Может быть, кому-то будет интересно: Стенфордский университет начал небольшой открытый (бесплатный) онлайн-курс "Environmental Physiology" - "Your Body in the World: Adapting to Your Next Big Adventure". Включает в себя такие разделы, как "Физиология холода", "Физиология высоты", и др. Видеолекции на английском, но материал изложен очень внятно и доступно (смотреть лучше на сайте курса, там сопровождается субтитрами).

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Скайраннинг - советы чайникам (часть 1, физиология, бег, иван григорьев, здоровье)

Сегодня многие считают, что скайраннинг доступнен только избранным, сильным спортсменам или тем кто может тренироваться в условиях высокогорья. Отчасти они правы, чтобы хорошо бегать, нужно жить и тренироваться в горах. Спешу развеять эти мифы!

Рекомендации по выбору техники от Константина Диковского, мастера курса «Горный треккинг» школы outdoor фотографии OnSight:

Уже не первый год на Риске и других профильных ресурсах я встречаю материалы типа "Кое что о надежности узлов", "Узлы которые нужно знать начинающему альпинисту" и т.п. В них авторы приводят штук 10-15 узлов (в зависимости от темперамента), которые альпинист должен знать как "Отче наш" и всегда уметь правильно завязать, даже будучи разбужен посреди ночи.

С одной стороны, я всегда радуюсь за познания авторов (не поленившихся написать столько) с другой - грущу о незавидной судьбе читателя, который должен уместить эту информацию в своей голове.

Вот хотим съездить в Новую Зеландию. Читаю про восхождения на Mt. Cook в Интернете и ничего не понимаю! Какие-то люди, которые ходили трекинги, хором пишут, что на гору взойти разрешается только с гидом, причем соотношение - не менее одного гида на каждого клиента. Что пермит стоит каких-то безумных денег. Что 5000 новозеландских долларов, которые гиды берут с каждого клиента - это всего за неделю, а для восхождения надо 2 или 3 недели, потому что погода бывает очень редко. Что сама гора - смертельно сложная и чрезвычайно опасная. Что турвизу в Новую Зеландию получить крайне сложно и только, когда есть оплаченный тур.
А потом читаю сайт Departament of Conservation, которому принадлежит нацпарк Mt.Cook, и не вижу ни пермита, ни требования наличия гида. Зато вижу, что классический маршрут - grade 3. А это, насколько я понимаю, соответствует нашему 2Б-3А. Ничего страшного, вроде бы.

Донецкие в Антарктиде. Первые впечатления участников. Слово Сергею Ковалёву (Альпинизм, пик винсон, антарктида, команда приключений "вертикаль-тур", донецкая федерация альпинизма, донбасс, 7 вершин, альпинизм)

Наша самая "южнорасположенная" четвёрка ещё там... 27.12.10 были на вершине Массива Винсона.Числа 6-го января, как сказали на последней связи, планируют взойти на безымянную вершину. И тогда на Белом Континенте на одно "белое пятно" станет меньше. Появится Пик Донбасс!
До этого с ребятами связь была только по "спутнику" и информация была скудной. Теперь они смогли переправить нам первые фотосы и впечатления.

Итак: Сергей Ковалёв. КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ...

Фото-рассказ о путешествии
Автор: Галина Смагло и иногда подключалась Юлия Губина.

Весенний  Ама Даблам или как улучшить фигуру к лету. (Альпинизм, хитриков, 7 вершин)

Этой весной клуб «7 вершин» провел две экспедиции на Ама Даблам. Обе были успешные. Причем, если экспедиция Сергея Кофанова, восхождением 10 апреля, сезон открыла, то наша 13 мая его закрыла. У меня вообще создалось впечатление, что на Ама Дабламе в этом году был «русский сезон». Я так понимаю, пройдет еще пара революций в «нашей» Азии и добавят еще пару месяцев к срокам получения пропусков на Кавказ и поедем мы все в Гималаи…

С волками жить...

Шура Буртин взял потрясающе интересное интервью с Ясоном Бадридзе, биологом, который несколько лет жил в стае волков.

Есть коммуникация звуковая, запаховая, визуальная. Но есть еще какая-то невербальная связь, телепатическая. Это очень хорошо видно перед охотой - они вроде как совещаются, в глаза друг другу смотрят, фиксированный такой взгляд - и зверь разворачивается, идет и делает то, что оказывается адекватно делать в тот момент. И когда у нас все барьеры пропали, у меня это тоже появилось. Вот я выхожу с ними на охоту - матерый разворачивается, в глаза смотрит - и я бегу туда, куда надо. Это потом оказывается, что я правильно пошел и закрыл тропинку оленю.
- А ваше сознание не мешало вам?
- Сначала мешало, пока я думал, что делать. А потом - нет, абсолютно, уже через несколько месяцев. А месяцев через восемь я уже мог точно описать, что делает волк у меня за спиной. Потому что все-таки все время было напряжение: это дикие звери, надо контролировать. И, видимо, это напряжение пробудило третий глаз или как это называется.

Часть первая
Часть вторая

Карта Приэльбусья для GPS - навигаторов Garmin (Горный туризм, приэльбрусье)

Вновь немного обновил карту, перед летним сезоном.

Народ, кто лез на Ама Даблам этой весной? Просьба прокомментировать это
Русских (или СНГ-шных) восходителей обвиняют в воровстве еды и снаряги. Возможно, напрасно.

Нереальное видео...

Пишет baldas, 02.06.2010 18:49

Французский чемпион по фридайвингу Guillaume Nery, прыгает подводный BASE jump в Dean's Blue Hole, 200 метровый подводный провал. Ну а потом он из него поднимается... свободным лазанием... Получайте удовольствие!

Чем больше узнаешь о Непале, Тибете, Китае и Индии, тем интереснее становится. На свет божий, словно из сундука на чердаке, извлекаются старые вещи – одна за другой, и даже не знаешь, как относиться к ним: то ли это хлам прабабушек, который уже никому не нужен, то ли раритет, который лучше отряхнуть от пыли и поставить на видное место.

Историю трудно любить – слишком много у власть предержащих возможностей переписывать летописи. Вдобавок история мира – это почти всегда только войны. И самое главное – историю трудно воспринимать как нечто неколебимое, в голову лезет все время сослагательное наклонение – "если бы", да "кабы". Прошлое не изменить, его только трактуют по-новому. Еще можно поучаствовать в празднике выпивания крови яка, но уже не получится, к примеру, в составе тибетского войска захватить столицу Китая, свергнуть китайского императора и посадить на трон марионетку, как это было однажды.

Остается только отмахнуться от всего, затолкать старые вещи обратно в сундук и придавить тяжелой крышкой. Не получается. Потому как за полинялым старым платьем следует какой-нибудь костюм, за ним шкатулочки, пачка писем, и уже сидишь на чердаке, перебираешь эти реликвии и не можешь оторваться. Когда у истории появляется просто наблюдатель, она становится чьей-то.

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!