Верхоянский хребет, "По полюсу недоступности", 8 лет спустя. Фильм и фотоотчет. (tkmai.ru, якутия, турклуб маи, созвездие)
Весной 2005 года команда "Созвездие" совершила беспрецедентный лыжный маршрут 6 кс по заполярной части Верхоянского хребта. Не используя промежуточных забросок в полностью автономном режиме за 39 ходовых дней группа прошла от прибрежной тундры, через Хараулахские горы, к центру современного заполярного оледенения - Верхоянье. Стартовый вес в начале маршрута составлял порядка 70 кг.
Протяженность похода около 900 км, большая часть которого была пройдена в режиме первопрохождения.
Всего мы прошли 34 перевала, 5 вершин и 3 каньона. Очень тяжело дался выход с маршрута. Слишком ранняя весна растопила снег и последние 150 км мы проехали не на лыжах со скоростью 6 км/ч, как хотели бы, а прошли пешком, форсируя реки и преодолевая раскисающую вечную мерзлоту.

Однако…

Толпа людей увлеченно лезет ИТО-маршруты, раздается звон железа, смех, разговоры.
– Это стало уже обычной картиной на Столбах зимой, летом и осенью, и даже весной.

Школа ИТО на Столбах – данный проект задумывался нами с простой целью: дать людям качественную информацию о том, как правильно работать с точками страховки, как выбрать для себя маршрут, работать с веревками, какова должна быть тактика восхождений и много чего еще.

Школа ИТО на Столбах, почти ровно год :, Альпинизм, курсы ито, прокофьев, заповедник столбы, красноярск, альпинизм)

Первые занятия самой первой Школы, декабрь 2012

Мы собираемся сходить феррату. На ней по описаниям есть "tyroleans". Как я понимаю, это навесные переправы из 2 ниток троса. Видимо, для переправы надо использовать 2 независимых ролика. Какие ролики положено использовать для феррат? Как их положено крепить?
Что-то я не смог найти внятного описания техники прохождения этих tyroleans :-(

Автор Майк Поборский, имеет международный сертификат гида по скалолазанию, альпинизму, лыжам. Является вице-президентом Exum Mountain Guides, находящемся в Вайоминге.

Основы спасения вашей жизни

Спуск парашютиком напарника является одной из наиболее распространенных ситуаций, ведущих к травмам и спасработам по данным отчётов издания Accidents in North American Mountaineering («Несчастные случаи в североамериканском альпинизме»), будь то спуск скалолаза после достижения высшей точки спортивного маршрута или партнёра, оказавшегося в затруднительном положении на многоверёвочном восхождении. В разделе «Know the Ropes» в этом году мы рассмотрим распространенные причины аварий, связанных со спуском парашютиком, и дадим некоторые рекомендации по их предотвращению.
Разбираем детально спуск парашютиком. Американская инструкция. (Альпинизм, советы по безопасности)

Пришло время публиковать информацию об использованной за год экипировке и снаряжении. Начну с ботинок. Первое впечатление о них - Ботинки 2.0.

Обзор ботинок La Sportiva Batura 2.0 GTX (Альпинизм)

Как читать американские описания. Нос Эль Капитана (3 части, Альпинизм, el capitan, the nose, yosemite, альпинизм, йосемиты, калифорния, маршрут нос, описание маршрута, особенности района, полезные советы, техника безопасности, тред скалолазание, эль-капитан)

Фото: http://en.wikipedia.org
Автор: Игорь Вакула (Москва - Нижний Новгород)

Как-то вместе с Сергеем Надточим обсуждали, как делать описания. Сергей считает, что хорошая фотография с линией – это ключ, всё, что надо. Для коротких маршрутов типа Сокола, которые можно легко просмотреть с дороги, ещё ничего, а для длинных? А если не просмотришь, как Морчеку, а если ты на 5-6 верёвке и не помнишь, влево надо или вправо, да и окружающий рельеф выглядит вблизи совсем не так, как издалека, с дороги? А если ещё и туман?
Самый глупый способ – это схема UIAA; непрерывные комбинации разных прямоугольников, стенок, полок, углов не говорит ни о чём, привязать к маршруту невозможно.

Падая в Кусум-Кангуру... (Альпинизм, горы, экспедиции, ручкин, непал, слава иванов, kusum kanguru)
На вершине

Публикую рассказ Александра Ручкина о восхождении на Кусум-Кангуру.
Наслаждайтесь! Или, скорее, пугайтесь! Чем-то явно осязаемым симпсоновским веет от этого приключения.

Привет, risk.ru! Мы с вами уже знакомы. Я любитель экстремальных видов спорта, который лишился в аварии части ноги, но продолжил заниматься всем чем любит. 3 года назад я написал на risk.ru три поста об этом и исчез. Исчез, чтоб вернуться через 3 года с несколькими целями :)

Iron leg - Продолжение! (Бэккантри/Фрирайд, сноуборд, парасноубординг, бордеркросс, вейк, сноукайтинг, травмы, инвалиды, паралимпийские игры, пар-олимпийские игры, пар-экстрим, протезирование, адаптация, протезы, эльбрус)

Свобода должна быть позитивной

ДИАЛОГ
(из переписки участницы с инструктором)

Как нам дали свободы. (Альпинизм, свобода, третеразрядники. кион 2а)

- Что там было, как ты спасся?
- От этого безумного не так легко спастись, но я смогла!

Sit harness - нижняя страховочная система (беседка), состоящая из поясного ремня (waist belt) с пряжкой (buckle), ножных петель (leg loops), страховочного кольца (belay loop) и дополнительных 2-4-6 петель (gear loops) на поясе для развески снаряжения (молоток, оттяжки, карабины, закладки и прочее).
Речь пойдет о беседках для скалолазания, альпинизма и горного туризма, так как ни одна работа с веревкой невозможна без страховки, будь то подъем, дюльфер, траверс или переправа.
История умалчивает дату и имя создателя первой страховочной системы (беседки), известно лишь то, что массовое их производство и использование началось после 1970 года. Со временем беседки совершенствовались - получили самоблокирующиеся пряжки DoubleBack/Speed, прочные, "дышащие" и легкие синтетические материалы, яркий дизайн.
Беседки бывают регулируемые и нерегулируемые (точнее - частично регулируемые). Первые позволяют подогнать под себя не только пояс, но и ножные петли, вторые - только пояс. В связи с этим каждый производитель выделяют несколько размеров беседок. Примерка при покупке обязательна!! Страховочная петля (точка крепления, силовая петля) может быть как в виде кольца, соединяющего пояс и ножные петли, так и в виде прошитой петли выше пояса ("ручка"). Поясные пряжки бывают симметричные (2 пряжки) и асимметричные (1 пряжка), ножные регулируют длину петель в альпинистских моделях, а некоторые можно полностью расстегнуть, чтобы не снимать ботинки.
Самые дорогие и комфортные - беседки для BigWall и высотного альпинизма. Самые легкие - для спортивного скалолазания и веревочных парков. Есть универсальные модели. Также выделяют женские и мужские модели, полные обвязки для детей и промальпа.

Страховочные системы (беседки) мировых производителей в 2013 году + опрос (Скалолазание, система, беседка, страховка)

Какие же беседки предлагают нам производители в 2013 году?:

На умершем сайте www.alpvideo.ru этот учебный фильм по количеству просмотров уступал разве что фильму "К2 - западная стена" - около 200 тысяч.

Этот фильм о безопасности на биваках родился буквально за 3-4 часа. Было лень читать лекцию в Альпклубе МАИ, захотелось вместо неё сделать фильм, чтобы на следующий день прийти в альпклуб, запустить всё это безобразие и вместе посмотреть. :)

memento mori

Пишет Alpinist, 21.10.2013 10:20

В Древнем Риме был обычай.
Во время триумфального шествия римских полководцев,
возвращающихся с победой за спиной военачальника ставили раба,
который был обязан периодически напоминать триумфатору,
что, несмотря на свою славу, тот остаётся смертным.

ОЛХАНВУОРИ - ФИНСКОЕ "ЯСТРЕБИНОЕ" (Скалолазание, парк реповеси, финляндия, скалолазание, скалы олханвуори, путешествия)

Скальный массив Олхаванвуори (Olhavanvuori) в финском парке REPOVESI является культовым местом финских любителей рок-клайминга.
Реповеси находится в 110 км от российско-финской границы. Сам парк был открыт в 2003 г. Раньше здесь активно рубили лес, но теперь природа полностью восстановлена в первоначальном виде.
Местность и сами скалы весьма напоминают скалы и окрестности озера Ястребиное в Карелии, которое на протяжении всей второй половины прошлого века было меккой ленинградских альпинистов и скалолазов.

Световой день становится короче, ночи длиннее. Самое время поговорить о фонарях.
Это второй по важности (после ножа) элемент снаряжения. Что такое хороший фонарь лучше всех знают спелеологи, ночные ориентировщики и военные. Спросите у них.
Стандарт ANSI FL1-2009 описывает методы измерения основных характеристик ручных фонарей, налобных фонарей и прожекторов, дающих направленный свет.
Выделим главные характеристики фонарей:
1. Тип и количество источников света, их мощность. Компактные лампочки накаливания и светодиоды, дающие белый, синий, красный свет. LED уже прочно вошли в каталоги всех производителей.
2. Тип и количество элементов питания. От 1 до 4 щелочных/литиевых батарей или аккумуляторы. Встроенные иили стандартных типоразмеров (CR2032, AAA, AA, CR123A и др).
3. Степень защиты по IP (защита корпуса от пыли и влаги) и ударопрочность. Важным показателем является защита от воды. Например, IPX4 - защита от брызг в любом направлении, а IPX8 - защита при погружении более 1 метра до 4 часов.
4. Вес. Для налобного фонаря вес имеет большое значение. Часто производитель убирает батарейный отсек на затылок или на пояс. Средний вес компактных фонарей от 50 до 150 гр.
5. Назначение. Для ночного ориентирования и бега, на каждый день (EDC), для подводной и обычной охоты, для велосипеда, тактические и прочее.
6. Конструкция и материал корпуса. Популярная конструкция - налобный фонарь с корпусом из пластика с эластичной резинкой. Ручные фонари делают из сплавов алюминия, нержавеющей стали и ABS-пластика.
Современные фонарики несут на борту целый миникомпьютер с программой, не снижают яркость по мере разряда батарей, умеют работать на нескольких уровнях мощности. Часто фонари имеют специальные сигналы для тактического или аварийного применения – например, стробоскоп, аварийный маячок, сигнал SOS.

Сравнение света разных фонарей в интерактивном режиме, а также 880 обзоров фонарей на русском языке!

Обзор производителей фонарей (Бэккантри/Фрирайд, сумерки, фонарь, petzl, альпинизм, туризм)

На фото: "шахтерский" фонарь, Navigator, MagLite, Petzl, Fenix, BearGrylls, Ecliptic, Silva.
Какие же фонари предлагают нам производители в 2013 году?:

Ледолазные сборы в Гаштайне, Австрия. 8-16 февраля 2014 (Ледолазание/drytoolling)

С 8 по 16 февраля DAV Клуб Руссланд проводит ледолазные сборы в австрийской долине Гаштайн. Сборы пройдут в формате двух курсов, которые можно посетить как по отдельности, так и вместе.

Такую точку зрения высказал Олег Хвостенко когда мы с ним беседовали о спортивном альпинизме во время осеннего Фестиваля «Столбы-2013»
Под CUT-ом интервью с Олегом, которое привлечет внимание всех, кому интересен спортивный альпинизм.

Космический альпинизм – это будущее (Скайраннинг, спортивный альпинизм, детский спорт, скайраннинг, столбы, красноярск, олег хвостенко, красноярская федерация)

Этот рассказ Максим написал для меня – «чайника», потому в нем присутствует много «чайниковых» объяснений - конечно, здесь народ в такой детализации не нуждается. Но оставляю рассказ в оригинале.
Также просьба к гуманистам не ругаться. Я не совсем разделяю мировоззрение Максима, основанное на естественном отборе, но прекрасно понимаю, что у нас слишком разный жизненный опыт. Те десятки трагедий, которые пережил альпинист со стажем, несравнимы с моей жизнью офисного планктона, изредка вылезающего «поэкстремалить»…

В свою поездку на Столбы я взяла на тестирование небольшой рюкзачок Speedster 25 R-5 из новой линейки рюкзаков Red Fox, которая сейчас разрабатывается американским дизайнером Джимом Вагнером. Рассказ Джима Вагнера о себе, о своем подходе к дизайну и каким образом он стал работать с РедФоксом, можно прочесть в последнем номере журнала Red Fox. Для тех у кого нет печатной версии, здесь можно скачать PDF.

Тестирование рюкзака Red Fox Speedster 25 R-5 (рюкзаки, ред фокс)

У христиан есть обычай перед трапезой благодарить Бога за то, что он дал пищу для пропитания. Но мало когда мы благодарим Всевышнего за те его дары, которые насыщают не тело, а наполняют душу.

Все чаще и чаще, открывая утром глаза, выходя из дома на улицу или вылезая и палатки, мне хочется взглянуть на небо и вознести благодарственную молитву за то, что с каждым разом все больше красот этого мира открывается передо мной, за то, что мне дается возможность увидеть все больше и больше разных необычных мест, созданных когда-то неким волшебством. Ведь горы, леса, океан и все уголки природы настолько волшебны и так отличны друг от друга. И это такой дар, когда есть возможность во многих из них побывать – когда Бог дает для этого здоровье, средства, друзей, партнеров.

Столбы окинув мимолетным взглядом… (Альпинизм, красноярск, грифы, первый столб, столбизм)