Друзья, информация для ваших и наших планов на лето. Альпинистам, туристам, скалолазам, отдыхающим просто так. Проводим фестиваль " Ярыдаг-2012", с 3 июля- заезд. Встречаем в Махачкале, Дербенте и отвозим в БЛ в день заезда.
Программа:

Во время беззаботного серфинга по интернетам я совершенно случайно наткнулся на уникальный портал, можно сказать "кладезь знаний" об альпинизме. Лично я почерпнул многое. Не сочтите за рекламу, просто не устоял показать эту "жемчужину" экстремальной общественности.

Информационно-познавательный порта "Горы и вершины мира" (Альпинизм)

Вернулись с Кавказа. Похоронили Машку. Не верится, совсем… Хочется сказать спасибо, всем, кто помогал нам, эти несколько очень нелегких дней. И еще. У каждого наступает возраст, когда хочется поделиться тем, что у тебя есть. Главное, что есть у меня, это альпинизм: знание гор и любовь к ним. Этим я и пытался делиться с молодежью последние десять лет. Самой восприимчивой оказалась родная дочь. Она стала частью меня, смотря на мир и его ценности моими глазами. Лучшей частью. Теперь ее нет.Сейчас не хочу заниматься анализом того, что там произошло. Может, напишу позже.Но уже сейчас, хочу пригласить всех, кто окажется готов, 2 марта 2013 года поучаствовать в восхождении на Эльбрус. Очень хочется провести учебное мероприятие и научить людей, что и как делать, для того, что бы никогда не оказаться ночью, в одиночку, с одной кошкой на зимнем льду Эльбруса. Сегодня девять дней. Помянем Машку. С уважением, Хитриков Владимир.

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

... Сегодня случайно наткнулся на жизненный комикс, который очень глубоко отображает все скрытые маски гор, о которых даже не догадываются люди, которые в горах никогда не были :)
P.S. Просмотр не рекомендован детям, людям с неуравновешенной психикой и особо впечатлительным!

Вся правда о больших Горах... (Альпинизм)

Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов.

В последнее время возникает много дискуссий на тему «прусика», схватывающих узлов… Мы решили также начать исследование этого вопроса.

Risk team - Большая Игра! (adidas, мы в обществе, проекты, риск.ру, risk.ru)

Риск.ру набирает свою команду. Вернее, команды!

Генеральный партнер проекта:

Поисково-Спасательные Работы в горах «ПРИМОРОЧКА 2001» (Альпинизм, примальп, пср, венто, жетон, переправа, полиспаст)

В минувшие выходные Спортивный Клуб Альпинистов «ВОСТОК» провел Открытый Чемпионат г. Владивостока по ПСР «ПРИМОРОЧКА»

Карта района Дугоба к новому сезону (Альпинизм, отчеты, карты, маршруты)

UPD: Добавил на карту Калькуш 3Б, траверс Узбекистан-Ахунбабаева, исправил Замок. Проверьте пожалуйста, т.к. ни один из этих маршрутов я сам не ходил.
UPD: Добавил на карту Узбекистан 4А, исправил Белую Шапку, чуток подвинул 3Б на Крестьянку. Проверьте пожалуйста

Источник: В.И. Хвостенко (stolby.ru)
Обычное дело
"Трудно пройти что-нибудь новое на такой излаженной Горе", - сказал Балезин. Мы стояли в зале прилета в ожидании багажа. Ребята после двух ночных перелетов выглядели немного уставшими. В ночь на 22-е вылетали из Тбилиси в Минск и в ночь на 23-е из Москвы в Красноярск. Самая многочисленная группировка встречающих - "Бесы", - человек 10. Своих героев - Лешу Сикилинда и Сашу Нескородова - встретили радостными криками. А группировка не бесов, условно говоря "ангелов" - их тоже с десяток. Телевидения, слава богу, не было: 5 утра, праздничный день.

Красноярцы. Зимняя Ушба. Первые рассказы и новые фото! (Альпинизм, зима, красноярск, хвостенко, балезин, ефремов, прокофьев, сикилинда)Техническое фото

Коротко о нашем поползновении на Ушбу

В Грузии все спокойно (Альпинизм)

Маршрут. Заслуживает только превосходных эпитетов. Готовясь к экспедиции, собирали все доступные материалы по Южной Ушбе. Хотелось сделать свой вариант, пролезть что-то новое. Обсуждали различные линии. Когда осмотрелись на месте, выбрали вариант по правой части стены. Особенно притягательно выглядел центральный бастион. Четыреста метров почти отвесного гранита с явно выраженным рельефом. Удивляло только, почему до сих пор никто раньше там не ходил. Оказывается ходили… В нижней части встретили один крюк с дюльферной петлей. Ладно. Выдернули, лезем дальше. В начале основного бастиона увидели рядом еще два крюка с загнутыми ушами. Выбить не удалось. Стали закрадываться определенные подозрения… В верхней части бастиона на полке немного в стороне - обрывок веревки. Вмерзла в лед. Вырубать не было времени. В остальном все чисто. Оказывается, мы лезли по маршруту Титкина 5Б, 1984г. Его описание отсутствует в архиве ФАР. Информации ноль. В 1986г. Этот маршрут ходила команда ленинградцев под руководством А. Мошникова. 2-е место в чемпионате СССР.

Немного про Узункол и Далар. (Альпинизм, порохня, хитриков, даллар)

Сразу скажу прямо, это не Далар. Это как раз Эльбрус с Далара.
Но судя по тучам пепла, извержение уже началось.
Таки действительно – трындец.

Ала-Арча - так альпинисты называют район Киргизского хребта горной системы Тянь-Шань. Ала-Арча - самый посещаемый горный район Средней Азии. Для сибиряков - это все равно, что Кавказ для жителей Европейской части России. Ездят туда и летом, и зимой.
В Ала-Арче оттачивали свое мастерство такие монстры альпинизма как Валерий Бабанов , Александр Ручкин, Дмитрий Павленко и многие другие.
Зимой, особенно в феврале, Ала-Арча - прекрасный район для альпинистских восхождений. По сравнению с Кавказом, там зимой стабильная погода, малоснежно, световой день длиннее. Три горные хижины, расположенные вблизи основных вершин района, позволяют ходить маршруты "из хижины в хижину", что особенно ценно зимой.

Зимой хочу в Ала-Арчу (Альпинизм, ала-арча, фотографии, обзор района)