Что значит «вовремя повернуть назад» для альпиниста, находящегося на маршруте? Мы задали этот вопрос мастеру спорта по альпинизму Виктору Ковалю, который делится собственным опытом.

Виктор Коваль. Когда горы велят повернуть назад (Альпинизм)
Фото: Константин Маркевич

Оптимальные усы самостраховки (Альпинизм, самостраховка, сумберг, нефедов, сергей, создание самостраховки, как сделать самостраховку, школа альпинизма)
Общая схема

Изначальная идея была в том, чтобы сделать маленькую внутреннюю инструкция на своем сайте для людей, которые приезжают ко мне на школы, но во время написания объем информации вырос настолько, что получилась целая статья. Все нижесказанное является субъективным мнением автора, в том числе и прилагательное "оптимальные" в названии публикации.

Дисклеймер.
Эта статья не является полноценным методическим материалом, а, скорее, призывает задуматься о том, что именно мы тренируем, когда ходим на скалодромы, ездим на скалы, участвуем в соревнованиях в межсезонье. Какие далекие цели мы ставим, какими Месснерами мы себя представляем в будущем. Написано по итогам впечатлений от очередного сезона в разных горных районах Европы и Азии.

Грани подготовки альпиниста (Альпинизм)

Виды самостраховок (Альпинизм, самостраховки, Альплагерь Туюк-Су)
Макс Тен примеряет самостраховки перед восхождением на Джигит

Запомните главное — самая безопасная и надёжная самостраховка — это кусок основной верёвки диаметром 9–10 мм, ввязанный в вашу страховочную систему. Запомнили? Теперь об остальных.

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Часть1.

Мир стремителен. Прорывные технологии так или иначе проникают во все сферы человеческой деятельности. Современные одежда и снаряжение позволяют нынче совершать то, что ранее было возможно единицам. На страницах изданий, интернета мы видим толпы штурмующие Эверест. Можно ли было представить это 20-30 лет назад...
Правда горы остались теми же, и далеко не всегда самое лучшее снаряжение позволяет благополучно "сгонять" на вершину и вернуться домой.
Ни для кого не секрет, что "большое высокогорье" враждебно к слабому человеческому телу. Холод, сильные ветра, недостаток кислорода, обезвоживание, нарушение электролитного баланса - вот часть препятствий на нашем пути вверх и вниз.
Целью этой заметки является моё желание поделиться с вами некоторыми новинками высотного питания и фармацеи, позволяющими хоть как-то уменьшить нашу зависимость от "высоты".

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Скайхуки

Пишет pavel, 18.10.2010 13:39

Cкайхуки

Скайхуки (Альпинизм)

Лазание на скайхуках это всегда праздник.

Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось: