Окно в Европу или штурм Монблана.

Пишет vertical-tour, 30.11.2010 17:13

Фото-рассказ о путешествии
Автор: Галина Смагло и иногда подключалась Юлия Губина.

Окно в Европу или штурм Монблана. (Горный туризм, альпинизм для всех, европа, шамони, альпы)

27 июля 2010 года

Поезд Мариуполь – Львов, душно и гиподинамично

28 июля

29 июля

Началось в 3.24 на вокзале в Чопе. Кое-как разместили вещи в авто, сами распределились между ними и направились к таможне. Длинные очереди из фур и микроавтобусов обошли каким-то чудесным образом — Юра не признаётся! Через час пересекли границу и покатились в рассвет по Венгрии. Столики на заправках, аккуратные бесплатные туалеты повсюду с водой и бумагой.

Во Львове 20 градусов и временами противный мелкий дождь. Посетили два кафе, сделали закупки на рынке, трижды обошли центр. Выехали в ночь на Чоп. Вагон чистый и очень шумный. Интересная жиночка Наталка из Карпат 36 лет. Хвалила ванны (чаны) в Локшоры. В соседнем купе шесть мужиков пели народные украиские песни, это так необычно. 29 июля Началось в 3.24 на вокзале в Чопе. Кое-как разместили вещи в авто, сами распределились между ними и направились к таможне. Длинные очереди из фур и микроавтобусов обошли каким-то чудесным образом - Юра не признается! Через час пересекли границу и покатились в рассвет по Венгрии. Столики на заправках, аккуратные бесплатные туалеты повсюду с водой и бумагой.

Будапешт пересекли уже к 11 часам, много транспорта перед городом и особенно внутри.

После взяли путь на озеро Балатон, оно оказалось невообразимо большим по площади и уверенно неглубоким. Попали туда в жаркий полдень, но грамотно продуманный берег был в тени раскидистых платанов.

После взяли курс на Словению с намерением пообедать, но в воплощении это желание оказалось не из легких. Магистрали проходят вне населенных пунктов, но один мы все же усмотрели на карте — Лендава! Ехали долго и все же пришлось свернуть, а дальше началось самое любопытное. Мы блуждали уютной красивой улочкой под названием Главная улица, но кроме кафе-мороженых там не было заведений. Ни кафе, ни магазинов, ни салонов, ничего! Только ухоженные дворы с симпатичными домиками и просторными газонами, и ни одной живой души! Голод к трем часам был довольно острый, но незаметный, и вылился в некоторое недовольство. Оказалось, что это я всех мучала!! Ладно. Каюсь. Больше не буду.

Вернулись в супермаркет, от которого начинали, а там оказалось очень приличное заведение общепита! Вкусно, недорого и главное — с юмором!

Пицца размером с пол-стола, диаметром ок. 60 см... Мы были впечатлены и на момент ее подачи вовсе не голодны, так что насмеялись вволю, а официант, что нас обслуживал, сбежал — не было сил больше терпеть языковой барьер. Ни английский, ни русский там не помогли нам. Только улыбка!

Вот и едем дальше, восхищаясь идеальным покрытием дорог в Европе. Наши попутчики не пожелали разделить с нами завтрак, а после скрылись из виду. Идет хороший дождь, по плану у нас купание в Адриатичкском море к вечеру... Хорошо идем.

Стихия разбушевалась не на шутку, дождь буквально смывал машину с дороги, а местные канализационные люки подпрыгивали под напором воды,которая искала выход наружу.

С трудом нашли вход в гостинницу "Милан", в которой остановились наши попутчики, трижды объехав здание по узким итальянским улочкам. Ура! Мы в тепле, приняли горячий душ и устроили фотосессию в белоснежных полотенцах. За этим интересным занятием нас и застал Саша, зашедший обсудить планы на завтра. В холл гостинницы спускаться было лень и запасливый Юрий вскипятил чайку прямо в номере. Остатки словенской пиццы и украинский коньячок окончательно нас сморили и мы отправились в сладкие объятия Морфея смотреть итальянские сны.

