УЧЕНИЕ О ПРОСВЕТЛЯЮЩЕЙ ЛОПАТЕ (Альпинизм, альпинизм, обучение, безопасность, светлые мысли)
Китайская альпинистическая притча

Однажды к заслуженному Мастеру спорта Китая и инструктору 1 категории, обладателю жетона «Спасотряд» и организатору многих альпмероприятий Ван-Хунь-Луню пришли трое его детей, которые пошли по стопам отца в горы, и каждый захотел необычного...

Ты помнишь как все начиналось?

Рассказ о мужской дружбе (Альпинизм, нескородов, красноярск, новосибирск)

“Срыы-ы-ыв!”, закричал он, падая с платформы закрепленной в спальне, и используемой вместо кровати (которую, уходя, забрала жена).

Кстати жена от него ушла в тот период, пока он находился где-то на подходах к Нанга – Парбату. “Опять кошмары”,- подумал он. Обув внутренники от высотных ботинок, которые служили ему домашними тапочками, он прошагал в кухню. На кухне он по старой привычке подошел к газовой плите, но вспомнил, что летом ему отрезали газ. Тогда он уехал в Центральный Тянь-Шань, абсолютно забыв про оплату коммунальных услуг.

Утро фанатичного альпиниста (Альпинизм)

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

COOLER (Альпинизм, scarpa, покрамович, нефедов, toppoint, ковалева, рапт, rapt, drytooling, grivel, sivera, микст)

Сергей Нефедов - от потребления к созиданию

cooler ['kuːlə] (англ.)
1) кулер, нулевая камера (камера или зона в холодильнике, где поддерживается температура в ноль градусов)
2) резервуар для охлаждения (в технологических процессах)
3) ведёрко для охлаждения бутылки вина
4) многоверевочный драйтуллинговый маршрут
5) прибор для охлаждения воды
6) градирня
7) кристаллизатор (при изготовлении сахара)
8) прохладительный напиток

Идея: сделать мультипитч для драйтуллинга.
Характеристика: 81 метр высота, 85 длина, 4 питча , ОБЩЕЕ НАВИСАНИЕ 14-15 метров.

Сейчас все сильнее падает общая культура.

Про распространение матерных выражений в нашей альпинистской среде, которая всю жизнь считалась средой интеллигенции и элитарной части общества, уже даже и говорить не хочется.
Но и даже среди более-менее культурных людей, не употребляющих матерные выражения, все больше и больше появляется слов-паразитов, искажающих культуру речи.
Одно из таких самых сильных сейчас слов-паразитов, режущих слух своим неправильным употреблением, это слово крайний, основанное на сложившемся суеверии.

И вот дочь вчера притащила из Универа книгу своего профессора. И я нашла там любопытную главу, как раз про значения слов последний и крайний, которые разрушают стереотив этого суеверия.

Что мы читаем!

Пишет joy, 28.10.2010 15:06

А что читаете вы? Давайте делиться интересными произведениями!
Немного с моей стороны под катом...

Соло. Как жить на больших и холодных стенах! Пример подает Саша Максименя;, Альпинизм, парандас, первопроход, фанские горы, бодхона, фаны)
Маршруты на стене Парандаса. В том числе новые нитки - от Саши Максимени и команды альпклуба "Одесса". Фото Александра Лавриненко.

Как я уже сообщала, этим летом Саша Максименя прошел два новых маршрута в Фанских горах - на Парандас и Бодхону. Чтобы рассказать нам, как это было, Саша поделился своим Фанским дневником. Если бы я использовала "падонкафский язык", я бы написала: всем читать и плакать! Но я не использую. Потому, всем - читать и радоваться:)))))

К походу на Эльбрус мы подготовились основательно, для нас это было скорее не покорение вершины, а приключение, эксперимент, подготовка к которому была не менее интересной :)

Этим самым объясняется то, что мы решили жить бивуачной жизнью (вместо гостиниц, бочек и вагончиков), в первоначальных планах чуть ли не вплоть до скал Пастухова, и на 9 дней для троих человек накупили 11 кг. американской сублимированной еды и 7 кг. изотоников :) Смешно, да :)))

Но пост не об этом, а о результатах эксперимента.

Отчёт о сублиматах и изотониках (Альпинизм, еда, сублиматы, изотоники)

м-т  "Мачомбо" (6А, А3, 335м) пройден свободным лазанием! (Альпинизм, братья нефедовы, free climbing, свободное лазание, морчека, крым)

Крым, вершина Морчека.

24 апреля маршрут был пройден связкой Сергей Нефедов - Андрей Нефедов.
Максимальная сложность 7с+

О радиосвязи

Пишет skvoznik, 22.04.2010 22:55

Что-то перо запылилось.
Как радиолюбителю, мне больно смотреть, как некоторые обращаются с радиостанциями, что творят в эфире. Ну, и да: девчонки вон царапают крымские шестерки - дай и я че-нить напишу %)

Интересная статья, про наузистику (науку вязания узелков) 0_о
вот ( http://mrra.diary.ru/p47602018.htm ) ссылка на статью, там есть ссылки на рисунки и описание предназначения узла, правда описания самой вязки нету, но я думаю, немного терпения + пол литру, и все станет понятнее ))))

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Соло - восхождение в одиночку. В одиночку идти тяжело физически и сильно давит на психику. Нет напарника который мог бы помочь, еще это большой титанический труд.
Сложные стены заставляют проходить один участок три раза. Первый - когда прокладываешь маршрут вверх, пропуская веревку через промежуточные крючья, которые использовал в качестве искусственных точек опоры и для страховки. Пройдя участок стены, делаешь станцию, закрепляешь веревку, спускаешься по ней по пути выбивая все промежуточные точки и нижнюю станцию - это второй. И третий - подъем по перилам с рюкзаком и всем железом.

Ала-Арча - так альпинисты называют район Киргизского хребта горной системы Тянь-Шань. Ала-Арча - самый посещаемый горный район Средней Азии. Для сибиряков - это все равно, что Кавказ для жителей Европейской части России. Ездят туда и летом, и зимой.
В Ала-Арче оттачивали свое мастерство такие монстры альпинизма как Валерий Бабанов , Александр Ручкин, Дмитрий Павленко и многие другие.
Зимой, особенно в феврале, Ала-Арча - прекрасный район для альпинистских восхождений. По сравнению с Кавказом, там зимой стабильная погода, малоснежно, световой день длиннее. Три горные хижины, расположенные вблизи основных вершин района, позволяют ходить маршруты "из хижины в хижину", что особенно ценно зимой.

Зимой хочу в Ала-Арчу (Альпинизм, ала-арча, фотографии, обзор района)