Поскольку надо было снизить вес личного снаряжения к минимуму, то мы задумывались скорее о максимально функциональном применении вещей, а не о комфорте. Например лично я отказался от тяжелой мембранной штормовой одежды, заменив ее просто ветронепродуваемой, от тяжелого рюкзака с примочками, и спал в летнем спальнике не снимая теплого полара на обрезанном коврике. Ел и пил из одной кружки, бахилы и не думал брать и нашел самые легкие карабины не рынке, но обо всем подробнее и ниже…
Под новым "флагом" на Риске начинаю серию картин о зимних походах на Север и за Полярный круг...
Если горы стали моей искренней любовью к приключениям, то лыжные походы и спортивные экспедиции в сторону северную родили эту непреодолимую страсть к движению в неизведанное...
холст на картоне, масло.
В.И.
С вершины зрима Бесконечность
и переходы в Небеса.
Там - осязаемая Вечность!
Там - «быть – не быть», как полюса!
Там, понимая достоверно,
ЧТО стоит тяга к Высоте,
к двум полюсам одновременно
идут по финишной черте!..
От камня… или от лавины?..
Допустят?!.. Или на дыбы?!..
Влекут сердца людей Вершины -
гипнотизёры их судьбы...
Всесильна Страсть! Влекома Сила!
Не излечить и не унять!
Счастливо сердце, что вкусило
призыв и не желает вспять...
В.И.
Фотография Александра Бюсса.
На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.
UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания
Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.
Весной 2009 года туристы МАИ отдыхали на побережье Карского моря. Свой маршрут начали с полуострова Ямал, пересекли Байдарацкую губу и поднялись на несколько вершин северной части Полярного Урала.
Часть 1 -там
Часть 2 – здесь
Часть 3 - тут
«И эти люди запрещают мне ковырять в носу…»
(из анекдота)
«Подводные камни» и «грабли» на станциях.
Продолжение, начало – здесь.
Anchor, еще anchor...
Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......
Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.
В период подготовки одиночного лыжного путешествия от озера Ханка до Хабаровска
я на практике изучал приёмы строительства жилища эскимосов - иглу.
В дальнейшем, при совершении лыжных путешествий в разных районах СССР, спасаясь
от непогоды, мне пришлось несколько раз применить полученные навыки.
Самая опасная ситуация была под перевалом Кар-Кар в районе горы Народной на
Приполярном Урале в 1971 году - при скорости ветра свыше 12 метров в секунду
и температуре воздуха -42 градуса по Цельсию.
Работая в условиях предвещающих эту ужасную пургу, иглу была построена одним
человеком за 35-40 минут. Это хороший результат, если знать, что первую
хижину эскимосов я сооружал более 3 часов!
Кто познал силу настоящею дружбы, тот обречён на муки её утраты...
Я верю в Бога и не верю.
Как в символ - да, а как в реальность - нет.
Так верят дети милиционеру.
Но и не верят уж, кому поболе лет.
Сегодня друг сказал:"Пусть Бог тебя накажет!"
Конфликт возник совсем из ничего.
Не ожидалось мне, что он ТАКОЕ скажет.
И вот - живёт мой друг, и вроде - нет его!
В апреле-мае 1973 года группа из 10 человек (Донецк, Краматорск, Николаев, Киев, Львов) совершила лыжное путешествие пятой категории по плато Путорана протяжённостью 480км. Об этом наш фоторассказ.