30 июля

Всю ночь за окном лил дождь, просыпаться очень не хочется, но нас опять ждет дорога! Завтрак в гостиннице выдался очень веселым, мы попробовали все, что предлагалось. Как говорится, не "з"iм, так понадкусую", менталитет никуда не денешь! Не нарушая сложившихся традиций, нагребли себе в дорожку тормозок и гостинничных принадлежностей.

И снова в путь! Набережная Адриатического моря встретила нас холодным дождиком, так что купаться вовсе не хотелось.

А за автобаном снова автобан... Очень приятно, когда на очередной заправке в итальянском неприлично чистом туалете ты вдруг слышишь родную речь. Пообщались с ребятами из Луцка, которые возвращались домой с отдыха. А нас ждет Милан!!!

Романтическая итальянская песня навеяла мысли об обеде и мы свернули с автобана в городок Соав. Побродив по узеньким итальянским улочкам,окруженными остатками древней величественной крепости, так и не нашли ничего подходящего. Платить 30 евро за одно блюдо никто не захотел.

Вернулись на автобан, снова оплатили проезд и отправились в путь до ближайшей заправки. Еда в местном фастфуде не впечатлила, зато массу эмоций вызвало объяснение продавщице, что я хочу чаю. После того, как симпатичный итальянский парень спроил "ынглиш, дойч?", мне стало стыдно и я решила, что надо всё-таки взяться за изучение иностранных языков!

На автобане попалось две ямы — мы их поймали! И самое обидное, не с кем об этом поговорить — за что мы платим такие деньги!?

Сегодня за проезд по магистралям Италии мы заплатили: 13,80 + 9,90 + 7,10 + 5,20 + 7,70. Итого: 43,70

Держим путь на Монблан. До него 80 км. Видны ледники.

Въезжаем на территорию Франции, а тут предложение у шлагбаума: Declare yourself at toll. Переводим как — признайся в любви с помощью пошлины! Стоит это 35,10 евро.

Удивительно прямой и долгий тоннель между странами. Не менее 10 км, но мы точно не знаем. Дистанция — 150 м, и соблюсти её помогают синие лампочки на жёлтом парапете, расположенные именно на таком расстоянии друг от друга.

А набор высоты дает себя знать, ушки закладывает.

11,5 km. По незнанию оплатили проезд по тоннелю в один конец. В оба стоило бы 42! Поэтому назад поедем через Швейцарию!

Горы сразу стали другие! Французские! Дорога серпантин, вжик-вжик и при помощи GPS мы нашли свой кемпинг.

Нас ждала душевная встреча с супом и борщом. Суп савойский и Глеб московский, который пропил восхождение на гору и проспал самолет. Славный представитель золотой молодёжи спорил о военных вопросах с афганцем, едва не до рукопашного со стороны последнего. Глеб нас угощал напитком Кальвадос 40 градусов, который был куплен преподу.

Закарпатский коньяк и глинтвейн из французского вина завершили этот насыщенный событиями день.

31 июля

Проснулись от жары, встали часов в 9, а завтрак приготовили в полудню. Мы же живём по нашему! Ласковое альпийское солнышко к обеду жгло нещадно, подрумянив открытые части наших тел.

Каждую субботу в Шамони собирается пёстрый рынок, и нам в первый же день удалось его посетить! Глеб показал, как это стоит делать — мы продегустировали сыр, колбасу с грибами, миндалем, в плесени, фрукты и сухофрукты, гигантскую черешню, только вина не нашли! Нашли отличную одежду для походов по очень приятной цене.

Венчал нашу прогулку пожилой француз, энергичный гасконец, который быстро распознал в нас русских: "Да? Нет? Русский!" и принялся петь Катюшу, нарезать колбасу на стиральной доске и бить в колокол. Мы ему спели в ответ!

После пошли на прогулку по центру, кишащему иностранцами, поели макарон с картошкой, то есть спагетти карбонара и картофеля фри. Фотографировались у памятника покорителям Монблана, увидели проплывающих по бурной горной реке туристов на катамаране в касках и дайверских костюмах, принялись приветствовать их... И получили в ответ щедрый всплеск веслом в свою сторону. Хорошо обдали водичкой, то что надо в жару! После пили вино на берегу озера. В нем запрещено купаться и ловить рыбу.

