Искусственный интеллект. Несколько глав из книги (Альпинизм, Intelligenza artificiale, Понимание ИТО, горы, литература, альпинизм, техника ито)
На книжной выставке в Тренто

Фабио Элли и Диего Пеццоли написали книгу «Искусственный интеллект»: актуальную итальянскую библию лазанья с использованием искусственных точек опоры. Это очень толстое издание, рассматривающее все аспекты ИТО. В наши руки попали некоторые главы из книги.

В преддверии нового сезона скальных восхождений, написал отчет о трэд-линии в Ергаках «Отличный день» (~380м, fr 6b max), первопройденной мной в двойке с Анной Мальковой (Новокузнецк) в августе прошлого 2016 года на юго-восточной стене пика Птица.

Свободные Ергаки – трэд-линия Отличный День (~380м, fr 6b max, Альпинизм, тред, trad, скальный класс, первопроход, красноярск, новокузнецк, krukonogi, Splav)

Легенда гласит, что Taishang Laojun, Великий верховный владыка, автор «Тао» и современник Конфуция, проходя через горы Laojun, уронил волшебное зеркало. Зеркало разбилось на 99 кусочков, которые превратились в 99 драконьих озер, которые сейчас находятся в Национальном парке Laojun в Китае. В другом мифе говорится, что он использовал горный хребет в форме подковы в качестве печи, чтобы выковать таблетки бессмертия.

В поисках приключений (Скалолазание, китай, скалолазание, скальные районы, новые маршруты)

UBF9 / Бектау Ата! Отчёт, комары, боль. (Скалолазание, крутота, мгк восхождение)
Друзья мои! (отличное обращение, когда не помнишь как, кого зовут) Вот и пролетел наш фестиваль. Пролетел, как и пара палаток и тент – то есть в неизвестном направлении. Но не про это я хочу вам рассказать.

Обзор для любителей энтропии (Альпинизм, ашат, сабах, первопроходы, энтропия, новизна, памиро-алай)

Честно говоря в этом сезоне особого желания в Сабах ехать не было, после гибели Леши Болотова у меня появилось иррациональное чувство, что на нашу генерацию альпинистов объявлена охота. Вероятно, не для кого не будет открытием то, что риск имеет свойство накапливаться, и мне после гибели стольких друзей и партнеров по восхождениям: Пети Кузнецова, Ильяса Тухватуллина, Толи Мошникова и теперь Алексея на какое то мгновение подумалось, что гончие просроченных долгов за удачу на экстремальных маршрутах идут по нашему следу, как волны безысходности скользящие по пятам дымясь, накрывают пеной непонятного перехода... Ошибаются все, просто небо, до поры до времени, прощает ошибки. Горы тоже прощают до поры, но вот если мотивы становятся не безупречны...
В прежние времена говорили, что только систематическое нарушение правил безопасности в альпинизме приводит к несчастным случаям. Да отчасти это правда, вернее и это правда тоже, как и то, что все мы ходим под Богом...

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Хотелось бы узнать, какие в этом сезоне будут ледолазные соревнования. Места и время их проведений.
в первую очередь в каком районе и когда будет проходить открытый чемпионат (или кубок) г. Москвы по ледолазанию на естественном рельефе.

В июле 2009 пробит первый скалолазный мультипитч на гору Северный Фишт по Западной стене.
Мультипитч создан Шаферовым Сергеем (Белоруссия) и Сотником Максимом (Россия, г.Белгород) при поддержке Федерации Скалолазания России и компании Apline Equipment.
Приглашаем к прохождению!

Пробит первый мультипитч на Северный Фишт - "Штрих" (Альпинизм, сотник, шаферов, западная стена, скалы юга, aq)

Автор: Игорь Похвалин, врач-альпинист.

АДАПТАЦИЯ К ГИПОКСИИ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОГОРЬЯ (Альпинизм, гипоксия, альпинизм, похвалин)

Коротко остановлюсь на ключевых вопросах адаптации к гипоксии в условиях высокогорья. Вы уже знаете, что некоторая часть людей генетически не имеет возможностей адаптации к высотам уже порядка 2500 м. Это связано с отсутствием генов, отвечающих за синтез дыхательных ферментов, без которых невозможен транспорт кислорода в самый главный орган – мозг. Внешнее дыхание может быть эффективным, а тканевое нет и такую ситуацию иногда невозможно преодолеть, поэтому очень важен отбор участников и наличие у них высотного опыта. Люди, которые не знают своих возможностей адаптации к высоте представляют группу высокого риска, вплоть до острой смерти, скорее всего из-за нарушений функции мозга. По этому, когда речь идёт об отборе, для пользы самих клаймеров нужно к этому отнестись очень серьёзно. В ходе многих восхождений на большие высоты, организм вырабатывает собственные адаптационные механизмы выживания и разумная фармакологическая подпитка разными необходимыми препаратами только ускоряет и оптимизирует эту адаптацию, а не является чем то, вроде наркотика. Наркотиком на больших высотах, кстати, является кислород из баллона, а не, например, поливитамины или эубиотики. Вы сами знаете, что больше всех страдает не сердце и печень, а орган управлении – мозг.