14 мая 2012 года в 12:20 через аварийную спутниковую систему из Турции пришло печальное известие о несчастном случае в группе украинских туристов (руководитель Сергей Моренко, г.Харьков).

НС в группе горных туристов в Турции (Горный туризм, трагедия в турции, горный туризм)

"Параллельный мир", 8b, фото © Александры Овченковой

Вот еще один материал из серии, посвященной тренировкам в скалолазании. Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" № 46.

Вот, кажется и все: рюкзаки упакованы, ботинки начищены (в прямом и переносном смысле этого слова) и команда под эгидой Харьковской федерации спортивного туризма в рамках проекта Три Хребта. Три вершины готова к старту.

Фото из архива автора

Кто о чем, а мы снова в эфире со статьей Артема Соломина о скалолазных тренировках!
Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 44.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Здрасте дорогие дамы и господа!
В эфире телеканала "Шняга-ТВ" программа "Поцанские сказоньки"!
Итак сели,покорна скушали и слушаем о чем речь пойдет.
Накануне нашей программы,мы дали нашим друзьям подержаться за "это",прилагаем их отзывы:
-ахах =)) слоновьи походу =) (Димас)
-вспомнил фрагмент из фильма :- дошел до 2х килограааааамм =))))) (Стасон)
-классная игрушка, мне понравилась=) (Сагит)
-Это не игрушка, а серьезный инструмент =) (Вадик)
-ого,это твои,какой диаметр? 0_о (Штирлиц)

У вас уже возник вопрос что же это?Тогда тыкайте и читайте дальше!

Из сообщения Андрея Шувалова:

«Группа из восьми человек провела под землёй 12 дней, из них первые пять - в Университетском зале (-450м), т.к. продвижение вниз было осложнено сильным и неожиданным для зимнего сезона паводком. 28-го декабря тройка, ходившая на поверхность за вином и мандаринами к Новому Году, сообщила о сильном дожде, шедшем на улице (1980 м н.у.м.!)».

Снежная 09/10. Паводок. (Спелеология, спелеология)

Экологическая экспедиция в пещеру Победа (Киндерлинская, Спелеология)

По инициативе группы энтузиастов ЧК активити (город Москва), в период с 14 по 28 июля текущего года (2010) будет проведена экологическая экспедиция по уборке скопившегося мусора в пещере им 30 летия Победы (Киндерлинская), Гафурийского района Республики Башкортостан (Южный Урал). Территория Природного парка Зилим.

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Масала чай, масала чай... Эти выкрики уличных торговцев слышны всюду в Индии. Его продают в поездах, на улицах, масала чай есть в любой закусочной или кафе.
Отличный, кстати, напиток! Летом утоляет жажду, в холод — согревает. Вполне заменяет полдник или ужин. В первые дни по приезду в Индию я даже стала искать у уличных торговцев, продающих чаи в пакетиках, «масалу чай», но они в ответ только смеялись! Потом я увидела, как готовят чай индийцы. Масалу в одноразовых пакетиках покупать было бы просто смешно... Его надо готовить с чувством, с любовью, с настроением отсчитывая горошки перца и разрезая имбирь.

В Белогорском районе Крыма в пещере погиб 15-летний спелеолог.

Как сообщили в крымском управления Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций, погибший молодой человек прибыл в Крым из Николаева с группой спелеологов, среди которых были молодые люди от 15 до 20 лет.

Хочу поделиться нашим печальным опытом, связанным с зажимом Lift хорошо известной фирмы Kong (далее жумар Kong).

Одиночество на высоте

Что хуже: раз за разом решать одни и те же замагнеженые болдеринговые проблемы или потерять партнера для лазания в сражении с не сертифицированным железом? Так или иначе мы приходим к лазанию соло. Если вы не хотите напрягать напарника тренировками или работой над своим последним проектом, попробуйте лазить соло с верхней страховкой.
Соло на верхней страховке (Скалолазание, верхняя страховка, скалолазание, climbing.com, tech tips)