У берега работа современного скульптора — 12 деревянных фигур с зонтами, они будто в капюшонах с опущеными головами и взглядами в сторону озера, то есть спиной к зрителю. Символ грусти, которая во время дождя играет разные мелодии на этих зонтах...

Заглянули на скалодром и пошли домой готовить борщ!

Вечером стало холодно, надели флиски и ветровки, и с ужасом поглядываем наверх! Выпили вина, сгрызли семечки, послушали баек от тех, кто уже... И ложимся спать, неохота, но пишем все, что с нами было!

Обсуждаем вслух жизнь соседей иностранцев и получаем огромное удовольствие от того, что можем говорить все, что угодно, так как нас никто не понимает!

1 августа

Очень не хотелось утром просыпаться, будильник перводили три раза, но все равно пришлось совершить над собой усилия и выползти в 7 утра за чашечкой кофе, любезно приготовленным Юрием. За палаткой было холодно и сыро.

Позавтракали вкуснейшей гречкой, и салом с французским багетом — это мега-вкусное сочетание! Были готовы к выходу еще раньше 9.00, но организаторы еще спали. Оказалось, что нас дезинформировали, и нам пришлось искать себе занятия еще на час.

К горе ехали микроавтобусом, попали в пробку, с полчасика стояли на месте, хотя расстояние всего около 5 км. Начали подъем в 11.00 по местному времени, нас одергивали, что мы не должны идти вообще и далеко в частности. Но мы пошли.

Тропа оказалась как и вся Европа — очень благоустроена на каждом повороте указатели, по пути встречаются кафе с туалетами. Наверное, европейцы даже не знают, что такое тормозок. Часто хотелось сойти с широкой натоптанной тропы и полезть вверз навпростець, но какая-то невидимая сила заставляла делать то, что делают французы, немцы, англичане и их лабрадоры.

Тропа привела нас к удивительно красивому месту — Шале ля Флора — кафе в цветах с видом на Монблан.

По дороге мы периодически припадали к склонам для дегустации малины.

Казалось, что подъём никогда не закончится... Но, о чудо! Мы вышли на первую станцию канатной дороги — Ля Флежер! Чашка чаю и сладкий десерт с черникой был очень кстати! Подкрепившись, мы отправились дальше вверх! Каменная сыпучка под ногами развлекала еще пару часов, часть вернулась вниз, а мы втроем продолжили. Не очень легко, но все же внезапно оказались на высоте 2396 м, куда вел последний из подъёмников, и стало ясно, почему туда мимо нас проезжали на нём велосипеды без хозяев — оттуда берут начало две кросс-кантрийные трассы. Они пересекаются с пешеходными тропами, но об этом всегда предупреждают знаки.

А ещё на этой высоте лежит снег, грязный и кристаллизованый. Дальше — скалы, но мы решили идти обратно. На всякий случай уточнили стоимость подъёмника: 7€ только до ля Флежер, а оттуда до Шамони — еще 12! Пешком до Ля Флежер спускаться было час, а там — долгожданное кафе, мы жаждали подкрепления! Юра уже ждал нас там с предложением пива, но в этом плане мы не мужики!

Кафе, на которое мы были нацелены, уже закрывалось — пришлось выпросить еды! Салат Цезарь оказался выше всех похвал, но мы не отказали себе и в десерте. Было 5 вечера, подъемники тоже вывозили последних желающих, такой уверенный конец рабочего дня.

В 6 мы выступили в путь, шли до Шамони два часа. Не торопились, оживленно общались, вдоволь нафоткались и попили кофе в цветочном раю.

Небо становилось всё более тёмным, тучи садились на вершины, скрывая их от нас, но мы были так же беззаботны. Незадолго до выхода в город, громко и бодро напевая песни, заметили новые элементы на пути... Мы шли другой дорогой, незнакомой! Но по указателям... Кажется. В общем, воздух был чёрным и тяжелым, у нас не оставалось времени на поиски пути, решили выйти куда выведет!

