Донецкие в Антарктиде. Первые впечатления участников. Слово Сергею Ковалёву

Пишет vertical-tour, 04.01.2011 11:34

Донецкие в Антарктиде. Первые впечатления участников. Слово Сергею Ковалёву (Альпинизм, пик винсон, антарктида, команда приключений "вертикаль-тур", донецкая федерация альпинизма, донбасс, 7 вершин, альпинизм)

Наша самая "южнорасположенная" четвёрка ещё там... 27.12.10 были на вершине Массива Винсона.Числа 6-го января, как сказали на последней связи, планируют взойти на безымянную вершину. И тогда на Белом Континенте на одно "белое пятно" станет меньше. Появится Пик Донбасс!
До этого с ребятами связь была только по "спутнику" и информация была скудной. Теперь они смогли переправить нам первые фотосы и впечатления.

Итак: Сергей Ковалёв. КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ...

Как все начиналось? Да как обычно начинается всякое путешествие.
Суета на вокзале, забытые дома вещи, бесконечное перекладывание рюкзаков. Мистический ужас при виде количества коробок, сумок, пакетов, рюкзаков и рюкзачёчков которые нужно уместить в понятие багаж и ручная кладь, а также в 25 кг зачетного для каждого пассажира веса. Принцип не затейливый — платить за перевес не будем. Поэтому всё, что можно одеть обуть — одевается и обувается на себя. Благо на улице зима и вид четырех полоумных в пуховках и высотных ботинках ажиотажа в Киеве не вызывает.
Спасибо строителям нового терминала в Борисполе, можно не проходить в пуховке регистрацию, а спокойно пронести все в больших пакетах в руках, утверждая что все вещи сняты для удобства прохождения контроля безопасности.

Дальше самолет-пересадка-самолет-пересадка-самолет-пересадка-самолет-переадка-самолет... Кажется это были Италия и Бразилия, а может и нет.
Из окна транзитного зала все столицы всех стран мира выглядят примерно одинаково. Запомнилась в Сантьяго башня из чемоданов потерянных (ха-ха-ха, где сейчас летит наш багаж, одному богу известно) пассажирами.
Успокаивает только что все самое важное — высотные ботинки и колокол летят в ручной клади.

Получаем в Сантьяго наш багаж. Необходимо пройти таможенный и санитарный контроль, так как в Пунта-Аренас аэропорт не международный. На вопрос «сало, яблоки есть?» привычно округляем глаза и нагло врем, что нет. Возможный штраф — триста баксов, но любовь к салу перевешивает любовь к деньгам. Национальная гордость пересекла границу.
Легкое недоумение таможенников по поводу колокола сменилось респектом и уважухой — церковь в католической стране дело святое.
Из Сантьяго перелет с двумя промежуточными посадками до Аренаса. Все время хочется спросить рядом сидящего пассажира: вы на следующей выходите?
Патагония встретила пронизывающим ветром, разноцветными, будто детские кубики рассыпали, домиками и серой водой Магелланова пролива. Красиво, но диковато.

В течение трех дней брифинги, закупка продуктов и необходимых мелочей. Компания Antarctic Logistic & Expedition фирма серьезная.
Шеф Питер каждое слово forbidden дублирует по-русски. Наверное, знает, с кем придётся иметь дело. Запрещено курить в палатках и всячески мусорить. Всё нужно увезти с собой. Ну, вообще всё. Компанию постоянно контролируют разные комитеты по вопросам Антарктиды и в случае любых нарушений экологии парней ждут огромные штрафы.
(Позже нам рассказали историю, как несколько лет назад при разгрузке разлилась бочка солярки. Компании пришлось собрать весь снег, вырезать слой льда и спецрейсом самолета вывезти в Чили) Второе, часто звучавшее на брифинге слово — терпение.
Самолет может не вылететь, а если вылетел, может прямо над аэродромом, по решению пилотов, развернуться и улететь назад. Непогода может заставить сидеть в палатках по две недели, палатки может порвать бурей, на восхождении можно отморозить все по самое… В общем все страшно и главное организаторы ни за что не отвечают.
Для снятия стресса выпили по стаканчику чилийского красненького и пошли собирать вещи.

Самолет оказался большим и «казахстанским». Российско-украинско–белорусский экипаж приветливым и профессиональным.

Пошутили, посмеялись взлетели и после 6 часов лета приземлились.

И дальше все вдруг стало необычно…

Это пока всё. Продолжение следует - ждём от ребят сегодня почту.
Если интересно, следите за нашими публикациями.