Матусе привлекают внимание многих скалолазов, и автор заимствовал для своей программы многие из ключевых принципов, высказанных этим мистическим персонажем. Сильным стимулом является отношение к восхождению как к путешествию, созданному намерением.
Джон Гилл

Тем, кто уже не смотрит телевизор - для неспешного чтения долгими.. вечерами. Короче тем, кому за 40.
"Все, что может рука твоя делать, по силам делай;
потому что в могиле, куда ты пойдешь,
нет ни работы, ни размышления,
ни знания, ни мудрости…»
(Екклесиаст, гл.9.10)

Великие поражения (северный полюс)

Часть 1. Соломон Андре.
11 июля 1897г. с острова Данскейа арх-га Шпицберген в воздух поднялся воздушный шар «Орел». Пилотировали его шведские аэронавты Соломон Андре, Нильс Стриндберг и Кнут Френкель. Это была первая в истории попытка достичь Северного полюса воздушным путем.
Поднявшись на высоту около 100м, буквально через несколько минут шар стал стремительно падать. Едва не коснувшись воды, он подпрыгнул, подобно мячику. Вскоре аэростат, подхваченный ветром, скрылся из виду.
Больше его никто и никогда не видел, а о судьбе отважных аэронавтов стало известно лишь через 33 года…

Просто несколько красивых фото Королевы Кавказа и портрет Лика Богини Горы в профиль...

Шома илети, катэра, имжи Ужба жи, хецдени Дошдул и иперунах Ангелосар! (сван.)

Когда наступает ночь, становится видно, как над Ушбой в лунном свете летают Ангелы!
Лунная ночь. Северные стены массива Ушбы. Полная тьма, гору почти не видно, лишь только свет фанарика сквозь красную палатку, как единственная ниточка с Цивилизацией...

Из-за большой любви к Дигорскому ущелью и лагерю Таймази, а так же по личной просьбе директора лагеря Цымбала Александра Дмитриевича, спешу напомнить – ледолазный сезон уже скоро начнется :), а Вы еще не забронировали себе места. Это промах :).

Я никак не могла дождаться зимы, чтобы опубликовать, наконец, "снежные" фотографии из Сванетии.

Все о горнолыжном курорте вы найдете внутри поста.

В Местии теперь можно взять автомобиль напрокат и поехать в одно из ущелий. Или по новой дороге подняться на склоны г. Тетнульди, где строят трассы для горнолыжного курорта.

Память – штука интересная. Негатив весь, неприятности вроде отсутствия воды, еды, тепла, ужасы всякие в голове как то не задерживаются. Остаются, преимущественно, хорошие, добрые, воспоминания. Шутки, курьезы и положительные моменты. Но и они со временем «покрываются пылью». Думаю, это своеобразная защитная реакция. И вот момент, когда все плохое уже подзабылось, а хорошее видится еще все так же ярко, нужно ловить. Я и ловлю :)

Или несколько слов о Хане,
где многие из нас оставили свое Сердце, чтобы рано или поздно вернуться за ним!

Лунная ночь над Хан-Тенгри... Мечта и Сказка...

Горы здесь повсюду – без конца и без края. Они исчезают за линией горизонта, но не кончаются.
Они, как огромный сказочный город – хай-вэи извилистых ледников петляют между небоскребами снежных вершин.

Для тех, кто хотел бы это увидеть вновь...

Коротко о нашем поползновении на Ушбу

В Грузии все спокойно (Альпинизм)

Маршрут. Заслуживает только превосходных эпитетов. Готовясь к экспедиции, собирали все доступные материалы по Южной Ушбе. Хотелось сделать свой вариант, пролезть что-то новое. Обсуждали различные линии. Когда осмотрелись на месте, выбрали вариант по правой части стены. Особенно притягательно выглядел центральный бастион. Четыреста метров почти отвесного гранита с явно выраженным рельефом. Удивляло только, почему до сих пор никто раньше там не ходил. Оказывается ходили… В нижней части встретили один крюк с дюльферной петлей. Ладно. Выдернули, лезем дальше. В начале основного бастиона увидели рядом еще два крюка с загнутыми ушами. Выбить не удалось. Стали закрадываться определенные подозрения… В верхней части бастиона на полке немного в стороне - обрывок веревки. Вмерзла в лед. Вырубать не было времени. В остальном все чисто. Оказывается, мы лезли по маршруту Титкина 5Б, 1984г. Его описание отсутствует в архиве ФАР. Информации ноль. В 1986г. Этот маршрут ходила команда ленинградцев под руководством А. Мошникова. 2-е место в чемпионате СССР.

Восхождение на Маттерхорн по гребню Леон (Leon). Описание маршрута (Альпинизм, маршрут леон грат, итальянская "классика")

Валентин Сипавин
Летом 2010 года, получив предложение сходить на Маттерхорн, и заодно сводить людей (чтоб было сразу понятно, на кого ориентирована данная статья), я по привычке, еще задолго до мероприятия, стал искать описания маршрута. Естественно, мог надеяться только на всемирную сеть.
Особенностью будущего приключения было то, что на Маттерхорн предстояло восходить со стороны Италии, из городка Броил-Червино, а не по швейцарской «классике» Хернли.
Но, к своему удивлению, на русскоязычных сайтах практически ничего не нашёл, что сгодилось бы в качестве сносного описания. Немного лучше была картина со швейцарским маршрутом, но, к сожалению, мы на него не собирались...

Карта Приэльбрусья для загрузки в навигаторы Garmin (Горный туризм, приэльбрусье, gps)

Готовясь к своему первому руководству походом, я решил нарисовать карту района для своего GPS навигатора. После похода привел карту в порядок и решил не скрывать ее от общественности...

Почему так долго молчали или философия фрирайда. (Бэккантри/Фрирайд, александр байдаев, слава рунич, кирилл анисимов)

На фото Жеральдин Фаснахт
Freeride World Tour 2008, Красная Поляна, автор фото А. Каменев

Текст Слава Рунич + неизвестный автор

Очень-очень жаль, что автор неизвестен. Возможно, он увидит эту публикацию и назовет свое имя.

От себя хочу добавить - это лучшее, что я когда-либо читала о фрирайде.

Слава Рунич:
Прошёл очередной сезон, а мы за год ничего не написали. Писать новости о погоде, о снеге, а точнее о его отсутствии, о том. что откаталась очередная группа как-то не интересно, об этом итак пишет Комаров и все, кто посещает этот сайт, читают и snowadventure.ru
Приходит время, когда хочется взять паузу, осмыслить пройденное – такой паузой у меня был прошлый сезон. Прошлые два сезона были малоснежны, а людей, катающихся вне трасс, стало намного больше, следовательно увеличилось число ЧП – это и травматизм, и попадания в лавины. Мы потеряли лучшего из своих друзей гидов – Андрея Дёмина. У меня до сих пор дрожь…Почему смерть выбирает лучших…