Вышли. И стоило нам ступить на равнину, налетел ураган, дикий ветер, который мел в нас колючую пыль и сбивал с ног, а вокруг — лишь частные дома и пустые авто... В тот миг, когда сорвался щедрый ливень, мы потеряли из поля зрения Юрия — он забежал в 4-звездочный отель, такой размеренный деревянно-блестящий... Пока мы не решались войти, Юра сел в холле, снял кроссовки, носки, достал из рюкзака ботинки, сменил комплект!

С полчаса мы решали, что делать. Оргкомитет и его друзья трубки не снимали, мы тщетно искали карту, чтобы уточнить дорогу у администратора, даже рассматривали вариант пойти пешком в дождь. Вызвали такси, кожаный салон, 20 евро за 5 км — все дела!

В кемпинге мы остались незамечены, приняли душ, спрятались вдвоём в палатку и так душевно пообщались допоздна под шум дождя! Несколько капель коньяка нас согрели, а оставленный с утра местный натуральный сыр создал атмосферу! Запах не передать словами! Но мы его даже и ели!

Уснули с улыбками на лицах, довольные днем и его завершением.

2 августа

Нам подали кофе в палатку, пьём, выглядывая на лагерь, освещенный ласковым несмелым утренним солнцем, и вспоминаем события вчерашнего дня... Крепатура придает ощущениям сочности!

...уже 18.30. За день мы сделали массу дел — выпили вина, позавтракали, попили чай, сварили кофе, провели группу покорителей Маттерхорна, поспали, поболтали, побегали под дождем, а теперь варим в тамбуре палатки суп — хочется! Дождь этому занятию создает достойное сопровождение, за тучами и туманом совсем не видно гор.

Но я слукавлю, если скажу, что день проходит впустую. Мы вышиваем и поём тихонько лирические песни! Вышиванием запомнимся тут многим: "Я впервые вижу такое в лагере" — фраза, которую произносил каждый — и никто не прошел, не задержавшись продолжить беседу.

3 августа

Всю ночь шёл дождь, и утро было хмурым. Долго спали, медленно раскачивались, позавтракали и отправились в Шамони. Нас увлек шопинг, там масса магазинов со снаряжением и одеждой для активного отдыха.

Шоппинг нас настолько увлек, что замучали даже Дашу 14-ти лет, хорошо, что с нами не оказалось мужчин!

Порадовало изобилие и богатство выбора. Не сумели пройти мимо рюкзаков, и вот у нас один походный и один вело-городской рюкзак на двоих!

И ещё альбом с невероятными видами Альп. Юля не может решить, оставить его или подарить. Впрочем, это вопрос, не требующий срочности.

Кушали пиццу и французский луковый суп. Странное блюдо, ярко выраженный луковый бульон, много сыра, расплавленного в нем и гренки сверху плавают. Тяжело его съесть!

Домой шли через станцию Агюль дю Меди — высота 3870, на которую мы собираемся заехать для акклиматизации — узнали цену (40 евро) и место старта.

Нас ждала Даша с супом. Вышивали в палатке перед сном под светом фонаря.

4 августа

Открыли карту — куда же мы сегодня идём? Бревент у нас в программе подготовки к восхождению, поэтому пошли в том направлении, но ниже, Бельлачат, но это не вершина, а что-то такое...

Почти сразу, пойдя напрямик, а не траверсом, вышли на малиновую тропу. Ягодки так себе, но много! Удовольствия получили вагон!

А дальше — по указателям. Однажды на развилке засомневались, сделали неверный шаг — но быстро вернулись. С тех пор угол подъёма стал более острым, под ногами камни и даже что-то напоминающее скалы. А в них — старательно встроенные подножки и металлическме перила! По пути назад перестало быть смешно и стало ясно, что постарались французы на напрасно!

В общем, выдвинулись мы в направлении Refuge Bel Lachat. Что означает это первое слово перед названием, мы поняли только когда достигли кафе с терассой и из любопытства полезли на второй этаж. А там — два этажа кроватей, или скорее лежаков, плотно расположенных, аккуратно заправленных пестрыми постелями. Приют!

Мы достали тормозок, который взяли впервые. Заказали чай и салат, встретили там француженку, которая говорит по-русски и была во Львове. Было приятно.

Выйдя из помещения, поняли, в чем суть высоты — стало очень холодно! Оделись, сфотались и немедленно выдвинулись вниз. Долго шли. По ощущениям.

Даша порадовала супчиком. А потом у нас был отличный женский вечер под гитару, который венчала креативная кульминация — сочинение песни на встречу группы с Маттерхорна, которую мы переделали из "Где-то на белом свете".

Спать разошлсь от холода, но довольные.

5 августа

С самого утра в напряжённом ожидании сигнала от группы, которая покорила, предположительно, Маттерхорн. Но до вечера они не выходили на связь, дождь шёл ещё с ночи, и мы искали себе занятие. Утром перевернули кастрюлю с почти готовым завтраком, сварили ещё раз рис. Потом пели песни в палатке. В конце концов разделились, Юля и Наташа ушли в город за очередным рюкзаком и продуктами на приём.

В 18.00 по местному раздался звонок — Лена сообщила, что к полуночи они будут.

Мы поужинали макаронами, закрылись в деревянном домике и готовим! В нём стало тепло от печки и песен, очень душевная обстановка, а ещё рядом сидят два немца, время от времени комментируя наши действия, а вот ещё пришла вьетнамка с европейцем. В общем, как в теремочке!

Встретили тепло, вернулись восходившие очень вымотанные, был очень тяжёлый спуск в снег и бурю. Выглядели другими. Интересно, что же будет с нами на горе и после...

6 августа

Подъём на Агюль дю Миди. Ощутили акклиматизацию на 3800. На свою вершину смотрели лицом к лицу.

Вечером нам обещали барбекю, но мы предусмотрительно поели в ресторане. Прилетел важный клиент и о нас мысли оставили...

7 августа

Вышло солнце, но делать что-то полезное было лень! Сходили на ежесубботний рынок, но без фанатизма, и вернулись в лагерь в 14.00.

Начали пить вино на жаре, есть вкусное, что купили. Собрался народ, решили сварить борщ для всех и для тех, кто должен приехать. Получилась яркая вечеринка, особенно для нас красивых. С жареным на костре мясом, песнями, плясками и т.д.

8 августа

Утро тоже было знатным. Квадратная голова не давала спать! К тому же, у нас началась программа и в 10 мы должны выйти на Бревент (2525)! Автобус мы пропустили, ну ели мы!

Подъём был небыстрый и не простой, особенно после 2000м. Но мы одержали победу над собой и вчерашним вином, взяли высоту и выпили традиционную чашечку кофе на горе. Я не удивлюсь, если и на Монблане будет стоять кафешка с баром и туалетом! Цивилазация проникла во все укромные места альпийских гор.

Дорога на Бревент оказалась очень живописной, просто малиновым раем! На горе мы встретили россиян, которые пообещали вечером прийти к нам в гости. Очень приятно слышать родную речь и "добрый день" вместо "бонжур"!

В лагерь мы вернулись уставшими, но довольными. Нас ожидал приятный сюрприз — горяченький борщик. Выпив французского вина, мы осмелели настолько, что пригласили наших французских соседей напротив отведать заморского блюда — украинского борща и сала. Наконец-то знакомство состоялось! А то всю неделю они ходили улыбались, пытаясь общаться с нами на родном языке, предлагали зонтик во время дождя и всячески показывали свою симпатию к украинским девушкам, но так и не решились на более смелые шаги. Французский вечер удался на славу! Рафаэль, Филипп, Фабрис и Александр были в восторге от украинского борща, уплели по две тарелки и ещё попросили добавки!

9 августа

Ледовые занятия. Ледник Мер де Гляс.

Вечером — танцы с французами под музыку из их машины и разборки по поводу Бородинской битвы.

10 августа

Сборы и старт на восхождение. Автобус, подъёмник, трамвай на 4 км ближе, чем планировалось — и наконец подъём!

Ночёвка около снежника на острых камнях тет Рус. Удивили всех борщом. Пили вино и коньяк. Горная болезнь проявилась у каждого по-своему.

11 августа

Подъём по скалам. Движение на самостраховке и в связке. Достигли высоты 3800 м.

Поставили палатку в любовно приготовленной для нас снежной яме. Хотели лечь спать сразу, но инструктора нам не позволили.

