ЧП на Караби

Пишет ku6ep, 30.10.2008 15:35

В Белогорском районе Крыма в пещере погиб 15-летний спелеолог.

Как сообщили в крымском управления Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций, погибший молодой человек прибыл в Крым из Николаева с группой спелеологов, среди которых были молодые люди от 15 до 20 лет.

"При подъеме из шахты Грина, на 80-метровой глубине, сорвался и упал один из спортсменов. При падении с 30-метровой высоты 15-летний спелеолог получил смертельные травмы и скончался на месте", - отметил начальник Контрольно-спасательной службы Крыма Владимир Мельников.

Трагедия произошла 28 октября, операция по транспортировке тела из-под земли заняла более 10 часов.
Я - Корр: Крым - место где я родился и вырос

По словам руководителя группы спелеологов, "в Крыму они уже не первый раз, и некоторый опыт у спортсменов имелся". Но, как отметили сотрудники Контрольно-спасательной службы Крыма, причиной трагедии "является грубое нарушение правил безопасности".

Обстоятельства происшествия уточняются, работает оперативно-следственная группа милиции и прокуратуры.

Напомним, в феврале 2006 года четверо спелеологов, из них трое украинцев, погибли в Абхазии. Их палатки засыпало снежной лавиной.

Сегодня, 11:20 Сегодня, 11:20 Корреспондент.net Украина

Хочу прокомментировать эту статью.
Для начала я бы не стал называть группу спелеологической, пока это не подтверждено. По крайней мере я не знаю спелеоклуба в Николаеве, это раз. Во вторых большинство украинских спелеологов объеденены в УСА (Украинскую Спелеологическую Ассоциацию) которая постоянно проводит обучение, семинары и курсы для обеспечения безопастности при посещении вертикальных полостей. Все спелеоклубы имеют свои спелеошколы, в большинстве из которых инструктора проходят обучение на семинарах УСА, одной из основных задач которых является обучение технике посещения и обеспечение безопасности в пещерах. Самодеятельные же группы, которые без должных навыков, снаряжения и техники на свой страх и риск посещают пещеры спелеологами, в моем понимании, не являются.
Кроме того есть некоторые подробности из КСС полученные по телефону.
Причиной явилось грубое нарушение техники безопастности, как и сказано в статье.
Погибший парень поднимался на самохватах (стопа-колено) без использования страхующей веревки (руководитель разрешил).
Навеска, по которой они ходили, не соответсвовала никаким нормам безопасности.
Очень надеюсь что ребята из КСС выложат подробный отчет о происшествии с фотоматериалами.
Нельзя оставлять такие происшествия без огласки и подробного анализа, надо что бы люди понимали необходимость (жизненно важную) полноценной подготовки перед посещением вертикальных пещер и, возможно, оправданным будет запрещение таких походов, если у руководителей нет должной подготовки подтвержденной соответсвующими документами.

ну а как им запретишь? мы ж не можем запретить людям выбрасываться из окна или убивать себя никотином?

Я не говорю о том, что можно всех "индейцев" отловить и обезвредить, но если группа, подобная этой, приходит в КСС и регистрирует маршрут, с указанием посещения вертикальных пещер, то без соотвествующих удостоверений, подтверждающих адекватность руководителя и его опыт, подписывать им маршрутку не стоит, а стоит рекомендовать не лезть, или ограничится горизонтальными пещерами. Даже такая формальность может спасит кому-то жизнь, так стоит ли ей пренебрегать?

1. Обычно как раз такие группы и не заглядывают в КСС.
2. Даже если спасатели скажут нет, то это ровным счётом ничего не меняет. Дурака не остановишь.

не везде есть УСА, не всем она нравится, но это не так важно.
важно другое, что глянув на фотографии, просто мороз по шкуре!!!! Вереки похоже от нехватки крабинов просунуты через шлямбура !!!
да у руководителей просто нет денег на снарягу и знай или не знай техники, имей хоть сотню корочек УСА или чего подобного, но не имея железа и инвентаря это бригада медленных самоубийц. Ребенка жалко, 15 лет всего, он то точно принимал все за чистую монету. И надо за частую смотреть не только на корочки и чего подобное, а глянуть и на снарягу, которая есть.
Видел подобное с коммерческой группой при спуске в пещеру в Крыму. Там все тоже, денег нет на снарягу, а по дырам водим. Полагаю у них были ВСЕ разрешения и допуски и в УСА состояли.

Понятно что не у всех есть деньги на снаряжение, но для этого люди и объединяются в клубы. Вместе как-то можно подсобирать на карабины и остальное общественное снаряжение. Можно быол связаться с тем же Одесским клубом, не думаю что они отказали бы, можно было, в конце концов, попросить снарягу на метеостанции, я думаю что дали бы, может за небольшую плату а может и так. Можно у знакомых взять, да миллион вариантов. Но рисковать жизнью детей потому что денег нет на снаряжение - нельзя. Не можешь решить такие вопросы, не води группы, не лезь в руководители.

Нда,печально... В николаеве действительно нет спелео клуба или даж чегото похожего.
Но это же не мешает поучится чему то у опытных людей. Да и просто следовать здравому смыслу.

Но есть клуб в Одессе, есть в Симферополе, есть КСС. Всегда можно обратиться и попросить помощи, в том числе и по снаряге. Это элементарная неподготовленность группы и вина за нее лежит в полной мере на руководителе.