ГОРНАЯ БОЛЕЗНЬ - учебное пособие, автор Сергей Науменко (Горный туризм, горная медицина, горный туризм, альпинизм)

Книга Сергея Науменко "Горная болезнь" представляет интерес не только для профессионалов в области горной медицины, но и для всех любителей горного отдыха. Читать книгу можно под катом.

Горелки, будь то жидкотопливные или газовые, являются неотъемлемым атрибутом туристов, горников, альпинистов, спелеологов и всех тех, чьи маршруты лежат вне зоны леса. А в горах при отрицательных температурах, когда вся жидкость находится в замерзшем состоянии, горелка является единственным способом добыть воду, и одним из основных средств выживания. При наличии дров, в малой группе, горелки очень экономят время, что еще более актуально если это спортивный поход, а не матрасная вылазка на шашлыки. Лично для меня, костер является больше средством для привнесения уюта и романтики в вечерние посиделки после тяжелого ходового дня, а так же средством согреться в холодное время года, просушить одежду, но не основным способом приготовления пищи. Более того, в некоторых местах костры и вовсе разводить запрещено.

Ода туристическим горелкам с радиаторной посудой (горелки, обзор)

Основными видами топлива для горелок является бензин, газ и спирт. Соответственно и конструкция горелок на разных видах топлива различается существенно. Давайте рассмотрим плюсы и минусы тех или иных типов. И поближе взглянем на некоторые из них.

Вышел ряд видеороликов с базовыми упражнениями от разминки до ОФП/СФП...

Naranjo de Bulnes. Часть 1. Подготовительная.

Naranjo de Bulnes. El pilar del Cantábrico. (Альпинизм, asturias, Spain, чибиток, коптева, петрова)

Пробивка Тур на Алтае (Скалолазание, терехин василий, скалолазание, турочак, скальные ворота, саввушка, скалолазание на Алтае)

В апреле - мае этого года мне удалось посетить и пробить новые маршруты в трех скалолазных районах на Алтая - Скальные Ворота, Савушка, Турочак.
Этот пост - это отчет о проделанной работе и информация для тех кто собирается съездить в эти районы.

Британский скалолаз Том Рэндал рассказывает об эволюции щелевого скалолазания.
Самые сложные щели в мире (Скалолазание, скалолазание, щелевое лазание)

Простая техника эффективного лазания по пассивам. Впервые статья была опубликована в январе 2015 года в журнале Climbing.

Как лазить по пассивам (советы Меган Мартин, Скалолазание, скалолазание, пассивы, техника)

Танцующая на стене. Ашима Шираиши: Путь к «топу» (Скалолазание, Ashima Shiraishi, девочки лезут)
Фото: Forest Woodward

В январе культовый журнал The New Yorker опубликовал большую статью об Ашиме Шираиши. Её автор – Ник Помгартен – даёт нам уникальную возможность познакомиться с трогательной историей семейства Шираиши, заглянуть за кулисы успеха и скалолазной жизни Ашимы, и, возможно, ответить на волнующий всех вопрос: как она смогла стать главным феноменом мирового скалолазания на сегодняшний день?! Ну и почему бы не уделить внимание не спортивным достижениям, как мы обычно это делаем, а простым человеческим историям?

Здравствуйте. Представляю вашему вниманию перевод последней статьи Евы Лопес (испанской скалолазки, тренера, PhD по физиологии) из серии, посвящённой тренировке локальной аэробной выносливости. Ссылки на переводы статей этой серии приведены в самом конце.
Тренировка аэробной выносливости в спортивном лазании. Потенциал (IV): периодизация и прогрессия нагрузки. (Скалолазание)

Здравствуйте. Представляю вашему вниманию перевод очередной статьи Евы Лопес (испанской скалолазки, тренера, PhD по физиологии) из серии, посвящённой тренировке локальной аэробной выносливости. Эта статья четвёртая по счёту в серии и вторая "основная" (автор маркирует её римской цифрой II). Статья посвящена в основном вопросу уровня физической нагрузки на мышцы предплечий. Вопросы методов, объёма и некоторых других характеристик рассматриваются в следующих статьях. Ссылки на переводы статей этой серии приведены в самом конце.
Тренировка аэробной выносливости в спортивном лазании: потенциал (II). Элементы тренировочной нагрузки: цели, интенсивность и объём. (Скалолазание)
Фото: Gloves_on

Вобщем, откопал в недрах сети архивчик со стандартами, которые будут интересны туристам-альпинистам.

Здравствуйте. Представляю вашему вниманию перевод второй вводной статьи из серии статей Евы Лопес (испанской скалолазки, тренера, PhD по физиологии) о развитии выносливости в скалолазании. Ссылки на переводы статей этой серии приведены в самом конце.
Цели и основы для создания программы тренировки выносливости в спортивном скалолазании. (Скалолазание)

------------------------------------------------------------------------------------------
оригинал статьи

Как было показано в предыдущей статье, для того, чтобы лазать определённые маршруты, нам необходимо тренировать один вид выносливости, который французские скалолазы называют continuité (continuidad в испанском), а в англоговорящем мире этот вид называется endurance, stamina или local aerobic endurance (локальная аэробная выносливость); позже я объясню, почему предпочитаю последний вариант названия.

(Что на самом деле является причиной лавинных катастроф)

Миф - “Громкий крик (шум) может вызвать лавину”

Правда – Такое может быть только в кино. Bruce Tremper: «За 30 лет изучения снежных лавин, я ни разу не видел, лавины спровоцированные, криком или даже «звуковым ударом». Я слышал про редкие случаи (инциденты), когда низколетящий вертолет вызывал сход лавин при крайне нестабильных условиях снежной толщи — скорее всего из-за воздушной волны образованной вращением турбины. В большинстве случаев трудно создать такое воздействие обычным способом. Даже при взрыве это не звук, а воздушная волна является спусковым механизмом. В 93% причиной гибели в лавине (по статистике США) является перегрузка лавиноопасного склона самим райдером или группой».
Популярные мифы о снежных лавинах (Бэккантри/Фрирайд, всё о лавинах, лавинная безопасность, мифы о лавинах, snowavalanche.ru)

Испытание регулируемого устройства для позиционирования типа «клифа». (Альпинизм, тест, самостраховка, веденин, mountschool.ru, горная школа)

Коротко для тех, кто не любит читать много букв.

Клифа НЕ САМОСТРАХОВКА!

Использовать клифу в качестве самостраховки ОПАСНО!