Сварили суп и чай, но всё равно уложились засветло. Ночь была незабываема. Палатку так трепало на ветру и засыпало снежной крупой, что были сомнения относительно нашего счастливого будущего. Подъём в 2.30 перенесли на 6 утра, но непогода продолжала буйствовать.

12 августа

Двое смельчаков всё же отправились на гору, но вскоре вернулись — идёшь, будто в молоке, смысла не увидели. Поэтому мы приготовили чай и приступили к мучительным сборам и поискам посуды в сугробах.

По скалам спускались в кошках.

Вторая половина пути была более полога, но не для всех далась легко, особенно путь по рельсам.

Ждали трамвая больше часа, но нам было всё равно. Сняв горные ботинки, облегчения не ощутили. Потом пили пиво в ожидании транспорта внизу.

А в кемпинге нас ожидал щедрый приём с кулешом (тазик объёмом в два ведра, его и наутро весь лагерь ел) и ризотто.

13 августа

День рождения Ковалёва начали отмечать вином с утра, ещё до завтрака. Хотя необычного в этом ничего не было, таков он, образ жизни в Шамони.

К обеду мчались в сторону Швейцарии в большой магазин с товарами для активного отдыха Quechua. Там каждый приобрёл себе по несколько вещей, а дальше был совершён набег на гипермаркет. Сувениры и еду мы готовим домой!

На вечер все привели себя в чувство и отправились в ресторан Le Monchu. Там мы отведали настоящей местной кухни — нас ждали с одной водой на столе, ещё час ели зеленый салат, а когда принесли долгожданное фондю, оно оказалось подгоревшим! Больше всего понравилось ракле, а именно сыр, который ты сам плавишь. И была вкуснейшая картошка в фольге!

вот с развлечениями проблем не было — гулять мы умеем!

Юля нарядилась в алтайку, наша группа "Виагра" преподнесла Ковалёву штопор в подарок как следствие. Песни пели разные, но когда вступил Валик с яростным исполнением репертуара группы "Ленинград", началась настоящая жара! Которая продолжилась ночью в центре тихого культурного Шамони, в багажнике пустого микроавтобуса с гитарой, в то время как во втором все сидели на головах друг у друга.

в лагере все тихонько разбрелись по палаткам и еще до рассвета начали разъезжаться.

14 августа

Утром Юля не могла найти один сандаль, а палатка оказалась украшена надписью с признанием в любви Монблану. Выяснилось, что три полупары тапок нашей палатки спрятаны — под авто и привязаны высоко к столбу. Конечно, Валиком, который отмывал со своей палатки надпись "Бля!" и изображение гитары.

Мы собирались традиционно неторопливо, позавтракали тушеной картошкой и отправились на Женевское озеро. Фото, прогулка, машина под знаком с перечёркнутым кругом — и вот снова по Италии нас сопровождает щедрый ливень.

В Венецию попали заполночь.

Оказалось, что нам забронирован вовсе не кемпинг, а 4-звездочный отель! Нам настолько понравилось, что после ужина в 2 часа ночи мы ещё до 4-х отсматривали снятое за путешествие видео.

15 августа

Венеция... Это что-то грандиозное, романтичное, старинное, впечатляющее, загадочное, вызывающее восхищение и восторг!

Целый день мы бродили по узким венецианским улочкам, каждой клеточкой ощущая таинственность и загадочность старинных домов, дворцов, площадей, мастерских известных венецианских масок. Немного развлекли прохожих, подтанцовывая местным музыкантам.

В обед скрылись от палящего солнца в уютном дворике пицерии. Совершили шопинг по всем магазинам сувениров. И конечно же прокатились на гондоле!

Ближе к вечеру любовались венецианским закатом на пристани у главной городской площади Святого Марка, незаметно попивая итальянское вино (французское понравилось больше).

На железнодорожный вокзал возвращались на катере, по-детски радуясь и восторгаясь открывшимся потрясающими видами на ночную Венецию.

16 августа

Плотный завтрак континенталь в отеле, натолкали йогуртов по карманам — больше было нечего — и отправились в путь в 11 по нашему времени.

