Accender Lift by Kong
Хочу поделиться нашим печальным опытом, связанным с зажимом Lift хорошо известной фирмы Kong (далее жумар Kong).
В Июле этого года для нужд спелеоклуба "Вариант"(Харьков), был приобретен кроль и жумар Kong.
Будучи уверенными в его работоспособности, он был выдан одному из членов клуба, первого года обучения, для тернировок.
Вобщем мы не сразу сообразили что к чему, когда девушка, которая с ним пыталась лазить, сказала что он не держиться на веревке. Потом попробовали, провели целую серию испытаний и выяснили, что жумар действительно не держиться на более-менее жесткой веревке. То есть под воздействием веса уса и педали самопроизвольно съезжает вниз. Что уж говорить про то, что при нагружении он не держит. Надо оговориться, что происходит это не всякий раз, если жумар немного наклонить и тут же нагрузить, то он хватает веревку.
После визуального обследования выяснилось что имеет место производственный брак, подробнее можно посмотреть на фотографии:
А как жумар ведет себя на веревке на видео: проблемный жумар
Обратившись к продавцу (и оффициальному представителю на Украине фирмы Kong) в экипировочный центр "Экстрим", мы сперва получили отказ даже в рассмотрении проблемы (аргумент был "это износ, вы его в Вороньей стерли, а теперь пришли"), а после наших требований разобраться, нам через неделю вернули зажим, сказав что их "консилиум" решил что это таки износ и негарантийный случай. Они не стали себя утруждать запросами в саму фирму.
Зато этим решили заняться мы. Составив письмо о проблемах с зажимом, мы отправили его в фирму. Ответ пришел буквально через пару дней, мол "мы рады что вы связались, наша снаряга самая лучшая и т.д., проиллюстрируйте проблему вашими фотографиями и видео". На что мы незамедлительно ответили, приложив фотографии и видео (на котором видно, как Lift свободно ездит по веревке вниз как вверх). Однако после этого ни одного письма более не было получено и на все наши дополнительные запросы никто никак не реагировал.
Такая вот история. На данный момент мы направили запрос в UIAA, поскольку данный зажим имеет значек сертификации этой организации и ждем ответа от них.
Надеюсь эта информация будет полезна для всех и, если инересно, напишу чем вся эта эпопея закончится.
103
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Как ведет себя зажим на других веревках?
На мягких (не замоченных) веревках зажим держит, что нам в магазине и показали, на свежем Beal и на вполне свежей украинской веревке. Однако в спелеологии такие веревки в пещере встречаются, мягко говоря, не часто, а указанный зажим позиционируется производителем именно как спелео снаряжение (посмотрите каталог Kong по этому поводу).
П.С. Сорри за оффтоп.
Тему прочитал. Можно и не вличку - скрывать нечего.
Видел я этот жумар и на вереве пробовал. Продавец сказал по смыслу-содержанию верно (не присутствовал и не могу отвечать за форму): Вы требовали обмена устройства, бывшего в употреблении (судя по чеку) около 4-х месяцев. Не нужно обьяснять, что это не ваза, которая стояла на столе. Действительно, зубцы кулачка ЭТОГО жумара сильно отличались от таковых на новом изделии. И что же тут удивительного?
Честно говоря не понимаю людей, которые здесь много написали о хамстве, неправильном обслуживании и пр. Мне не нужно рассказывать о важности качества альпинистского снаряжения. Но магазин не обязан менять товары на новые по причине их износа и поэтому потери работоспособности. И вообще что тут нужно обсуждать и из-за чего весь сыр-бор? Может я совсем ничего не понимаю, но когда у вас съедается оплетка вы же не просите поменять веревку. Если в автомобиле изнашивается ремень, вы его тоже меняете на новый.
Мое мнение: предъявленное изделие ввиду продолжительной и по-видимому постоянной эксплуатации в жестких условиях выработало свой ресурс. Все.
Именно поэтому писать производителю мы не стали. Впрочем это Ваше полное право - отстаивать свою точку зрения.
Сегодня они признали что это заводской брак и поменяли жумар. Я не понимаю зачем нужно было изначально отмораживаться и отказываться менять в связи с износом, ну да это их проблемы.
Тем не менее, вопросов о качестве продукции Kong это, на мой вгляд, не снимает. Так что свою жалобу в UIAA мы отзывать не будем.
http://www.tk3mu.org/forum/viewtopic.php?p=3392#3392
И еще один интересный факт. Ни в каталоге ни на сайте Kong нет черных жумаров. Есть синие и красные, а черных нет. Может просто не удосужились обновить каталог и сайт?
там были все те же карабины , жумары , кроли только в чёрном исполнении.