По пути угораздило нас свернуть с магистрали в надежде всё-таки окунуть свои тела в Адриатическое море, к тому же день был крайне жаркий в железной коробке. Сделали добрый крюк, вернулись в Триест, но кроме бетонной набережной и морпорта так пляжа и не нашли. Были таковы и выехали на Словению. И снова оплата дороги на неделю, аккуратные милые пейзажи.

Дальше — Венгрия. Путь долгий, тем более что каждую остановку мы использовали, чтобы испробовать местной придорожной кухни! И не оставить ни одного евро на въезд в рідну неньку! Хотя еды у нас полно, возим её туда-сюда, некогда её употребить!

21.28 Проехали Будапешт, увидев лишь тоннель и отель "Четыре сезона" в ночной подсветке, но уже сделали вывод — сюда стоит вернуться!

Пили вино на набережной в центре Венеции, пили своё в кафе на заправке в Венгрии, а потом ночью, ожидая перехода границы в свободной зоне, допили жесткое итальянское вино и пели песни. Процедура заняла 2,5 часа, поскольку мы попали на перерыв в работе родной таможни. В 4.30 нас пустили в Украину со словами: "А, спортсмены! Ваши уже были на микроавтобусе!"

17 августа

Нашли ночлег, к 6-ти утра отключились, в 12 уже выдвинулись в путь. Дорога домой длиной в три дня нас не впечатлила, и мы придумали себе новые задачи — озеро Синевир и высшая точка Украины — Говерла! К вечеру прибыли на озеро, погуляли там и разбили лагерь у дороги через реку. Были счастливы спать в палатке, а борщ получился сказочно вкусный!

18 августа

Карпаты не старались нас удивить хорошей погодой, к утру прошёл дождь. Готовя завтрак, мы хватились печенья, купленного накануне, и удивились, не найдя его. В чём дело, стало ясно, когда насыпали рис в кастрюлю — овощи для ризотто, которые мы возили с собой во Францию, тоже исчезли. И буханка хлеба. Кто-то покушал, и на здоровье, а рис был чудесен и просто с зажаркой.

Целый день мы ехали по горной местности, к 6-ти добрались до Ворохты. Заночевали в спортбазе Заросляк, хотя хотелось в палатке.

19 августа

Утром пошли на гору, было пасмурно. В пути нас накрыло облако, скрыв все виды, а за ним и дождик. Но это не показалось нам преградой, и довольно скоро мы, вымокшие, делали снимки на вершине страны! Спускались даже дольше, хотя и короткой тропой, брякнулись пару раз.

Говерла, как обычно, оказалась не очень приветлива! Холодина, ветер, дождь, пальцы замёрзли так, что невозможно было развернуть тормозок. Эх, горилочки бы! Но как-то опрометчиво не запаслись((( После тренировок в альпийских горах подъем на Говерлу показался разминочкой)

А после — изнурительный путь домой. В этот день спустились и выехали с гор, пообедали в новом ресторане на дороге, в целом расстояние проехали небольшое и остановились ещё на закате на ночлег в Хмельницком. Мотель средний, а ресторан отличный, богатый выбор блюд, всё есть и вкусно. Сырники — 8 штук на порцию! И цены более чем приемлемы.

Самое интересное началось, когда наш спутник нас покинул. Сначала компанию составил настойчивый местный житель, который, естественно, учил нас патриoтизму. Но мы открыто парировали, и иногда позволяли вовлечь себя в спор.

Через какое-то время он откровенно утомился и привёл своего донецкого коллегу, а сам исчез. И тут поразила лёгкость нашего земляка, он был остроумен, открыт и никого не задел. Но спать все же пришлось, нас ожидал сверхранний подъем!

20 августа

Встали в 5.00, выехали в 5.45. К полудню проехали 300 км, а впереди еще два по столько же! Въехав на центральную часть страны, были сражены недовольством и озлобленностью обслуги. Чем дальше, тем менее чистый воздух, а вот порядок отличается. Но до Европы нaшей стране, конечно, ещё очень далеко. Пока дороги состоят из латок и соседствующих с ними ям, а туалеты закрыты или представляют собой дыру в земле...

Наверное, этот день можно назвать самым сложным. Но упорства нам не занимать. К полуночи будем в родном городе! А колени вырастим заново)))